Институт экономики города Institute for Urban Economics Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт экономики города Institute for Urban Economics Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса.
Advertisements

Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в доме.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
Транксрипт:

Институт экономики города Institute for Urban Economics Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Основания и цель установления минимального размера взноса на капитальный ремонт (1) Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт – полномочие органов государственной власти субъекта РФ (ЖК РФ, ст. 13, п. 8.2) Порядок установления минимального размера взноса определяется законом субъекта РФ Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт утверждаются уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти (ЖК РФ, ст. 156, ч. 8.1) Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме исходя из установленного минимального размера взноса, формируют фонд капитального ремонта, за счет средств которого финансируются оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: входящих в перечень услуг и (или) работ, установленный Жилищным кодексом (ст. 166, ч. 1); других услуг и (или) работ, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ (Жилищный кодекс, ст. 166, ч. 2)

Рекомендуемые принципы установления минимального размера взноса (2) Установление минимального размера взноса на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов (минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту) Устанавливаемый минимальный размер взноса должен быть доступным для граждан – собственников жилых помещений в многоквартирных домах, с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Финансовые средства, формируемые исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой бюджетной поддержки должны обеспечивать выполнение региональной программы капитального ремонта Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки

Последовательность действий по установлению минимального размера взноса (3) Оценка общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы (по муниципальным образованиям): Определение основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам Определение перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома Определение оценочной стоимости капитального ремонта каждого типа многоквартирного дома Общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Определение необходимого размера взноса собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в рамках региональной программы (по муниципальным образованиям): Определение необходимого размера взноса на капитальный ремонт по типам многоквартирных домов Оценка целесообразности дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан – собственников жилых помещений в многоквартирных домах (по муниципальным образованиям) Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае установления минимального размера взноса равным необходимому размеру взноса на капитальный ремонт Определение предельного размера взноса на капитальный ремонт (В j пред ), удовлетворяющего критерию доступности для граждан Проверка целесообразности дифференциации минимального размера взноса по муниципальным образованиям Установление минимального размера взноса на первый год реализации региональной программы Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта

Необходимый размер взноса на капитальный ремонт i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании: (4) Размер взноса, при ежемесячном внесении которого в течение всего срока реализации региональной программы формируется размер фонда капитального ремонта, обеспечивающий финансирование установленного перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки (В н ij ) (в рублях на 1 кв. м в месяц) Рассчитывается путем деления удельной стоимости капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома на общий срок региональной программы, исчисленной в календарных месяцах: В н ij = с ij / (N х 12) Удельная стоимость капитального ремонта (с ij ) рассчитывается путем деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в таком многоквартирном доме (без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме) Рекомендуемый срок региональной программы капитального ремонта (N) составляет тридцать лет.

Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах (5) Рекомендуемый критерий доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт – «Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)» Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае установления минимального размера взноса равным необходимому размеру взноса на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с алгоритмом определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги (см. Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные приказом Минрегиона России от 23 августа 2010 г. 378) Рекомендуемое предельное значение доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт - 12 % при условии, что этот показатель в сравнении с предшествующим периодом увеличивается не более чем на 1,5 процентных пункта.

Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах (продолжение) (6) По данным Росстата за 2011 г. доля расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе в среднем по Российской Федерации составила 7,0%. В восьми субъектах Российской Федерации значение показателя превышало 10,5%. Согласно расчетам, проведенным Институтом экономики города исходя из данных Росстата за 2011 г.: 1)В подавляющем большинстве субъектов РФ доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе находится на среднем и низком уровне, единственным ограничителем при установлении размера взноса на капитальный ремонт будет являться прирост этого показателя не более чем на 1.5 процентных пункта. Максимально возможный размер взноса на капитальный ремонт в этих субъектах РФ меняется от 39 до 7 руб./кв. метр в месяц 2)В 5 субъектах РФ (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Ивановская область, Новгородская область и Республика Калмыкия) доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе в 2011 г. находилась в интервале от 10,5% до 11,9%. Максимально возможный размер взноса на капитальный ремонт в этих субъектах РФ составляет от 8,5 до 2,7 руб./кв. м в месяц. 3)В 4 субъектах РФ (Амурская область, Республика Алтай, Республика Тыва, Камчатский край) и без установления взноса на капитальный ремонт доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе в 2011 г. превышала рекомендуемое предельное значение 12%.

Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (7) На первый год реализации региональной программы минимальный размер взноса рекомендуется устанавливать: o равным необходимому размеру взноса при условии, что он не превышает значения предельного размера взноса на капитальный ремонт; o равным или максимально близким к предельному размеру взноса на капитальный ремонт в случае, если необходимый размер взноса не удовлетворяет критерию доступности для граждан Минимальный размер взноса может быть установлен в размере меньшем, чем предельный размер взноса на капитальный ремонт, исходя из социально- экономической ситуации в субъекте РФ при условии: o планомерного увеличения минимального размера взноса на следующие годы реализации региональной программы вплоть до достижения значения, равного необходимому размеру взноса на капитальный ремонт; o учета возникающей разницы в объеме финансовых средств, необходимых для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы, и средств, формируемых за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах, при определении необходимого объема финансовой бюджетной поддержки. Рекомендуется через каждые три года (до начала очередного трехлетнего плана реализации региональной программы капитального ремонта) осуществлять переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт и устанавливать минимальный размер взноса на основе проведенной переоценки.

Формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт (в случае установления субъектом РФ меньшего значения минимального размера взноса, чем необходимый размер взноса на капитальный ремонт без бюджетной поддержки) (8) 1 – необходимый объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы капитального ремонта 2 – прогнозируемое изменение предельного размер взноса на капитальный ремонт, исходя из критерия доступности для граждан 3 – изменение минимального размера взноса на капитальный ремонт 4 – объем средств в фонде капитального ремонта многоквартирного дома, исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт z – планируемый год реализации региональной программы капитального ремонта, в который минимальный размер взноса достигнет уровня необходимого размера взноса на капитальный ремонт А) Б)

Возможное планируемое распределение необходимого объема финансовой бюджетной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы (с переменным объемом финансовой бюджетной поддержки по годам региональной программы) (9) А – средства для предоставления финансовой бюджетной поддержки выделяются равномерно по годам реализации региональной программы капитального ремонта Б- средства для предоставления финансовой бюджетной поддержки выделяются неравномерно по годам реализации региональной программы капитального ремонта 1 - необходимый объем финансирования при равных объемах капитального ремонта многоквартирных домов по годам реализации региональной программы 2 - объем средств, формируемый взносами собственников помещений в многоквартирных домах, исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт 3 – объем средств финансовой бюджетной поддержки z – планируемый год реализации региональной программы капитального ремонта, в который минимальный размер взноса достигнет уровня необходимого размера взноса на капитальный ремонт А) Б)

Установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту (10) В соответствии с Жилищным кодексом (ч. 4 ст. 190) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должен быть определен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт Рекомендуется устанавливать размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту: отдельно для каждого вида услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы, определенный субъектом РФ с целью установления минимального размера взноса; на основе стоимости такой услуги и (или) работы, использованной для определения необходимого размера взноса на капитальный ремонт, с применением повышающего коэффициента (не менее 1,2) и при необходимости индексов-дефляторов. в расчете на единицу измерения, соответствующую количественным характеристикам объектов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которых выполняются услуги и (или) работы по капитальному ремонту (на 1 квадратный метр площади кровли, на 1 погонный метр инженерных коммуникаций и т.д.)

Установление минимального размера фонда капитального ремонта (11) Минимальный размер фонда капитального ремонта рекомендуется устанавливать законом субъекта РФ в соответствии с Жилищным кодексом (ч. 8 ст. 170) в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, с целью снижения инфляционных потерь при длительном накоплении средств в таких фондах Минимальный размер фонда капитального ремонта рекомендуется определять как долю от оценочной стоимости капитального ремонта, включающего все услуги и работы, входящие в установленный субъектом Российской Федерации перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту по типам многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома Минимальный размер фонда капитального ремонта рекомендуется устанавливать в размере не более 30 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, и определять в рублях на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме