Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Advertisements

НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. Школьный наставник». 1.Математика. Начальная школа. 2.Русский язык. Начальная школа. 3.Учебный.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
«Создание учебно- методических материалов с помощью ИКТ»
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Современные средства оценивания. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
ГОУ НПО ПУ35 Зам. директора по УПР Леванова С.С. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Транксрипт:

Методы оценивания учебных достижений учащихся

Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая (диагностическая) Обучающая Воспитательная (мотивационная), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умения самоконтроля и самооценки

Виды оценивания Диагностическое (перед изучением темы) Текущее Тематическое (после изучения темы, на основе программных требований) Итоговое (в конце семестра, в конце изучения курса)

Методы оценивания учебных достижений Устный опрос Письменный опрос Графический Практический Самоконтроль Взаимоконтроль Тестирование Портфолио

…Немного теории Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Положительное в тестировании Во – первых, это объективное средство оценивания Во – вторых, все учащиеся в одинаковых условиях, критерии оценивания одинаковы В - третьих, компьютерные технологии позволяют создать средства оценивания более интересными, наглядными, повышают мотивацию обучения В – четвертых, это эффективное использование времени на занятии

Негативное в тестировании Возможность угадывания правильного ответа Сложность создания качественного теста – недостаточная подготовка разработчика Тест создан программным средством, которое не соответствует техническим возможностям компьютеров

По форме: тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа (или нескольких верных) из набора предлагаемых тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым) Классификация тестов

Основное требование Должен соответствовать дидактической задаче Учитывать возрастные особенности и уровень подготовки детей

Мыслительная деятельность: систематика по Блуму

I уровень - запоминание Узнать среди остальных Назвать (вспомнить то, что выучил) Примеры Назвать устройства компьютера Рассказать выученное стихотворение, текст (слова) Назвать буквы алфавита

II уровень - понимание Пересказать Привести пример Классифицировать по уже выученным признакам (распределить по группам) Установить взаимосвязи (по контексту догадаться о значении незнакомых слов) Сравнить (в чем сходство и различие) Объяснить

III уровень - применение Действовать по правилам (Правильно прочитать фрагмент текста на английском языке, правильно включить и выключить компьютер) Действовать по своей инструкции (Откорректировать предложение, нарисовать в графическом редакторе рисунок)

IV - анализ Отличить одно от другого, разделить Упорядочить (В папке «Рисунки» - картинки, в папке «Документы» - тексты) Определить характерные признаки

V уровень – создание нового, синтез Генерировать гипотезы по решению проблемы, предлагать альтернативные решения Планировать (создание сценария, презентации о буквах алфавита, схемы рисунка) Создавать

VI - оценивание Проверить (оценка работы в группе, прослушать ответ товарища и определить все ли учтено) Рецензировать (привести аргументы за и против) Выбрать лучший способ решения проблемы Оценить по критериям

Учебные достижения по уровням мыслительной деятельности ЗнанияПониманиеПрименениеАнализСинтез Называют устройства компьютера Объясняют основные принципы работы на клавиатуре Применяют навыки пользования мишкой (нажатие левой клавиши - выбор объекта на екране –,двойной клик- открытие документа) Идентифицируют основные элементы компьютера, выделяют буквы среднего ряда клавиатуры Создают модель компьютера, как систему устройств (рисунок)

Форматы тестов. А Задание: Покажи рисунок на котором изображен монитор

Формат В Задание: соедини каждое устройство с соответствующим ему высказыванием (один - к одному) Печатает на бумаге тексты и рисунки Отображает информацию, которую обрабатывает компьютер В нем находится процессор, память, к нему подсоединяются все остальные устройства

Формат R Похож на формат В, только объектов, которые необходимо связать может быть больше, чем тех с которыми они связываются

Формат Х Задание: Покажи устройства вывода (несколько правильных вариантов ответов)

Формат N В задании указываем конкретное количество правильных ответов

Технические дефекты в разработке тестовых заданий Логические подсказки Самый длинный правильный ответ Повторение слов из условия в правильном ответе Ответы длинные Дистракторы маловероятны Ответы не гомогенны Разный стиль условий