«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Advertisements

Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Транксрипт:

«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.

«Артикуляционная гимнастика- что это?» Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Органы артикуляционного аппарата

«Значимость артикуляционной гимнастики в коррекционной деятельности учителя – логопеда.» Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения для артикуляционной гимнастики (АГ) подбираются с учетом тех движений и положений органов арт. аппарата, в результате которых образуются необходимые для ребенка звуки. Самым подвижным органом является язык. От его работы зависит качество произносимых звуков.

1. «Качели» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Варианты: а) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. б) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней. в) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались; г) Рот открыт. Широкий язык вставить между верхними зубами и губой, а затем между нижними зубами и губой. д) Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка дотронуться до бугорков за верхними резцами, затем за нижними. При выполнении всех вариантов упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась;

2. Достать языком нос. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

3. Достать языком подбородок. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к под бородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны

4. «Язык перешагивает через зубы». Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней

5. «Почистим зубы» Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Также в образовании звуков большую роль играет и верхняя и нижняя губа. Вытянули губы – образовалась трубочка для звука «у», округлились – бублик для звука «о», растянулись в улыбке – для звука «и». Меняя положения (открывание - закрывание) нижней челюсти мы увеличиваем объем полости рта, что особенно важно при произнесении гласных звуков. Мягкое небо провисая способствует тому, что в речи все звуки приобретают носовой оттенок (что недопустимо). В одних случаях мягкое небо должно подниматься, а в других опускаться. В связной речи звуки произносятся не изолированно, а друг за другом и органы артикуляции должны быстро менять свое положение. Целенаправленные упражнения помогают подготовить арт. аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков. При образовании каждого звука органы артикуляции занимают определенное положение, поэтому при постановке звуков логопед отбирает необходимые упражняя, подбирая их в определенной последовательности. Проводить арт. гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатывались у детей определенные двигательные навыки, закрепились они и становились прочными.

«Время и условия проведения артикуляционной гимнастики» Выполняют арт. гимнастику от 3-7 минут, повторяя каждое данное упражнение несколько раз. Выполнять арт. гимнастику необходимо сидя, желательно перед зеркалом или сидя друг перед другом, чтобы ребенок мог видеть свою и вашу артикуляционную позу, мог контролировать свои движения. Нельзя говорить, что ребенок выполняет упражнение неверно – это может вызвать полное нежелание выполнять упражнения. Покажите, подбодрите ребенка, введите упражнение в игру: «язычок отправился в гости». Арт. гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Упражнение 1 «Улыбка» («Заборчик») Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны- От краев и до десны. Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнутся без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении от 1 до 5-10.

Упражнение 2 «Хоботок» («Трубочка») Я слегка прикрою рот, Губы - хоботком вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Упражнение 3«Маятник» Открыть рот, поочередно прикасаться острым языком то к правому, то к левому уголку рта. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Упражнение выполнять в медленном темпе, повторить каждое движения 4 раза.

Упражнение «Блинок» Открыть рот, широкий и распластанный язык положить на нижнюю губу. Сохранить положение 10 секунд, повторить 3-4 раза.

Упражнение «Ванька-встанька» Открыть рот, насколько возможно загибать кончик языка к основанию верхних резцов, затем загнуть язык к основанию нижних резцов. Упражнения выполнять в медленном темпе, повторить движения в каждую сторону по 4 раза.

Приложение