Тема: Психология эффективных коммуникаций в деловом и межличностном общении государственных гражданских служащих ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Advertisements

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
© Фокина Лидия Петровна Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Модельный кодекс профессиональной этики.
Педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1. Введение в проблему 2. Работа в группах 3. Защита работы группы 4. Итоговое решение План проведения педагогического совета.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Транксрипт:

Тема: Психология эффективных коммуникаций в деловом и межличностном общении государственных гражданских служащих ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИВАНОВ АНАТОЛИЙ ВИКТОРОВИЧ МОСКВА

При беседах один на один, подстройтесь под собеседника, тогда ваше влияние на него будет весомее. Слово "нет" полезно говорить в тех случаях, когда мы хотим решительно пресечь ненужные нам приставания навязчивых людей. В тех случаях, когда мы сами хотим чего-то добиться от собеседника и не хотим вызвать антипатичных проявлений с его стороны, про "нет" стоит забыть.

Мужчины в большей степени, чем женщины способны спонтанно выражать свои чувства, то есть, готовы к возможности проявления активности, отличающейся от рассчитанного заранее способа поведения. Женщины в меньшей степени спонтанны в выражении своих чувств, в большей мере ориентированы на заранее продуманное поведение. То есть, женщины больше ориентированы на контроль своего поведения и некоторую недооценку своих достоинств.

Межличностные отношения определяют тип взаимодействия: -соперничество или сотрудничество, - степень выражения этого типа (более или менее успешное, эффективное сотрудничество). Непосредственные условия жизнедеятельности человека влияют на формирование межличностных контактов. Эмоция побуждает к деАмортизация как и метод избегания чужого воздействия в общении

Жесты искренности. В первую очередь, к таким жестам невербального общения относятся ладони, открытые в сторону собеседника.невербального общения Если за беседой человек расстегивает на себе одежду, например, куртку или костюм, он демонстрирует свою открытость перед собеседником. Если беседа проходит сидя, люди, доверяющие друг другу, находятся в чуть наклоненном вперед положении, их ноги вытянуты, а руки, жестикулируя, демонстрируют жесты открытости.

Жесты, которые человек демонстрирует, когда стремится закрыться от собеседника таковы: скрещивание рук на груди, забрасывание ноги на ногу, сжатие кулаков, отстраненность тела от оппонента. Жесты, указывающие на то, что человек оценивает своего собеседника, анализирует его слова и поведение во время разговора: - руки или одна рука подпирают голову (человек увлечен своими мыслями); - подбородок положен на ладонь (происходит критика оппонента); - указательный палец лежит на щеке, а остальные пальцы одной руки подпирают голову (жест скептического отношения к словам или действия собеседника); - при сидении на краю стула человек кладет локти на край колен, а сами руки выпрямляет вниз (слушатель полагается на слова оппонента); - слушая собеседника, человек наклоняет голову в сторону (внимание сконцентрировано на говорящем); - почесывая подбородок, человек высказывает свое желание подумать над словами собеседника.

Жесты скучающего в разговоре человека – это постукивание конечностями по каким-то предметам, чуть заметные махи ногами под столом, поиск невидимых соринок на одежде, увлечение предметами, находящимися рядом, взгляд сквозь оппонента. Жесты, свидетельствующие о возникновении симпатии к собеседнику противоположного пола. - Дамы трогают свои волосы, поправляют прическу, играют с прядями. Они часто дотрагиваются до своего тела, особенно к шее, деталям лица (ушам, губам, щекам). Могут покусывать или сжимать губы, пытаются их увлажнить. Ногами совершают легкие трения о предметы или кладут ногу на ногу, скрещивают их так, чтобы были видны бедра или, наоборот, немного расставляют ноги. У мужчин жесты симпатии менее разнообразны, но к ним тоже относится поправление волос, деталей одежды, особенно галстука или пиджака – так мужчины подчеркивают свой статус. При симпатичной женщине мужчина выпрямляет спину, свое лицо он словно преподносит, чуть поднимая подбородок.

Когда человек хочет что-то скрыть, он продумывает свои слова, но редко заботится о том, чтобы жесты не выдали его задумку: - прикрывая рот рукой во время разговора, человек скрывает свое отношение к тому, что обсуждается в беседе: - избегая взгляда в глаза оппонента, человек выдает свое желание скрыть от него что-то; - расположившись корпусом тела по направлению к выходу из помещения, демонстрирует желание завершить встречу.

С помощью чтения жестов можно определить, кто из собеседников является лидером ситуации, кто – аутсайдером. - потенциальный лидер сжимает руку оппонента и при этом поворачивает свою так, чтобы она накрывала ладонь другого человека во время рукопожатия; - руки, засунутые в карманы с выставленными наверх большими пальцами, говорят о том, что человек чувствует себя необычайно уверенно в сложившейся ситуации.

Жестами осторожности являются: -нелепые движения пальцами, в некоторых случаях, обкусывание ногтей, сплетение пальцев при этом трение больших пальцев друг о друга, - массаж кожи рук, пощипывание ладоней, проверка на ощупь места, на которое человек собирается сесть.

Как научиться совершенно владеть устной речью Для того, чтобы добиться понимания от собеседников и слушателей человек должен разговаривать, в первую очередь, внятно, в нормальном ритме и выкладывать свои мысли постепенно. -Для начала необходимо понять, что именно вы хотите сказать окружающим. -Упускайте моменты раздумий в слух, не говорите лишнего, а произносите только главное. - Определить план монолога, согласно которому будет строиться рассказ.

Первое, чем вы можете себе помочь – это снять напряжение, связанное с ожиданием важного разговора. Второе - расслабьтесь, переключитесь на что-то приятное, подарите себе несколько минут отдыха. Третье - сконцентрируйтесь на теме вашей беседы, мысленно сочините план подачи информации, отдельно продумайте вступительную и заключительную часть своего диалога. Четвертое - во время совершения акта общения вам пригодятся ваши внутренние активы – лексический запас, уровень уверенность в себе, развитость дикции, умение располагать к себе людей. Во время общения стремитесь установить визуальный контакт с аудиторией или вашими собеседниками. Кроме того, во время монолога нужно через каждые минут менять русло разговора.

Приемы против грубости: - согласитесь с его словами; - произношение фразы, которая будет построена на его же мысли; - главное правило – не конфликтовать, а быть согласным, но при этом ловко демонстрировать оппоненту свое превосходство; - короткие ответы-соглашения.

- Особенно важно правильно использовать в разговоре местоимение «Я». - Если хотите расположить к себе человека, обращайтесь к нему по имени и начинайте с ненавязчивых расспросов о его жизни. - Важно уметь позиционировать так, словно вы рассказываете о собственных переживаниях и занятиях в угоду собеседнику.

В общении важна также и деликатность. Нельзя обвинять собеседника напрямую. Нужно говорить так: «Мы, вероятно, не поняли друг друга…». Или так: «Может быть, я не так сформулировал вопрос?». В крайнем случае, возьмите вину на себя: « Мне следовало объяснить Вам по- другому».

Деловое общение это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на: - прямое (непосредственный контакт). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения; - косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Косвенное деловое общение – основано на непосредственном действии социально-психологических механизмов.

Деловое общение реализуется в различных формах: -деловая беседа; -деловые переговоры; -деловые совещания; - публичные выступления.

Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся: - взаимное общение работников из одной деловой сферы; - совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; - контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; - поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности. Основными этапами деловой беседы являются: - начало беседы; - информирование партнеров; - аргументирование выдвигаемых положений; - принятие решения; - завершение беседы.

На первой фазе начала беседы ставятся следующие задачи: -установить контакт с собеседником; -создать благоприятную атмосферу для беседы; -привлечь внимание к теме разговора; - пробудить интерес собеседника. Существует множество способов начать беседу: 1. Метод снятия напряженности 2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы. 3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления.

Существуют пять основных групп вопросов. 1. Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет". 2. Открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить "да" или "нет", они требуют какого-то пояснения. Это так называемые вопросы "что?", "кто?", "как?", "сколько?", "почему?". 3. Риторические вопросы. На эти вопросы не дается прямого ответа, так как их цель вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы. 4. Переломные вопросы. Они удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем. 5. Вопросы для обдумывания. Они вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано.

Существуют следующие виды замечаний: - Невысказанные замечания. - Предубеждения. Они относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна. - Ироничные (язвительные) замечания. - Замечания с целью получения информации. - Замечания с целью проявить себя. - Субъективные замечания. - Объективные замечания. - Замечания с целью сопротивления. - Локализация. - Явное и грубое возражение. - Уважение. - Признание правоты. - Сдержанность в личных оценках. - Лаконичность ответа. - Контролирование реакций. - Недопущение превосходства.

Когда следует отвечать на сделанные замечания? 1. До того, как сделано замечание. В этом случае у вас появятся следующие преимущества: - отсутствие противоречий с собеседником и тем самым снижение степени риска поссориться в процессе беседы; - возможность самому выбрать формулировку замечаний оппонента и тем самым снизить его смысловую нагрузку; - возможность выбрать наиболее подходящий момент для ответа и тем самым обеспечить себе время для его обдумывания; -укрепление доверия между вами и собеседником. 2. Позднее. Если нет желания прямо противоречить собеседнику, то ответ на его замечание лучше отложить до более удобного с тактической и психологической точки зрения момента. 3. Никогда. Враждебные замечания, а также замечания, которые представляют собой существенную помеху, следует по возможности полностью игнорировать.

Психологические приемы влияния на партнера 1. Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. 2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, это "обезличенное" обращение. 3. Каждый человек претендует на то, что он личность. 4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения. 5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком. 6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции. 7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

Каков психологический механизм притяжения? 1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам. 2. Если при общении с вами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал: "Я ваш друг". 3. Друг в прямом смысле этого слова это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах. 4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защищенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей. 5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлетворения. 6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции. 7. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Запрещенные приемы во время деловой беседы - ни в коем случае не следует: перебивать партнера; негативно оценивать его личность; подчеркивать разницу между собой и партнером; резко убыстрять темп беседы; - избегать пространственной близости и не смотреть на партнера; пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден; - не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Методика урегулирования конфликтов Этап 1 Психологическая подготовка к урегулированию конфликта При возникновении конфликта в первую очередь необходимо выявить истинную причину конфликта и выявить источник его возникновения. Конфликтующим сторонам невозможно быть объективными. В таких случаях решающую роль может сыграть непредубежденная позиция третьей стороны. Конфликтная ситуация порождает тяжелую психологическую атмосферу, в которой каждая сторона ищет поддержки в окружении, нарушая обычную деловую обстановку в коллективе. Следует помнить, что прекращение конфликта не всегда приводит к исчезновению причин его возникновения.

Этап 2 Определение истинной проблемы, вызвавшей конфликт 1. Следует изучить ситуацию, провести исследование, чтобы определить истинную проблему, вызвавшую конфликт и сформулировать ее. 2. Часто участники конфликта не могут или не желают знать истинную проблему конфликта. В таких случаях этим должен заняться специалист подразделения по урегулированию конфликтов. 3. Нельзя уладить конфликт, пока не понят смысл истинной проблемы, ее суть и она не сформулирована ясно и понятно для обеих конфликтующих сторон.

Этап З Поиски возможных вариантов решения конфликта 1. Установление истинной проблемы, из-за которой возник конфликт, это важнейшая предпосылка успешного его урегулирования. 2. Часто конфликтующие стороны используют знание истинной проблемы, вызвавшей конфликт, для одержания победы, несмотря на свою неправоту, и ведут борьбу до победного конца. 3. В конфликтах нет победителей, так как они приносят потери обеим сторонам. Конфликт можно только урегулировать, опираясь на знание истинной проблемы вызвавшей конфликт. 4. Конфликт может иметь несколько причин, развиваться в самых разных направлениях, и урегулирование конфликтной ситуации может происходить различными путями. 5. Твердость позиций конфликтующих сторон, принципиальность и непреклонность это необходимые качества, которые играют позитивную роль при урегулировании конфликтов.

Этап 4 Разработка и выбор вариантов решения конфликта 1. Разрабатывать варианты урегулирования конфликта могут сами противоборствующие стороны самостоятельно либо с привлечением третьей стороны. 2. Выбрать из разработанных вариантов решения конфликта наиболее реальный для данных условий непросто. Как правило, лучший вариант для одной стороны оказывается неприемлем для противоположной стороны. 3. Привлечение к процессу урегулирования конфликта специалистов службы управления персоналом поможет разработать различные варианты его решения и отобрать наиболее приемлемый вариант для обеих противоборствующих сторон.

Этап 5 Процесс урегулирования конфликта 1. Конфликт невозможно урегулировать, если противоборствующие стороны не общаются. 2. Общение это важнейший инструмент при урегулировании конфликта. 3. Следует помнить, что гнев, нервозность, оскорбительный тон общения мешают разрешению конфликта, затягивают, а иногда и делают невозможным процесс его урегулирования. 4. Умение слушать противоположную сторону, понимать своего оппонента и посредника является необходимым условием успешного урегулирования конфликта. 5. В процессе общения необходимо убедиться в том, что другая сторона вас понимает.

Этап 6 Завершение процесса урегулирования конфликта 1. В процессе урегулирований конфликта стороны объективно оценивают друг друга и предпринимают усилия для сохранения доконфликтных взаимоотношений. 2. Для урегулирования конфликта необходимо, чтобы обе стороны признали, что каждый из них является личностью, что у каждого свои интересы, что у каждого есть желание урегулировать конфликт, сохранив нормальные деловые взаимоотношения. 3. Конфликт считается урегулированным, если после его разрешения взаимоотношения между конфликтующими сторонами сохранились.

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Культура организации. Первый уровень - в результате успешной социальной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению. Второй уровень - «уровень отношений», так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; система взаимодействия (отношений) с внешней средой. Третий уровень уровень мотивации включает систему аттестаций оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений, систему социальных трансфертов (трудовых и социальных льгот); систему идентификации.

Компонент имиджаНедостаточн ый СреднийСверх нормы Исключительн ый Данные голоса Коммуникабельность Умение преподнести себя Умение вести себя в обществе Этика поведения Искусство контакта взглядом Подача руки Осанка Физические данные Ухоженность Умение одеваться Изысканные манеры 1. Тест «Пересмотр своего имиджа» [М. Спиллейн) Оцените свои качества согласно следующим правилам: за каждый компонент таблицы, оцененный вами как «исключительный», вам засчитывается 3 очка, за каждый компонент, оцененный как «сверх нормы», 2 очка, за каждый «средний» 1 очко. За оценку «недостаточный» вы не получаете ни одного.

Ключ Если вы получили менее 8 очков, ваш имидж губит вас. Остается тайной, как вы вообще еще не потеряли работы. Если вы получили от 9 до 12 очков, вы господин(жа) «Посредственность», которая пусть много и не напортит, но у людей, рассчитывающих на вашу карьеру, то есть у нынешних и будущих работодателей, вы набрали ничтожно мало очков. Если вы приписали себе от 13 до 24 очков, ваше будущее вполне многообещающее, но ваш имидж неровен: в некоторых аспектах неплох, в некоторых неудовлетворителен. Если вы набрали очков, знайте: ваш имидж вполне состоятелен, и нет сомнений, что вы поработали над собой. Возможно, ваше счастье в том, что родители привили вам правила хорошего тона, знания застольного этикета и воспитали в вас умение со вкусом одеваться. Остальными аспектами вы, несомненно, овладели с помощью тренинга, пособий или в подражании другим. Отлично.

Спор это всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту. Дискуссия - выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Полемика борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

Культура спора Предмет спора Употребление понятий Поведение участников спора Индивидуальные особенности участников спора Национальные и культурные традиции Уважительное отношение к оппоненту Выдержка и самообладание в споре Психологические приемы убеждения в споре Приемы воздействия на участников спора Вопросы в споре и виды ответов Нечестные приемы Позволительные и непозволительные уловки Ставка на ложный стыд. Ставка на то, чтобы перевести разговор на противоречие между словом и делом. Перевод разговора на противоречия между словом и делом, взглядами противника и его поступками, образом жизни. Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда. Самоуверенный тон.

1. Сильные аргументы: - точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, которые вытекают из них; - законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни; - экспериментально проверенные выводы; - заключения экспертов; - цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфере авторитетов; - показания свидетелей и очевидцев событий; - статистическая информация, если ее сбор, обработка и обобщение сделаны профессионалами- статистиками.

2. Слабые аргументы: - умозаключения, основанные на двух и более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего; - уловки и суждения, построенные на алогизмах; - ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные вашим слушателям; - приемы, построенные на аналогии, и непоказательные примеры; - доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемые побуждением, желанием; - тенденциозно подобранные отступления, афоризмы и изречения; - доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, (предположений) и ощущений; - выводы из неполных статистических данных.

3. Несостоятельные аргументы: - суждения на основе подтасованных фактов; - ссылки на сомнительные, непроверенные источники; - потерявшие силу решения; - домыслы, догадки, предположения и измышления; - доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество; - выводы, сделанные из фиктивных документов; - выдаваемые авансом посулы и обещания; - ложные заявления и показания; - подлог и фальсификация того, о чем говорится.

Шесть рекомендаций желающему победить 1. Избегайте запутывающих эмоций. 2. Будьте проще. 3. Добивайтесь своего. 4. Не позволяйте уводить вас в сторону. 5. Не бойтесь ошибок. 6. Ориентируйтесь на взаимную победу.

Семь правил для участников спора 1. В ходе аргументации используйте только те доводы, которые вы и ваш оппонент понимаете одинаково. 2. Если ваш довод не принимается, то найдите причину этого и далее в разговоре на нем не настаивайте. 3. Не преуменьшайте значимость сильных доводов противника, наоборот, подчеркните их важность и тем самым свое правильное понимание. 4. Свои аргументы, не связанные с тем, что говорил ваш противник или партнер, приводите после того, как вы ответили на его доводы. 5. Точнее соизмеряйте темп аргументации с особенностями темперамента партнера. 6. Имейте в виду, что излишняя убедительность всегда вызывает отпор, так как превосходство партнера в споре всегда обидно. 7. Приведите один или два ярких аргумента.

Каковы критерии выбора модели поведения? 1. Нравственная безупречность. 2. Соответствие закону и установленному в обществе порядку. 3. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. 4. Цель, которую ставит перед собой личность. 5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. 6. Половая отнесенность личности.

Телесный имидж 1. Уверенный человек. Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать. 2. Критичный и скрытный, подавляющий других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду. 3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги. 4. Человек, испытывающий вспышку энергии. Идет подбоченившись, намерен достичь цели кратчайшим путем. 5. Озабоченный человек. Ходит в позе "мыслителя", голова опущена, руки сцеплены за спиной. 6. Заносчивый человек. Высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль вышагивание лидера.

Какие же требования предъявляются к тактике общения госслужащего? 1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими. 2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. 3. Умело использовать механизмы психологического взаимодействия госслужащих:

Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) и ее территориальных органов (далее - Гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.

Гражданин Российской Федерации, поступающий на федеральную государственную гражданскую службу в центральный аппарат Росстата (территориальный орган Росстата), обязан ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения Гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета Гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения Гражданских служащих.

Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере федеральной государственной! гражданской службы, уважительного отношения к федеральной государственной гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности Гражданских служащих, их самоконтроля.

Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, должны: а)исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Росстата и его территориальных органов; б)исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как Росстата и его территориальных органов, так и Гражданских служащих; в)осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Росстата (территориального органа Росстата); г)не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д)исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е)уведомлять руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к Гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж)соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы;

з)соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном. исполнении Гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Росстата и его территориальным органам;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, Гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росстата и его территориальных органов, руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), если это не входит в должностные обязанности Гражданского служащего; р) соблюдать установленные в Росстате и его территориальных органах правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Росстата и его территориальных органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность федеральной государственной гражданской службы и исполнении должностных обязанностей Гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

Гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком представления, гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих.'супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Росстата от 22 марта 2010 г. 118 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2010 г ).

Гражданский служащий обязан уведомлять руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы государственной статистики к совершению коррупционных правонарушений, утвержденным приказом Росстата от 21 декабря 2009 г. 309 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г ).

Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные Гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются Гражданским служащим по акту в Росстат (территориальный орган Росстата), за исключением ^случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Росстате и его территориальных органах благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата.

Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Гражданским служащим, призван: а)принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б)принимать меры по предупреждению коррупции; в)не допускать случаев принуждения Гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему Гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

В служебном поведении Гражданский служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б)грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в)угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоречивое поведение; г)курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. Внешний вид Гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Нарушение Гражданским служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и урегулированию конфликта интересов, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной; службы государственной статистики и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Росстата от 29 ноября 2010 г (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2010 г ), Порядком формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов: Федеральнойслужбы государственной статистики и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Росстата от 31 января 2011 г. 20 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г ), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к Гражданскому, служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение Гражданскими служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.