Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Калинина Наталья Юрьевна,
Advertisements

Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Информационно-методический центр г. Химки Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
Организационно – методическая деятельность окружного ресурсного центра Ломоносовского территориального округа – МБДОУ Детский сад 113 «Думать Наша вместе.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор: Кузнецова Елена Алексеевна, методист учебно-методического центра г.Дальнегорск

С ЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - Это форма, комплекс взаимосвязанных структур, объединений, учреждений, способных неограниченно расширяться путём включения всё новых звеньев. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем.

С ТРУКТУРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Д АЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УМЦ Коммуникативные площадки Сетевые опорные площадки СМИ Творческие группы РМО Ресурсный центр Школы Методический совет ДОУ соседних территорий Интернет-сайты

Ф УНКЦИИ УМЦ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Обеспечение организационного единства сетевого взаимодействия. Удовлетворение запросов педагогов. Осуществление координации и интеграции деятельности педагогов. Обеспечение условий и ресурсов развития сети.

З АДАЧИ УМЦ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ создание сети взаимодействия ДОУ и педагогов в городском округе; определение основных направлений ее деятельности; обучение педагогов современным формам организации образовательного процесса; оказание консультативных услуг по различным вопросам методики обучения и воспитания детей в рамках сетевого взаимодействия; обобщение опыта работы педагогов и ДОУ, распространение его через различные формы: конкурсы, выставки, публикации и др.; выстраивание сети методических мероприятий для организации педагогов к эффективной педагогической деятельности: РМО, коммуникативные площадки, семинары, творческие группы, сетевые опорные площадки и др.

К ОМПОНЕНТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Содержательная - направлена на реализацию потребностей и затруднений педагогов-дошкольников, и на их профессиональное развитие. Пространственная – деятельность воспитателя предполагает его выход за рамки детского сада на муниципальный, краевой и российские уровни. Временная – определяется непрерывностью профессионального развития воспитателя через предложенные формы сетевого взаимодействия на всех уровнях и организацию его самообразования.

З АДАЧИ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ Общая задача: организовать работу по обеспечению введения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования. Задачи сообществ: РМО зам. заведующих по УМР – «Вопросы организации работы всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГТ». Задачи творческих групп: - «Проектирование как способ освоения педагогом активных форм обучения дошкольников». - «Технология развития связной речи дошкольников на основе методов и приёмов ТРИЗ и ОТСМ». - «Мониторинг уровня развития интегративных качеств ребёнка-дошкольника».

Задачи коммуникативной площадки: «Реализация требований ФГТ в условиях образовательного пространства детского сада». Задачи муниципальных сетевых опорных площадок: - «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста». - «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы». - «Применение современных образовательных технологий в условиях обновления дошкольного образования».

У ДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ПЕДАГОГОВ СОЗДАНИЕМ УСЛОВИЙ РАБОТЫ Удовлетворены организацией – 100% Предложенным материалом – 92% Прикладной значимостью полученных знаний – 100% Оказанной методической помощью – 95%

У РОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ( ЯНВАРЬ 2012 Г,УМЦ) Используют современные программы и методическую литературу – 98% Разработали и реализуют РУП – 94% Разработали КТП – 93% Владеют современными технологиями -97% Владеют системой оценки личностных качеств воспитанников -92% Участвуют в различных формах методической работы ДОУ и города -97% Занимаются самообразованием – 99%

Р ЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( Г. Г.) Конкурсы профессионального мастерства – 75 педагогов, 15 открытых мероприятий, 46 материалов. Презентация опыта на стендах УМЦ – 12 педагогов. Презентация опыта в СМИ города – 5 репортажей в газетах, 6 – на телевидении. Российские методические журналы: «Методист», «Управление ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе» - 4 педагога, 4 материала.

Интернет-сайты: «Всё для детского сада» – 1 педагог, 2 материала. Приморский форум образовательных инициатив -3 педагога, 2 материала. Международная конференция: «Образование для жизни в XXI веке» – 1 педагог, 2 материала. Краевая научно-методическая конференция - 2 педагога, 2 материала. Августовская педагогическая конференция – 1 педагог, 1 материал. Российский семинар ИСИО РАО – 1 педагог, 1 материал.

П ЕРСПЕКТИВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ Общая задача : организовать адресное методическое сопровождение по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями в условиях реализации ФГТ. Формы сетевого взаимодействия: - 3 муниципальные сетевые опорные площадки; - 3 творческие группы; - 2 РМО узких специалистов; - мастер-класс для специалистов ИЗО; - конкурс профессионального мастерства; - 8 внутрифирменных семинаров; - круглые столы.

Формируемые компетенции: - освоение новых технологий и программ; - освоение диагностических методик; - разработка методических рекомендаций по мониторингу уровня сформированности интегративных качеств детей; - освоение технологий преемственности по вопросам предшкольной подготовки; - освоение технологий формирования УУД; - осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

Спасибо! Приглашаем к сотрудничеству Е-mail: