Проект по гражданско – патриотическому воспитанию «БЫЛА ВОЙНА, БЫЛА БЛОКАДА……..» ГБДОУ 9 Санкт – Петербург Колпинский район Автор проекта: Котова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Advertisements

ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Проект по гражданско – патриотическому воспитанию «БЫЛА ВОЙНА, БЫЛА БЛОКАДА……..» ГБДОУ 9 Санкт – Петербург Колпинский район Автор проекта: Котова Ольга Александровна Воспитатель I квалификационной категории

«…..Система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой…» К.Д.Ушинский Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитывать патриота Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство к малой Родине – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.

Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой. Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 месяца). Основной раздел программы: социально-личностное развитие. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: Подбор исторической и художественной литературы; Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); Дидактические игры; Выставки книг, рисунков, коллективных работ; Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Гипотеза: Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви и гордости к своей малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: Продолжать изучать историю города. Познакомить с праздником освобождения Ленинграда от вражеской блокады и символом памяти – Ленинградской ленточке блокады. Создавать условия для представления полной картины войны и событий блокадных лет в истории нашей страны и всего человечества. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам. Формирование эмоционального сопереживания к жителям блокадного города.

Информационный блок: переработка теоретических материалов Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Организационный блок: создание предметно – развивающей среды. Направление проектной деятельности:

Этапы проведения и реализации проекта: Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно – накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Подбор и анализ литературы для детей и родителей. II. Организационно – практический: Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой город Санкт – Петербург», «Все начинается с реки», «Здесь будет град заложен….», «Символы Санкт – Петербурга», интегрированное занятие «Экскурсия по рекам и каналам», «Старинный дом», «Петербург в зимнем убранстве», «Никто не забыт, ничто не забыто: подвиг Ленинграда в дни блокады». Оформление альбомов: «Азбука Санкт – Петербурга», «Прогулки по Санкт – Петербургу», «Книга – Памяти». Выставка: рисунки, коллективная аппликация «Дорога жизни», газета «900 дней – 900 ночей». Экскурсии и фото экскурсии по городу (совместно с родителями). Разучивание стихов, песен о Санкт – Петербурге, войне, блокаде. Оформление стенда к Дню снятия блокады.

III. Презентационно – завершающий: Открытое занятие «Была война, была блокада…..» Выставка творческих работ детей: рисунки, аппликация. IV. Контрольно – рефлексивный: Подведение итогов. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта: Необходимые условия реализации проекта: Заинтересованность детей и родителей Методические разработки Взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект был апробирован с детьми подготовительной группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию уважения к ветеранам, желанием участвовать в общественной жизни города, любви к родному городу.

Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, в которой будет прослеживаться уровень полученных знаний. Так же будет учитываться активное участие детей и родителей в выставках, дискуссиях, других видах деятельности. Умении выражать собственное мнение, анализировать,живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Предложения по взаимному распространения проекта: Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, в продленных группах начальной школы. Проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье; испытывать гордость и уважение за свой народ, традиции, его достижениями,участвовать в различных мероприятиях посвященных великим датам в жизни народа.

Достигнутые результаты: В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков: 1 блок: «Мой город Колпино» 2 блок: «Колпино – город Воинской Славы» 3 блок: «Город – Славы Трудовой» 4 блок: «Ленинград – город Герой»

Петербургская гостиная

Рисуем Санкт - Петербург Санкт – Петербург красив в любое время года….

Путешествие по рекам и каналам… У штурвала кот Петя…

Музыкальная гостиная

900 дней – 900 ночей…

Творческие работы

Этот День Победы………

Дорогие наши ветераны… Поклонимся Великим тем годам….

Была война, была блокада……

Разрушенный город

Свеча памяти….. Блокадных 125 граммов хлеба

Просмотр презентации

Во имя Жизни на Земле…….