1 «В химии столько истины, сколько в ней математики» Учитель химии Васильева О.М. учитель математики Чирва Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания С1, С3.. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
З АДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ И СПЛАВЫ. АВТОР: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ 3 Г. КЛИМОВСКА Колчина О.В.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Массовая доля. -массовая доля компонента смеси - массовая доля примеси - массовая доля элемента в соединении.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Транксрипт:

1 «В химии столько истины, сколько в ней математики» Учитель химии Васильева О.М. учитель математики Чирва Т.А.

2 «Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» М. М. Бахтин

3 Тема : Реклама элективного курса «В химии столько истины, сколько в ней математики» Цель: Показать необходимость математических знаний для решения задач по химии Задачи: - Научиться правильно оценивать предметную принадлежность вопроса и применять межпредметные умения -Развить самостоятельность и творчество при решении практических задач -Продолжить подготовку к ГИА по математике и химии

4 Оборудование: Химическая посуда растворы соляной кислоты 28% и 36% вода Методы: Химический практикум Решение задачи по химии Решение задачи по математике

5 Проблемный вопрос И зачем на уроке химии забивать мне голову математикой, а на уроке математики - химией?

6 Задача: (Из второй части ГИА по математике) В лаборатории имеется 2 кг раствора, содержащего 28% кислоты и 4 кг раствора, содержащего 36 % кислоты. Найдите наибольшее количество 30 % раствора кислоты, которое можно получить из этих растворов.

Основные формулы 7

8 Наши действия: 1.Смешать 2 раствора и выяснить, кислота какой концентрации получится и в каком количестве Практикум: Смешиваем оба раствора кислот

9 Результаты смешивания Получим 6 кг 33 % раствора кислоты, что не соответствует условию задачи

10 Наши действия: 2. Разбавить полученный раствор водой до концентрации 30% Химически это выполнить можно, нужно только рассчитать количество воды

11 Результаты расчета Для получения 30 % раствора кислоты к 33 % раствору нужно добавить 0,67 кг воды. Масса раствора станет 6,67 кг. Но это не соответствует условию. В задаче ничего не сказано про воду. Нужно получить 30 % раствор кислоты из имеющихся растворов!

12 Результаты расчета Мы уменьшили концентрацию, а если бы нам пришлось ее увеличивать? Практически этого сделать невозможно. Нужно сразу рассчитать, как смешивать растворы до получения нужной концентрации. К 28% раствору прилить часть 36%.

13 Без математики не обойтись

14 Ответ: Из 2 кг 28% и 4 кг 36% растворов кислоты можно получить 2, 67 кг 30% раствора кислоты.

15 Домашнее задание Подготовить материал по темам: «Математика в моей жизни» «Химия в моей жизни» «Математика в химии»