Гатова Юлия 8 «А» класс. Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой Начатки математических знаний обнаруживаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Advertisements

V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
История счёта Презентацию выполнила: ученица 6 «в» класса Новосёлова Марина. Учитель: Сыропятова Валентина Геннадьевна.
Происхождение математических знаков Выполнили: Выполнили: Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Гаврикова Ирина и Гаврикова Ирина и Кистанова Ольга Кистанова.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: учитель начальных классов Щербакова Валентина Вячеславовна МБОУ «Рассолёнковская СОШ» 2011 г.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Удивительная история нуля. Автор: Минькина Диана Игоревна ученица 5 класса Школы 16.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
Презентация ученицы 6 «Г» класса Татаркиной Юлии.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 История счета и систем счисления.
Вводный урок математики в 5 «а» классе МКОУСОШ г. Михайловска Ореховская Светлана Ивановна Здравствуй школа!
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 История счета и систем счисления Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Транксрипт:

Гатова Юлия 8 «А» класс

Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой Начатки математических знаний обнаруживаются уже примерно за 2 тыс. лет до н.э. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас египетские папирусы, клинописные вавилонские таблички, где встречаются решения арифметических, геометрических и алгебраических задач.

Счёт стал началом математики, а искусство счёта развивалось на протяжении длительного времени. Как это было? У живших в каменном веке первобытных людей даже слов таких не было: «два», «четыре», «пять» и так далее. Как же они обходились? Очень просто. Их пальцы были и первыми изображениями чисел и … первой счетной «машинкой». Позже люди стали изображать числа зарубками на дереве или на камне. Затем – отметки на папирусе

Со временем древние египтяне, а потом греки и римляне создали более совершенную систему чисел, которая со временем стала называться «Арифметикой». Само слово происходит от греческого «арифмос», что означает «числа».

Наивысшего расцвета учение о натуральных числах (арифметика) достигло в школе знаменитого философа и математика Пифагора Самосского (ок.580 – ок.500 до н.э.) Пифагор провозгласил основным принципом всего мироздания число и объяснял свойства всех предметов и явлений, исходя из их арифметической структуры. Он создал оригинальную арифметику, где каждое число играло свою роль

Большого расцвета математика достигла в Древней Греции АрхимедПтолемей

Много сделали для развития математики ученые народов Востока. Привычная нам запись десяти цифр, как и сама десятичная система счисления, пришла к нам из Индии, где она зародилась около 5 века н.э. Видоизменяясь с течением веков, индийские цифры распространились сначала в арабские страны, а позже в результате арабских завоеваний в Европу. Поэтому современные цифры не совсем оправданно называют арабскими.

Расцвет математики в Европе начинается лишь в начале 17 века. В это время зарождаются новые отрасли математики, которые относятся к так называемой высшей математики, создание которой связанно с именами великих ученых – Р.Декарта, П.Ферма, И.Ньютона и др. И.Ньютон

На Руси математика как самостоятельная наука стала развиваться в 16 веке Появляются рукописные переводы математических сочинений ученых, создается русская математическая терминология. Большой вклад в развитие математики внесли такие русские ученые, как Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, И.М.Виноградов и др.

Это интересно знать

1.Самые первые…

2.Древние книги – рукописные и печатные.

3.Математика на Руси Археологические находки доказали, что запись чисел вошла в употребление на Руси вместе с древнеславянской письменностью, то есть в 9 веке. Причем, числа обозначались буквами славянской азбуки. Современные арабские (правильно – индийские) цифры начали входить в употребление в России с середины 15 века.

4.Язык математики Слово «цифра» происходит от арабского слова «сифр», что означает «пустое» (место). Арабы, заимствовав у индийцев число нуль, таким образом перевели и его индийское название – «сунья». Этим словом индийцы называли знак отсутствия разряда в записи числа. Долгое время у арабов, а затем и в Европе «цифрой» называли только нуль. Потом это слово было распространено на все десять знаков индийской системы нумерации. А цифру «нуль» стали называть именно так по ее латинскому написанию – слову nullus, что значіт никакой, ничтожный, пустой.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным. Б.Паскаль.