Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна
Цели урока: Образовательная: Изучить строение, свойства и получение глюкозы. Развивающая: Осуществить межпредметную связь химии, биологии. Уметь анализировать материал. Воспитательная: Вырабатывать интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Активизация познавательной деятельности учащихся Что объединяет все картинки?
Что мы не знаем о глюкозе? Глюкоза …
Почему глюкоза относится к альдегидоспиртам? содержит спиртовую группировку содержит альдегидную группировку содержит спиртовую и альдегидную группировки н
Строение молекулы глюкозы Какие химические свойства характерны для глюкозы?
Качественное определение функциональных групп в составе глюкозы Проведение лабораторных опытов
Свойства глюкозы как многоатомного спирта Взаимодействие с гидроксидом меди (II) Глюкоза+ Гидроксид меди (II) Образуется ярко-синий раствор
Свойства глюкозы как альдегида Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при нагревании O t CH 2 OH – (CHOH) 4 – C + 2Cu(OH) 2 H CH 2 OH – (CHOH) 4 – C + Cu 2 O + H 2 O O H
Свойства глюкозы как альдегида Реакция «Серебряного зеркала» O t CH 2 OH – (CHOH) 4 – C + Ag 2 O H CH 2 OH – (CHOH) 4 – C + 2 Ag O H
Закрепление материала: В каких из этих веществ содержится глюкоза ?
Работа в группах Если объект для исследования имеет сладкий вкус, то он может содержать глюкозу
если объект для исследования нерастворим в воде, то он содержит глюкозу?
Задание на дом Подготовить сообщения о значении глюкозы для живых организмов. §28, выполнить задания 1,2