ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: БАЗА ПРАКТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (РСПЦ) ОТЧЁТ ПОДГОТОВИЛА: УСОВА ЕЛЕНА Отчёт о прохождении исследовательской практики
Общая информация о базе практики Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации «РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» РСПЦ создан в 1994 году как структурное подразделение СИПКРО. С 2000 года является самостоятельной организацией. Осуществляет научно-методическое сопровождение и координацию деятельности психологической службы в системе образования Самарской области, проводит повышение квалификации работников службы, ведёт научные исследования в области психологии образования.
База практики
Структура РСПЦ Отделы методический профилактики наркомании психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образования редакционно-издательский Лаборатории практической психологии социальной психологии
Основные виды деятельности РСПЦ Разработка и реализация программ ДПО Разработка УМК по психологии и социальной педагогике Проведение научных исследований в области образования Социопсихологический мониторинг образовательной системы области Мониторинг кадров психологической службы
Лаборатория социальной психологии: основные темы исследований Качество образовательных услуг в школах и ДОУ Отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и без инвалидности Психологическая поддержка одарённых детей Мониторинг деятельности психологической службы Жестокое обращение в образовательной среде Переход ОУ на профильное обучение Эффективность работы школ по новым образовательным стандартам
Задачи исследовательской практики участие в исследовательской деятельности под руководством профессионалов в этой сфере совершенствование навыков написания программы исследования, разработки его инструментария, аналитических навыков и навыков представления результатов отработка навыков проведения прикладных исследований, в т.ч. организационных навыков (согласование ключевых параметров исследования)
Календарный план прохождения практики ДатаЗадание 7-8 сентябряразработка инструментария исследования (анкеты для учащихся, их родителей и педагогов; гиды интервью для педагогов и учащихся) 9, 12,14 сентябряполуформализованные интервью с педагогами и учащимися школ сентябряформирование базы данных, работа с массивом сентябряподготовка транскриптов интервью, кодирование информации и её интерпретация 2123 сентябрястатистический анализ данных, подготовка материалов для аналитического отчёта Министерству образования и науки Самарской области (по результатам анкетного опроса) сентябряподготовка материалов для аналитического отчёта Министерству образования и науки Самарской области (по результатам интервью); сентябрянаписание статьи для презентации результатов исследования на ежегодной научно- практической конференции «Образование и психологическое здоровье»; обобщение результатов прохождения практики, подготовка отчётной документации о прохождении практики (дневник практики и презентация)
Содержание практики: доработка инструментария исследования
Содержание практики
Содержание практики: презентация результатов
Рефлексия: о результатах практики Развитие навыков «полевого исследователя» Опыт участия в исследовании, сочетающем две методологии – классическую и качественную Участие в организации, а не только проведении исследования
Спасибо за внимание!