6 июня 2013 г.Дьяченко В.И. «Найди лишнее» HCl, HNO 3, MgH 2, H 2 S, H 3 PO 4 4 Почему лишнее вещество___? 4 Что объединяет все эти формулы? 4 Как вы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические и химические свойства кислот. Учитель химии МОУ СОШ 41: Бронникова Марина Александровна г.Челябинск.
Advertisements

Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Кислоты в повседневной жизни СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АТОМОВ ГИДРОГЕНА И КИСЛОТНОГО ОСТАТКА Кислоты это … Продолжи фразу.
Тест по теме «КИСЛОТЫ». 1. Выберите группу веществ, в которой указаны только формулы кислот. НСL, H 2 O, H 2 CO 3 НСL, HNO 3, H 2 CO 3 NaСL, H 3 PO 4,
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Кислоты. Свойства кислот.. Ожидаемые результаты : Знать состав формул, определение кислот, индикаторов, физические и химические свойства кислот. Совершенствовать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Кислоты. Свойства кислот.. Что нас объединяет? HNO 3 HNO 2 H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 S HCl H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 Внимательно посмотрите на формулы.
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Кислоты. 8 класс. (презентация)
КИСЛОТЫ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. Цель урока: вспомнить, что такое кислоты, выяснить как их классифицируют, какими свойствами они обладают. Цель урока:
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
H + n R -n, где R- кислотный остаток ; n- число атомов водорода, равное валентности кислотного остатка. Неорганические кислоты- это сложные неорганические.
Тема урока : «Кислоты» (химическое путешествие) 8 класс. Подготовила: учитель химии Коблякова Н.В.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Транксрипт:

6 июня 2013 г.Дьяченко В.И.

«Найди лишнее» HCl, HNO 3, MgH 2, H 2 S, H 3 PO 4 4 Почему лишнее вещество___? 4 Что объединяет все эти формулы? 4 Как вы определили, что это______? 4 В ____тоже есть водород, но это не кислота. Почему? 4 Что же такое кислота?

2.Тестовое задание. 1.Выберите химическую формулу кислоты: 4 НСl, ВаО, SO 3, КОН. 2. Выберите химическую формулу бескислородной кислоты. 4 Н 2 SО 3, НNO 3, НCl, Н 2 СО 3 3. Выберите химическую формулу двухосновной кислоты: 4 НСL, Н 2 SO 4, H 3 PO 4, НNO Валентность кислотного остатка РО 4 равна : 4 3, 1, 2, Выберите химическую формулу одноосновной кислоты: 4 Н 2 SО 3, НNO 3, H 3 PO 4, Н 2 СО 3.

Проверь себя 4 1. НСl 4 2. НСl 4 3. Н 2 SO НNO 3

Химические свойства кислот

Девиз нашего урока: 4 «Опыт – кратчайший шаг к познанию истины» Д.И.Менделеев

Техника безопасности 4 При работе с кислотами 4 1.Запрещено: пробовать вещества на вкус!!! 4 2.Самовольно сливать и смешивать реактивы. 4 3.Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку 4 4. Попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой При работе со спиртовками 1.Зажигать только спичками. 2.При работе не наклонять спиртовку 3.Нельзя перемещать или переносить спиртовку с горящим фитилем 4. Гасить пламя спиртовки только посредством колпачка.

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ ИндикаторОкраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе соляной кислоты (HCl) Окраска индикатора в лимонной кислоте Лакмус фиолетовый Фенолфталеин бесцветная Метилоранж оранжевая Вывод: независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами. С чем же это связано? С составом кислот.

Задания для групп 1Взаимодействие кислот с металлами ? Реагировать кислоты могут со всеми металлами ? 2Взаимодействие кислот с оксидами металлов ? Все ли основные оксиды одинаково реагируют с кислотами? 3Взаимодействие кислот с основаниями ? Что происходит при взаимодействии оснований и кислот? 4Взаимодействие кислот с солями более слабых кислот ? Одинаково ли кислоты реагируют с солями?

вещества кислота Н n (KO) признаки и условия реакций 1.металл Ме металл + кислота = соль + водород 2.основно й оксид МеО основный оксид + кислота = соль + вода 3.основан ие Ме(ОН) n основание + кислота = соль + вода 4.соль Ме n (КО) m соль + кислота = новая кислота + новая соль

вещества кислота Н n (KO) признаки и условия реакций 1.мет алл Ме с кислотами(кроме НNO 3 (Р, К), H 2 SO 4 (К) ) реагируют только Мe, стоящие до Н 2. 2.основной оксид МеО основный оксид + кислота = соль + вода СаO+H 2 SO 4 =СаSO 4 +H 2 O t СuO+H 2 SO 4 =СuSO 4 +H 2 O Всегда образуются соль и вода 3.основание Ме(ОН) n основание + кислота = соль + вода 2 NaOH +H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 +2H 2 O Ф-ф Сu(OH) 2 +H 2 SO 4 =СuSO 4 +2H 2 O (реакция нейтрализации ) Всегда образуются соль и вода 4.соль Ме n (КО) m соль + кислота= новая кислота + новая соль ВаCI 2 + H 2 SO 4 = 2 НСl + ВаSO 4 Na 2 СO 3 + 2НСl= 2 NaСl +CO 2 + H 2 O Осадок или газ

Обобщение: Реагент (условие реакции) Индикатор ОснованиеОсновный оксидСоль Металл Кислота Лакмус- красный Соль + вода Соль*+Кислота* Соль + Н 2

Пауза После демонстрации слайдов нужна минутка отдыха! 4 Закрыли глаза, руки на колени, вдох, выдох, расслабление. 4 Принимаемся за работу!

Тест С какими оксидами может взаимодействовать кислота? 1) со всеми оксидами 2) только с оксидами неметаллов 3) только с оксидами металлов 4 2. При взаимодействии магния с соляной кислотой образуется 1) MgCl 2 и H 2 2) MgCl 2 и H 2 O 3) MgCl 2 и O Соляная кислота не взаимодействует с металлом 1) алюминием 2) серебром 3) железом 4) цинком 4 4. Взаимодействие кислоты с основанием относится к реакции 1) обмена 2) замещения 3) соединения 4 5. При внесении лакмусовой бумажки в раствор кислоты индикатор становится 1) синим 2) красным 3) желтым

ключ к тесту

1.Сегодня на уроке я понял(а)…. 2.Я узнал(а) много нового. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы. 5. На уроке я поработал(а) добросовестно.

Выполнить задание 1. Кислоты - это____ вещества, состоящие из атомов ____ и ______. 2. Кислоты изменяют окраску _______. 3. Растворы кислот реагируют с металлами, стоящими в ряду активности ________. 4.Кислоты реагируют с солями ______. 5. Кислоты взаимодействуют с оксидами_. 6. С основаниями кислоты реагируют с образованием_______________.

Проверка задания 4 1. сложные, водорода и кислотного остатка 4 2. индикаторов 4 3. до водорода 4 4. более слабых кислот 4 5. металлов (основными) 4 6.соли и воды

Много испытал я в жизни, но не знаю ничего лучше детей... Д.И.Менделеев