«ТЕАТР ПРОСТОДУШНЫХ» - история рождения одной публики Проект «Социология публичной сферы», выполняется в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ольга Вербилович Валерия Маркина Научный руководитель Профессор Е.Р. Ярская-Смирнова Публичная сфера инвалидности: потенциал дестигматизации.
Advertisements

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
К ОНФЕРЕНЦИЯ "П УБЛИЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ " П РОБЛЕМА ПУБЛИЧНОСТИ СОЦИОЛОГОВ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА : ПЛОЩАДКИ ДИАЛОГА Натушкина Дарья,
Сообщества родителей как актор социальной поддержки семей с детьми Жанна Чернова, к.с.н. доцент факультета социологии НИУ-ВШЭ Санкт-Петербург НУГ «Семья.
Представление своего опыта Войнова Елена Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 638.
Создан в 2009 году как партнерский проект создан в 2009 году как партнерский проект НИУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге и Научно-исследовательского Центра "Регион"
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Информационное общество: диалог власти и граждан Богданов Андрей Владимирович руководитель проекта «Демократор»
Самопрезентация людей, переживающих стигму, в городском публичном пространстве: онлайн и офлайн активизм Подготовили Валерия Маркина Ольга Вербилович НИУ-ВШЭ,
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Озёрская школа Основные направления управляемого развития воспитательной системы.
Опыт формирования площадки для обсуждения проблем социологического образования в социальных сетях Центр развития социологического образования НИУ ВШЭ М.В.
Тильзит-театр Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.
Творческая работа по обществознанию учащихся 6 «в» класса Руководитель: Телкова Л.И.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Ш КОЛА «Л ЕОНАРДО » Авторы проекта: Ананич Татьяна, Зеленская Алина, Семериков Владислав, Шикунова Анна.
Критика социальной политики в повестке дня родительских организаций Лариса Шпаковская НИУ ВШЭ СПб ВДНХ декабря, 2012 ЕУСПб.
Транксрипт:

«ТЕАТР ПРОСТОДУШНЫХ» - история рождения одной публики Проект «Социология публичной сферы», выполняется в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012 году, грант , руководитель Елена Ярская-Смирнова ( кейс-стади сообщества людей с синдромом Дауна ) Маркина Валерия

Публичная сфера общества – это своеобразная сфера-медиатор, пространство, в котором резонируют и передаются определенным структурам гражданского общества и властным структурам согласованные интерсубъективные смыслы. (Habermas J.) «Публичная сфера» указывает на наличие площадок, где обсуждаются вопросы, представляющие общий интерес. (Малинова О. Ю.)

Page 3 Индикаторы сообщества : коллективные интересы (привлечение материальных ресурсов, получение известности в кругах широкой общественности, переворачивание стигмы инвалидности); групповая идентичность (самоопределение себя как единого коллектива, знание истории театра, совместные практики и ценность, использование общих идентификационных кодов; регулярная коммуникация (горизонтальная); общий дискурс (схожие коннотации и символы в языке); пространство локализации (театральная сцена и репетиционные площадки, интернет сайты и группы в соц. сетях);

Page 4 Нарративный анализ кодов: - А в театр Вы, когда пришли в первый раз? - В театре мы старожилы, мы пришли к Игорю Неупокоеву, с самого начала основания в декабре 1999 года. […] - А Вам не кажется, что как вы зависите от Игоря, так и он от Вас? - Я не думаю, что прям, зависит, не мы так другие, Даунов же много щас. И вот новое поколение растет, это кошмар конечно. Конкуренция еще как. (ж. 65лет, родитель, «старожил» в театре, 2012, Москва)

Page 5 Два дискурса: Внешний (репрессивный) Коды: «Даун», «инвалид», «умственно отсталый», «мне жалко смотреть», «больной», «ненормальный», «неполноценный», встречаются в контексте врачебного диагноза и культурных норм – поговорок. Но самое худшее, что он умственно отсталый, самое нехорошее […] Есть народная пословица, в которой говорят, отнял у меня бог глаз один, отнял еще что-то, язык, но ума лишь бы не отнял. (ж. 60лет, родитель, «старожил» в театре, 2012, Москва) Внутренний (оправдательный) Коды: «Чище», «наивные», «ласковые», «как дети», «отходчивые», «неагрессивные», «особенные», «не шизофреники», «не буйные»

Page 6 Схема сообщества «Театра Простодушных» До После «Театр Простодушных» Т Е А Т Р ПРОСТОДУШНЫХ Дети с синдромом Дауна и их родители «Старожилы» «Молодая Гвардия»

Page 7 Схема взаимодействия сообщества «Театра Простодушных» на разных уровнях

Page 8 Главный зритель - это самый обычный человек, рядовой гражданин: Для меня принципиально важно здесь, чтобы это был обычный зритель, просто люди, грубо говоря, с улицы. […] Мне хотелось, чтобы это была встреча с широкой публикой. Но как раз так у нас пока и не выходит» (режиссер «Театра Простодушных», 2008г.)

Page 9 «Отвратительная съемка. С таким отношением, вероятно, несколько столетий назад показывали бородатых женщин и прочих уродцев. Это тоже люди» (Ксения :34.)

Page 10 «…Очень честная, очень теплая, живая. И в ней актеры театра – живые люди, настоящие» (Ксения: :52)

Page 11 Спасибо за внимание!