Подготовка к ГИА по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форматирование текста. План: Понятие форматирования текста Основные действия при форматировании текста Работа со шрифтами.
Advertisements

Выполнила : Миннебаева Эльвира ученица 11 класса Б Проверила : Кардаш Светлана Ивановна Март, 2012 г.
(форматирование символов) Оформление документов в текстовом редакторе Word Моисеева Н.Ф. учитель информатики МОУ гимназии 1 г. Ярославль.
Обработка текстовой информации. Классификация шрифтов Растровые хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы, плохо масштабируются (например,
Cегодня существует несколько тысяч различных компьютерных шрифтов. Все их можно разделить на четыре основные группы: шрифты с засечками, рубленые, каллиграфические.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные и маркированные.
Форматирование текста Специальные виды форматирования.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Форматирование документов вопросы на повторение. Под форматированием текста понимается оформление по каким- либо правилам различных участков текста При.
Форматирование символов и абзацев Форматирование это оформление текста. Команды форматирования позволяют точно определять, как будет выглядеть текст.
форматирования символов; форматирования абзацев. Для создания понятного и выразительного документа используется процедура форматирования, которая состоит.
Обработка текстовой информации Текстовые редакторы и процессоры.
Форматирование символов и абзацев. Форматирование это оформление текста. Команды форматирования позволяют точно определять, как будет выглядеть текст.
План-конспект урока информатики и икт (10 класс) по теме: Средства и способы форматирования символов в MS Word 2010
Тема урока:. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы.
Microsoft Word Форматирование документа. Выбор параметров страницы.
Форматирование документа 8 класс. РЕЖИМ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА Ввод текста с клавиатуры Редактирование текста РЕДАКТИРОВАНИЕ – это внесение любых.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА по информатике

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий ученик должен уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

Организация работы с учащимися при выполнении заданий в текстовом редакторе Microsoft Word

Технология обработки текста Задание 3 В каком из перечисленным ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания? 1)Синица на море спустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь. 2)Синица на море спустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь. 3)Синица на море спустилась :она хвалилась,что хочет море сжечь 4)Синица на море спустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь ПРАВИЛО: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПИШУТСЯ СЛИТНО С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ ТЕКСТОМ.

Технология обработки текста 15.Даны два фрагмента текста:. Информатика в обществе.¶ Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Все большую роль играют системы накопления, обработки, распространения, хранения и защиты информации. Информация становится товаром, имеющим большую ценность.¶ Вовремя полученная информация и верно принятое решение обеспечивают прибыль. Организации, заинтересованные в людях, профессионально пользующих компьютеры. Объемы информации так велики, что человек, не владеющий современными средствами обработки информации, становится неконкурентоспособным на рынке труда.¶ Информатика в обществе.¶ Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Все большую роль играют системы накопления, обработки, распространения, хранения и защиты информации. Информация становится товаром, имеющим большую ценность.¶ Вовремя полученная информация и верно принятое решение обеспечивают прибыль. Организации, заинтересованные в людях, профессионально пользующих компьютеры. Объемы информации так велики, что человек, не владеющий современными средствами обработки информации, становится неконкурентоспособным на рынке труда.¶

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, начертание шрифта (прямое, курсивное) 2. насыщенность шрифта (обычный, полужирный) 3. размер шрифта 4. межстрочный интервал 5. величина абзацного отступа 6. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами 7. выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине) 147

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПАРАМЕТРЫ ШРИФТА : Гарнитура (название) шрифта Начертание (прямое, курсивное) Насыщенность обычный, полужирный Размер (Кегль). УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПАРАМЕТРЫ АБЗАЦА: Межстрочный интервал (расстояние между строками текста); Способ выравнивания ( по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине) Величина абзацного отступа (отступ первой строки – «Красная строка») Межабзацный отступ (величина дополнительного вертикального интервала между абзацами)

Задание 21. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщат организаторы экзамена.

Форматирование текстов Под форматированием печатного текста понимается оформление по определенным правилам участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид (левая и правая границы текста, абзацные отступы, межстрочное расстояние, выравнивание текста по краю или по середине строки, размеры страниц и т.п.). Установка параметров формата может производиться как до набора текста, так и после. Если установка производилась до набора, то в дальнейшем при вводе текста все заданные параметры автоматически выдерживаются текстовым редактором. Если текст уже был набран и возникла необходимость изменить параметры форматирования, то перед этим текст нужно выделить.

Основные действия при форматировании текста. 1. Установка границ страницы. При установке границ страницы определяются отступы от верхней, нижней, левой и правой границ страницы при выводе документа на печать (обычно задаются в сантиметрах или в символах), а также ориентация страницы (книжная или альбомная). Книжная ориентация Альбомная ориентация отступы Текст в книжной ориентации страницы Текст в альбомной ориентации страницы

2. Установка абзацных отступов. Определяется размер отступа в первой (красной) строке абзаца, а также левая и правая границы строк (задаются в сантиметрах или символах). Все параметры задаются по отношению к левой границе текста (но не бумаги!). Определяется размер межстрочного интервала. Одинарный межстрочный интервал равен высоте максимального символа в строках плюс небольшая добавка, зависящая от шрифта. Можно указать «полуторное», двойное расстояние, а также конкретное число в пунктах. Основные действия при форматировании текста.

3. Выравнивание абзацев. Существует четыре способа выравнивания абзацев: 1.По левому краю. Левый край текста будет ровный, а правый нет. 2.По правому краю. Правый край текста будет ровный, а левый нет. 3.По ширине. Оба края текста будут ровными. 4.По центру. Каждая строчка текста будет отцентрирована относительно заданных границ абзаца. Основные действия при форматировании текста.

Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен, но левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру. Этот текст, выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру.

Работа со шрифтами 1.Растровые и векторные (TrueType). Растровые шрифты хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы. Они плохо масштабируются и хорошо выглядят на экране при небольших размерах. Кроме того, они быстро работают. Каждая гарнитура векторных шрифтов хранится в виде инструкций, которые полностью мас­штабируемы. Поэтому векторные шрифты хорошо выглядят при любых размерах. К растровым шрифтам относятся шрифты MS Serif, MS San Serif, Small и другие. К векторным Arial, Times New Roman, Courier New и т.д.

2. Пропорциональные и непропорциональные. В непропорциональном шрифте все знаки имеют одинаковую ширину (и буква i, и буква т). Одинаковая ширина символов достигается за счет добавления пробелов после символов, имеющих меньшую ширину. Эти шрифты гарантируют, что символы в строках располагаются строго друг под другом. Пример непропорционального шрифта Courier New. Это непропорциональный шрифт. В пропорциональных шрифтах каждый символ имеет собственную ширину. Эти шрифты более красивые и гармоничные, чем непропорциональные. К их числу относятся Times New Roman и Arial. Работа со шрифтами

3. Рубленые и с серифами (засечками). Рубленые шрифты имеют гладкие линии и углы, а шрифты с серифами имеют небольшие «украшения» на уголках символов. К рубленым шрифтам относится шрифт Arial, а к шрифтам с серифами шрифты Times New Roman и Courier New.

Это обычное начертание шрифта Times New Rom Это курсив шрифта Times New Roman Это полужирное начертание шрифта Times New Roman Это полужирный курсив шрифта Times New Roman. Это пример подчеркнутого текста. Работа со шрифтами Примечание: Размер символов задается в пунктах. 72 пункта = 1 дюйм = 2,54 см. Символы одного шрифта могут иметь разные начертания. Различаются обычное (прямое) начертание, курсив, полужирное начертание, а также представляется возможность подчеркивания текста. Вот несколько примеров:

Для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами существуют две возможности: 1)установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста, 2)набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифтов в различных фрагментах текста. При использовании второй возможности фрагмент сначала необходимо выделить и лишь затем производить замену шрифта, начертания или размера. Некоторые текстовые редакторы позволяют устанавливать верхний или нижний индексы, которые, например, могут использоваться в математических формулах при написании степеней чисел (верхний индекс) или оснований логарифмов (нижний индекс). Работа со шрифтами 5 2 = 25 log 2 25 = 5

Работа со шрифтами курсив полужирное подчеркнутый шрифт использующий засечки размер верхний нижний

Вызов окна «ШРИФТ»Вызов окна «АБЗАЦ»

Непечатные символы

5. Вставка таблиц. Таблицы состоят из определенного количества строк и столбцов. На пересечении каждой строки и столбца образуется ячейка таблицы. Для работы с таблицами есть специальные команды. Существует несколько способов создания таблиц: 1)Вставка в текст таблицы (создание пустой таблицы с последующим заполнением). 2)В текстовых редакторах, не имеющих специальных средств работы с таблицами, возможно их создание с помощью символов псевдографики.

2 балла 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст, в целом, набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначении «км 2 » используется верхний индекс для символа « 2 ». При этом в тексте допускается до 5 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д.

1 балл Текст содержит две или три ошибки из числа следующих: 1. Используется шрифт неверного размера. 2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом. 3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «км 2 ». 4. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине. 5. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца. или имеется одна из следующих ошибок: 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное число строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом. 3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. 4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание, в целом, выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице и т.д.

Благодарю за внимание!