Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Частинский детский сад» Проектная деятельность как средство формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Advertisements

Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Частинский детский сад» Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста С.И.Панькова воспитатель высшей квалификационной категории

« Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также его практических действий, согласующихся с требованиями бережно относиться к природе». Зверев И.Д.

Субъективно-непрагматические отношения к природе Основы экоцентрического сознания Экологическое поведение

« Метод проектов определяется как система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов» Российская педагогическая энциклопедия

Основная цель: развитие активной, творческой личности ребенка

Консультации: - «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; - «Типы проектов и использование их в ДОУ»;

Семинары-практикумы: - «Организация проектной деятельности в детском саду»; - «Экологические проекты с детьми дошкольного возраста»;

Проекты разработанные педагогами - «Мой первый проект» - «Экологоразвивающая среда в группах детского сада»

«В гостях у Лесовичка»Автор : Ившина Г.А. «Маленький турист» Автор: Меньшикова М.П «Экологическая гостиная» Автор: Панькова С.И. Дубровина М.Г. «Земляничная поляна» Автор: Устинова Е.В. Куликова Н.В. «Капелька» Автор :Герич С.В. «Прикоснись к природе сердцем»

исследовательско – творческий проект «Деревья нашего участка» «Как зовут тебя, березка?» Автор: Голдобин Алеша « Почему дрожат листья у осины» Автор: П.Панькова «Добрый друг – дедушка дуб» Автор: И.Бочкарев «Какие деревья бывают зелеными круглый год» Автор: В.Жуланов «Почему лиственница называют лиственницей» Автор: Р.Князев

информационно – практико - ориентированные проекты «Безопасный мир» «Знакомые незнакомцы» «Я красив, но ядовит!» «В царстве лекарственных растений» « Необычные соседи »

Роль родителей консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации.

Виды проектов: - Исследовательские. - Информационные - Творческие. - Ролевые, игровые. - Ознакомительно- ориентировочные (информационные). - Практико-ориентированные (прикладные). Проект – это пять «П»: - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация Этапы работы над проектом: - Подготовительный этап - Организация проектирования - Проектирование - Презентация Алгоритм реализации проекта - Выбор темы проекта; - Выдвижение гипотез; - Выбор лучшей идеи; - Планирование проектной деятельности; - Осуществление проекта; - Презентация проекта, - оценка и самооценка проекта.

Что такое проект для ребенка? раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе ; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми; умение презентовать свою работу.

Что такое проект для педагога? интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

«Птицы – наши друзья»

Виды проектов: - Исследовательские. - Информационные - Творческие. - Ролевые, игровые. - Ознакомительно- ориентировочные (информационные). - Практико-ориентированные (прикладные). Проект – это пять «П»: - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация Этапы работы над проектом: - Подготовительный этап - Организация проектирования - Проектирование - Презентация Алгоритм реализации проекта - Выбор темы проекта; - Выдвижение гипотез; - Выбор лучшей идеи; - Планирование проектной деятельности; - Осуществление проекта; - Презентация проекта, - оценка и самооценка проекта.

Алгоритм работы педагога по тематическому проекту «Птицы» Цель: Структурировать знания при глубоком изучении темы. Планирование работы - Выбор темы - Составление матрицы Теоретическая часть - Изучение воспитательно-образовательной программы - Изучение педагогического опыта по теме исследования - Детальное ознакомление с темой посредством литературных источников Практическая деятельность - Составление картотек - Изготовление пособий, атрибутов - Разработка блочно-тематического планирования по всем возрастам Практическая работа с детьми Анализ и оценка результатов. Формулирование выводов и предложений Отчет о полученных результатах перед коллегами. Оформление работы

Тематическая матрица «Птицы»

Блочно-тематичесое планирование по теме «Птицы»

Экологический проект «Птицы – наши друзья» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Вид проекта: Долгосрочный, творческо-информационная. Проблемный вопрос Как помочь зимующим птицам? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?

Цель проекта: Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Задачи проекта: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах нашего края, развивать познавательную активность. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 3. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.

Предполагаемый результат: Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Продукт проектной деятельности: Рисунки, поделки детей, фотографии мероприятий.

Обеспечение: Методическое: Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ. Материально техническое: - иллюстрации с изображением птиц; - дидактические альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; - дидактические игры; - модели («живое не живое», «птицы»), схемы, перфокарты; - художественные произведения.

практико - ориентированный проект «Столовая для птиц»

Макеты кормушек

Календарь наблюдений за птицами

долгосрочный проект «Птицы - наши друзья» «Дятел – доктор леса» семья Дурышевых «Чем птицы питаются зимой» семья Лузиных. «Как птицы готовятся к зиме» семья Садиловых

творческий проект «Книга о птицах нашего края»

Экологическая гостиная «Птичьи голоса»

«В нашем доме появился замечательный сосед»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !