ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОГДА ИЗМЕНЯЕМСЯ МЫ – ИЗМЕНЯЕТСЯ МИР ГУ «СОШ 30» Г. СЕМЕЙ ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГАУК ЕЛЕНА, УЧЕНИЦА 9 КЛАССА Научные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

МОУ « Крутоярская СОШ» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Назаровский районный дом детского творчества» Образовательная.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
МОУ «СОШ 83» г. Северск. Создание учебной экологической тропы Направления программы Лагерь с экологической направленностью «Экологический марафон»
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Цели программы: Формирование мотивации и заинтересованности молодежи к приобретению дополнительных навыков в области творческой и эколого-практической.
Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОГДА ИЗМЕНЯЕМСЯ МЫ – ИЗМЕНЯЕТСЯ МИР ГУ «СОШ 30» Г. СЕМЕЙ ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГАУК ЕЛЕНА, УЧЕНИЦА 9 КЛАССА Научные руководители: Бектембаева Сая Фазыловна, Журбенко Зоя Михайловна

Цели и задачи проекта Цели: -Решить проблему занятости и досуга детей, жителей микрорайона сочетая различные формы экологического воспитания,оздоровления детей и взрослых. -Оздоровить детей с получением основ экологических знаний. -Сформировать практические умения по изучению экологического состояния окружающей среды. Задачи: -Пропаганда работы экологического клуба «Эдельвейс» с привлечением учащихся школы и города. - Организовать досуг детей в летнем интеллектуально-оздоровительном лагере с проведением экскурсий, бесед, лекций, конкурсов на пришкольном опытном участке. -Охватить учащихся среднего звена в летний период по ознакомлению с многообразием флоры, цветочно-декоративных растений произрастающих на пришкольном опытном участке. 2

Цели и задачи проекта (продолжение) -Принимать участие в городском конкурсе «Сделаем город цветущим». -Пропаганда деятельности школы как центра местного сообщества с привлечением жителей микрорайона. -Создать сайт и разместить его в сети Интернет для вовлечения максимального количества человек в работу образовательного проекта. -Провести конкурсы, олимпиаду по экологии. 3

Актуальность проекта решение проблемы досуга и оздоровления детей, пропаганда деятельности школы, как местного сообщества; экологическое просвещение и распространение экологической культуры среди всех возрастных групп населения, широкая пропаганда экологических знаний; в настоящее время в школах города отсутствуют пришкольные лагеря с ярко выраженным экологическим направлением 4

Оригинальность решения экологической проблемы: благоустройство микрорайона и прилегающей к школе территории с привлечением жителей микрорайона, воспитанников дворового клуба и учащихся школы, членов клуба «Эдельвейс»; создание на базе школы экологического оздоровительного лагеря; привлечение учащихся к благоустройству микрорайона во время проведения конкурсов; создание сайта для учащихся близлежащих школ города и всех желающих. 5

Практическая значимость, ориентированная на местную ситуацию: исследование и решение экологических проблем Семипалатинского региона, направленная на улучшение микрорайона и экосистемы города в целом. 6

Обоснованность применяемых методик при выполнении проекта : :: : опыт работы (многолетний опыт работы учителей, участие в интеллектуальных конкурсах городского, областного и республиканского уровней) сотрудничество ( организация совместной работы со школами микрорайона, городским отделом образования, дворовым клубом, областным детским биологическим центром, жителями микрорайона) доступность (все конкурсы для учащихся проводятся бесплатно), открытость (итоги всех конкурсов размещены на сайте или доводятся до участников через отдел образования)

Степень самостоятельности школьников в выполнении проекта: организация конкурсов среди учащихся в интеллектуально-оздоровительном лагере. выполнение по методике опытнических работ, фенологических наблюдений, исследовательских работ. проведение фотосъемок; организация игр на свежем воздухе; участие в конкурсе мини-проектов по благоустройству территории школы ; организация агитационной бригады; создание сайта.

Основу системообразующей деятельности нашего проекта составляют: коллективная творческая деятельность, основанная на свободном самоопределении ребенка, создание среды для самореализации личности; образовательная деятельность в рамках программно-вариативного подхода к деятельности детских объединений; игровая деятельность - как оптимальный природосообразный способ вхождения подростков в жизнь, его социальной адаптации. 7

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Организация работы клуба «Эдельвейс» Организация пришкольного летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря Проведение опытов, наблюдений, исследований Участие в экологических акциях: «Чистый берег» Организация выставок творческих работ, фотографий, дневников фенологических наблюдений, миниэкопроектов Организация работы эковидеосалона в мультимедийном кабинете Участие в конкурсе пришкольном опытных участков «Сделаем город цветущим» 8

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (продолжение) Проведение конкурса на лучшую прилегающую благоустроенную территорию среди близлежащих школ города 5,27,30,35,7. Проведение экскурсий,бесед, лекций Организация работы агитбригады Проведение конкурсов в сети Интернет Организация работы библиотеки на экологическую тему: «Эковестник» Создать сайт клуба и размещение его в сети Интернет 9 Наладить совместную работу с дворовым клубом «Жемчужина»

ПЛАН РАБОТЫ 10 Описание мероприятий Срок выполнения Ответственный 1. Организация работы клуба «Эдельвейс» в течении проекта Бектембаева С.Ф 2. Организация пришкольного летнего интеллектуально- оздоровительного лагеря В каникулярное время Журбенко З.М. 3. Проведение опытов, наблюдений, исследований май-август учащиеся, члены клуба 4. Организация работы эковидеосалона в мультимедийном кабинете постоянно Журбенко З.М.

ПЛАН РАБОТЫ (продолжение) 7 Описание мероприятий Срок выполнения Ответственный 5. Участие в конкурсе пришкольном опытных участков «Сделаем город цветущим» в весенне-летний период Бектембаева С.Ф., ученики кружка 6. Организация выставок творческих работ, фотографий, дневников фенологических наблюдений, миниэкопроектов в течении проекта Журбенко З.М., ученики кружка 7. Участие в экологических акциях: «Чистый берег» август Бектембаева С.Ф., учащиеся, члены клуба

План работы (продолжение) 11 Описание мероприятий Срок выполнения Ответственный 8. Приобретение семян цветочно- декоративных растений, удобрений для рассады МАЙ Богуш Т.В. 9. Организация работы «Эковестник» в течении проекта Масловская Т. Н. 10. Проведение экскурсий, бесед, лекций в течении проекта агитбригада 11. Реализация семян, консультации для жителей по уходу за цветочно- декоративными, лекарственными растениями по мере необходимости Журсумбаев Е.К., Кажекенова Э.А.

План работы (продолжение) 12 Описание мероприятий Срок выполнения Ответственный 12. Проведение конкурса на лучшую прилегающую благоустроенную территорию среди близлежащих школ города 5,27,30,35,7. август учащиеся, члены клуба, учителя биологии 13. Наладить совместную работу с дворовым клубом «Жемчужина» в течении проекта Агитбригада, Бектембаева С.Ф, Журбенко З.М. 14. Создать сайт на экологическую тему в течении проекта Агитбригада, Бектембаева С.Ф, Журбенко З.М.

План работы (продолжение) 13 Описание мероприятий Срок выполнения Ответственный 15.Проведение конкурса на лучший плакат на экологическую тему в течении проекта Журбенко З.М., учащиеся, члены клуба 16. Проведение конкурса на лучшую кормушку в течении проекта Журбенко З.М., учащиеся, члены клуба 17. Проведение конкурса «Запрещающие знаки» в течении проекта Журбенко З.М., учащиеся, члены клуба 18. Проведение олимпиады по экологии среди школ города апрель Журбенко З.М., Бектембаева С.Ф.

Цель работы в летнем интеллектуально-оздоровительномлагере создание условий для раскрытия творческого потенциала учащегося и его способностей (физических, эмоциональных, познавательных, личностных, духовно-нравственных) создание условий, позволяющих комфортно чувствовать себя каждому учащемуся в соответствии с индивидуальными интересами и особенностями использовать принципы обогащения и углубления, дифференциации и индивидуализации, сочетать индивидуальные и групповые формы деятельности, единства деятельности, обучения и развития 14

ПРОЕКТЫ УЧИТЕЛЕЙ, созданные методической поддержки работы над проектом:

Сайт по экологии Освещение работы клуба «Эдельвейс» Размещение материалов выступлений агитбригады Проведение конкурсов среди всех желающих Конкурс частушек Конкурс электронных рисунков на экологическую тему Конкурс плакатов Интересные сведения на данную тему

Сайт по экологии (примеры страниц)

Координаторы проекта: 1. Зайцева Н.П. – директор школы ГУ «Средняя общеобразовательная школа30» 2. Бектембаева С.Ф.- учитель биологии, зав. пришкольном опытным участком 3.Масловская Т.Н. – зав.библиотекой 4.Кажекенова Э.А. – учитель валеологии 5.Журсумбаев Е.К. - учитель биологии 6.Журбенко З.М. - зав.мультимедийным кабинетом, начальник интеллектуально - оздоровительного лагеря 7.Жакупбеков Д.А - председатель КСК 8.Матыцина Е.Н. - директор дворового клуба «Жемчужина 9.Богуш Т.В.- зам.директора по административно -хозяйственной части

Материально-технические средства, необходимые для реализации проекта Основные прямые расходы: Приобретение семенного и посадочного материала -семена цветочно-декоративных растений 8000т. -саженцы древесных растений Приобретение видеокассет, канцтоваров, 12000т. фотопленок, лазерных дисков на эколо- гическую тему и проведения мониторинга среди учащихся Приобретение материалов для установки экологической площадки; 35000т. -флюгер, метеобудка, дождемер Освещение деятельности в СМИ, формирование библиотечки по эколо- гическому воспитанию, пополнение 9000т материалов «Эковестника» Работа электронной почты, 2000т. выход в интернет Итого:66000т.

СОБСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ: 1.помещение :учебные классы, кабинеты, лаборатории, спорт. залы, столовая; 2.коммунальные услуги; 3.оборудование: телевизор,DYD,телефон, компьютеры, фотоаппарат; 4.пришкольно-опытный участок; 5.библиотека.

Исследовательская работа

Совместная работа с пришкольным лагерем

Участвуем в городской акции «Чистый берег»

Результаты работы

Участие в конкурсе методических проектов на экологическую тему

Конкурс «Покормите птиц зимой» Победитель конкурса

Питомцы живого уголка

Победители конкурса плакатов на экологическую тему

Совместная деятельность экоклуба «Эдельвейс» и дворового клуба «Жемчужина»

Исследовательская работа Мониторинг активности жителей микрорайона по благоустройству микрорайона

Исследовательская работа Мониторинг активности учащихся школ по благоустройству микрорайона

Участие во 2-ом Республиканском конкурсе «Детский бизнес-проект по экологическому образованию для устойчивого развития»

Награждение участников представителем компании «Chevron»

Результаты Участия во 2-ом Республиканском конкурсе «Детский бизнес-проект по экологии»

Уважаемые коллеги и ученики! Загораются глаза только у тех детей, рядом с которыми есть увлеченный учитель. Любое новое дело начинается с трудностей. Пусть вас поддерживает вера в ваших учеников, их тяга к новому и интересному, их стремление открыть для себя неведомый мир. Наша вера в себя, в них помогут нам в достижении поставленной цели – чистый, светлый город, наполненный пением птиц и красотой благоухающих цветов. Улыбнитесь, поверьте в себя и мир станет лучше! Удачи нам всем!