КЛАССИФИКАЦИЯ ОЦЕНОК (МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) Составитель Саночкина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.С. Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности.
Advertisements

Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 1»
Школьные оценки: «за» и «против». Портреты школьных оценок: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка»,
Самоменеджмент как результат развития пед. компетенции Самоменеджмент определяется как управленческая деятельность, направленная на самого себя. Необходимо.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Подростковый стресс. Причины подросткового стресса Ситуация стресса или насилия Смерть близкого человека Развод родителей Конфликт в семье Конфликт в.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Конфликты в условиях учебной деятельности Выполнила: Мирошниченко Валентина 45 гр. ФП.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ «ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» МОУ учебно-методический образовательный центр служба психолого-педагогической.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Повышение мотивации на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Лариса Николаевна, Ратникова Марина Викторовна- учителя русского языка и литературы.
О стилях поведения и методах воспитания. Стиль семейного воспитания – это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Педагог-психолог Селищева Анастасия Ивановна. «Нет детей – есть люди с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой.
Транксрипт:

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЦЕНОК (МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) Составитель Саночкина Е.Н.

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ «ПЯТЁРКА» -гордость и полное удовлетворение родителей; -особое положение «отличников» в классе; -завышенные требования при подборе товарищей и друзей;

- отдаление от «отстающих», «слабых», «плохих» товарищей; -нередко зависть одноклассников, разрешаемые в пользу «отличника» конфликты; -самонадеянность; -усиление стремления быть первым во что бы то ни стало.

-расширенные права в школе и семье; -полное доверие со стороны взрослых.

ОБНАДЕЖИВАЮЩАЯ «ЧЕТВЁРКА» -поощрение со стороны родителей и надежда на большие успехи; -повышение престижа ученика среди одноклассников; -расширение прав ребенка, увеличение доверия;

Если «4» означает снижение успеваемости, то следуют противоположные реакции: -со стороны родителей – отсутствие похвалы и ласкового обращения, сужение прав, приостановление выполнения обещаний; -со стороны ребенка – переживание упавшего престижа перед одноклассниками, членами семьи и близкими людьми. ВЫСОКАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИВЫЧНАЯ «ТРОЙКА» -родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку»; -в классе воспринимается без особых эмоций;

-из «отстающих» в «средние»: радость родителей перемешивается со страхом: как бы не вернулся обратно. -мотивация учебной деятельности – средняя или низкая; -в коллективе сверстников чаще средняя или низкая статусность.

УГНЕТАЮЩАЯ «ДВОЙКА» -раздражение и гнев родителей; -конфликты с учителями; -скандалы в семье; -усиление требований; -угнетенное, напряженное положение ученика в классе; -уязвленное самолюбие; -сужение сферы общения с одноклассниками;

-насмешки товарищей; -характерная реакция – дерзость и озлобление; Из «средних» в «слабые»: -горькое переживание ухудшения положения в классе и в семье; -нотации от учителей, родителей и «сильных» одноклассников; -ложь во избежании наказания;

На мотивацию учебной деятельности эта оценка оказывает разное влияние в разных ситуациях, в зависимости от личностных особенностей ученика.

УНИЧТОЖАЮЩАЯ «ЕДИНИЦА» -применяется на практике в исключительных случаях, когда нужно отметить незнание и дерзость ученика; -педагог нередко озлоблен на такого ученика;

-на статусное положение ученика в коллективе практически не влияет, но может повлиять на отношение учеников к учителю; -мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться.