Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Advertisements

Тема занятия: Введение. Техника безопасности в кабинете информатики. 3 сентября 2011г.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Астенопия Компьютерный Зрительный Синдром. Человек и компьютер.
Компьютер в жизни ребёнка. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг,
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Зрение – бесценный дар Презентация группы «офтальмологов» Руководитель: Лебедева Екатерина Анатольевна, учитель биологии.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 Повторить 4 – 5 раз.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Правила поведения в компьютерном кабинете. on-line тестирование e/index.php?goto_test=begin.
Для Тимергазиной Натальи С уважением Зверева С.В..
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Родительское собрание «Компьютер – враг, друг, помощник?» Микельян Алла Левоновна.
Влияние телевидения на успеваемость школьников Работу выполнила: ученица 7 класса МОУ «Восходская ООШ» Пальцева Анна Руководитель: учитель математики МОУ.
Транксрипт:

Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.

Провести обзор доступной литературы по данной теме Провести обзор доступной литературы по данной теме Изучить строение зрительного анализатора. Изучить строение зрительного анализатора. Рассмотреть различные способы коррекции зрения. Рассмотреть различные способы коррекции зрения. Исследовать мнения ученых о влиянии излучения мониторов компьютеров на зрение человека. Исследовать мнения ученых о влиянии излучения мониторов компьютеров на зрение человека.

показать, что представляет собой глаз, как оптическая система, рассмотреть его значение в жизни человека, предостеречь человека от опасных лучей мониторов компьютеров.

Не физические излучения монитора влияют на утомление, а особенности зрительной работы с этим устройством.

Строение глаза

Обман зрения. Кривые линии кажутся спиралью, между тем, это окружности, в чем легко убедиться, водя вдоль них заостренной палочкой Кривые линии кажутся спиралью, между тем, это окружности, в чем легко убедиться, водя вдоль них заостренной палочкой

Зрительное «перевертывание» этого изображения приводит к тому, что попеременно видны два профиля, обращенные один к другому, либо ваза Зрительное «перевертывание» этого изображения приводит к тому, что попеременно видны два профиля, обращенные один к другому, либо ваза

Иллюзия «неоднозначная теща» Иллюзия «неоднозначная теща»

Невозможные фигуры Невозможные фигуры

Отличие экранного изображения от естественного: - самосветящееся, а не отраженное; - не непрерывное, а состоит из дискретных точек -пикселей; - мерцающее (мелькающее), т.е. точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; - не имеет четких границ (как на бумаге), - не соответствует естественным цветам

Тест 1

Тест 2 1.Покраснение глаз 2.Зуд в глазах 3.Боли в глазах 4.«Мурашки» в глазах 5.Неприятные ощущения 6.Чувство тяжести 7.Общий дискомфорт 8.Головные боли 9.Слабость 10.Потемнение в глазах 11.Головокружение 12.Двоение 13.Снижение остроты зрения 14.Нарушение аккомодации 15.Конвергенция 16.Бинокулярное зрение 17.Стереозрение

Тест 3 1.Правильно установить дисплей на рабочем месте 2.Отрегулировать общее и местное освещение в комнате 3.Подобрать оптимальную яркость и контрастность, в том числе цветовую 4.Проверить свое зрение у офтальмолога и при необходимости подобрать очки 5.Строго соблюдать временный режим работы с компьютером, своевременно делая перерывы 6.Во время перерыва не выполнять никакой зрительной работы, а делать общие и глазные упражнения 7.Постараться чередовать работу на компьютере с другими видами работ

Зрительная гимнастика Упражнение 1. Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз. Повторить 4 – 5 раз. Упражнение 2. Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 2 раза. упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 2 раза. Упражнение 3. Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая мышцы глаз, на счет Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 5. Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза. Упражнение 6. Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вниз – вправо – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Упражнение 7. Упражнение 7. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 -4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Тест 4 1 Какое зрение было в учебном году ? 2 Выполняете ли Вы упражнения ? 3 Используете ли Вы корректирующие очки? 4 Какое зрение стало в учебном году ?

При выполнении проекта я показала, что представляет собой глаз, как оптическая система, рассмотрела его значение в жизни человека, и разработала рекомендации по сохранению зрения у пользователей ПК, а так же я поняла, что не физические излучения монитора влияют на глаз человека, а особенности зрительной работы с этим устройством. Зрение играет важную роль в жизни человека, необходимо бережно относится к глазам, соблюдать гигиену зрения. При выполнении проекта я показала, что представляет собой глаз, как оптическая система, рассмотрела его значение в жизни человека, и разработала рекомендации по сохранению зрения у пользователей ПК, а так же я поняла, что не физические излучения монитора влияют на глаз человека, а особенности зрительной работы с этим устройством. Зрение играет важную роль в жизни человека, необходимо бережно относится к глазам, соблюдать гигиену зрения.