«Наследие предков - молодым» (формирование духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) Выполнила: воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Advertisements

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Полякиной Л. И.
СОХРОНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН «Бытие каждого народа на земле определено его традициями, которые сохраняют этот народ в мире»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Транксрипт:

«Наследие предков - молодым» (формирование духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) Выполнила: воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Рабазова Ольга Александровна 2010

Актуальность Актуальна ли эта сегодня? Однозначно да. Любовь к родине, к природе, которая нас окружает, к земле, с которой связана наша судьба, к людям с их обычаями и традициями. Все это так тесно вплетается в нити человеческой жизни, что разорвать их трудно, опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы, а именно: духовно-нравственное воспитание нового поколения. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены духовно- нравственного воспитания в своей биологической семье, находясь в ситуации разрыва отношений с близкими, они имеют значительные трудности усвоения нравственных ценностей, сохранении ценностных ориентиров в самостоятельной жизни. Задача педагогов детского дома, формировать новые ценности у молодого поколения, так как воспитанники наиболее нуждаются в духовно-ценностном воспитании.

Социально-педагогическая характеристика детского коллектива ПоказателиИмя ребенка АндрейДимаВераТаняАленаЛидаМиша Социальный статус: наличие близких в детском доме Социальная сирота СиротаСоциальная сирота брат 2 брата, 2 сестры сестра Уровень развитияНорма Умственная отсталость Данные социометрии ЛидерСтремление к лидерству ЛидерСтремление к лидерству Принятый

Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья воспитанников, формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к традициям. Задачи Воспитывать такие нравственные качества, как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, забота о продолжении рода. Прививать воспитанникам нравственные ценности, воспитывать любовь к Родине, к прошлому нашего народа. Углубить знания воспитанников о реальной истории родного края, к людям с их обычаями и традициями.

Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию Младший школьный возрастСредний школьный возраст Цели Формирование потребностей изучать обычаи и историю своего края Получение и расширение знаний воспитанников о культуре предков, как целостного мира Задачи Создать в душе каждого ребёнка атмосферу добра, соучастия, сопричастности культуре рода, народа. Первоначальное знакомство с традициями русской избы, народной одежды, народной игрушкой, бытовыми предметами. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, пословицы, поговорки, сказки. Прививать уважение к предкам и формировать чувство долга перед потомками, так как прошлое будущее неразрывно. Воспитывать любовь к «мыслетворчеству» и «рукотворчеству» своего народа. Привлечь воспитанников к познавательной, творческой деятельности.

Организация работы по духовно- нравственному воспитанию «Дни духовности и культуры» Календарь православных праздников, народных обычаев и обрядов «Дни духовности и культуры» Календарь православных праздников, народных обычаев и обрядов Осенние Зимние Весенние Летние «Кузьминки – по осени поминки» «Александровские дни» «Осенняя пора – птица со двора» «Кузьминки – по осени поминки» «Александровские дни» «Осенняя пора – птица со двора» «По святым местам» «Рождество. Святки – коляды» «Встреча Боярыни Масленицы Широкой» «Встреча весны» «Вербное воскресенье» «Пасха. Светлый праздник» «Встреча весны» «Вербное воскресенье» «Пасха. Светлый праздник» « Березкины именины» «Зеленые святки – Троица» «Пришел Спас – бери рукавицы прозапас»

Формы и методы работы по духовно- нравственному воспитанию Оформление Календаря Тематические вечера Поездки по святым местам родной земли Детская творческая деятельность Дни воинской славы ( н- р,«Александровские дни», «Под Андреевским флагом») Фольклорные праздники ( н-р, «Кузьминки – по осени поминки и др.)» Фольклорные праздники ( н-р, «Кузьминки – по осени поминки и др.)» Гомулинский музей Абабковский женский монастырь Усадьба Рукавишникова Пасхальных яиц Православных открыток Изготовление оберегов

Ожидаемый результат работы по духовно-нравственному воспитанию Воспитанники должны: Иметь представление: Необходимос ть уважения к предкам. Чувство долга перед потомками. Любить и ценить ум, талант и мудрость народную. Иметь представление: Необходимос ть уважения к предкам. Чувство долга перед потомками. Любить и ценить ум, талант и мудрость народную. Знать и понимать: О быте наших предков. О праздниках и обрядах. О традиционной одежде русского народа. О труде и жилище русского народа Знать и понимать: О быте наших предков. О праздниках и обрядах. О традиционной одежде русского народа. О труде и жилище русского народа

Многообразие используемых методов, форм и средств ПРИНЦИПЫ Деятельного подхода воспитании Системность, преемственность, непрерывность Доступности и наглядности Духовности

Красота Смысл жизни Добро Счастье

Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Таремского санаторного детского дома Методика 1 Цель: определить уровень осознанного понимания детьми значение слов: добро, зло, мужество, мудрость, умеренность, справедливость, счастье, дружба, милосердие, долг, вина, свобода. Критерии оценок: высокий – правильность ответа средний – затрудняюсь ответить низкий – нет ответа Методика 2 «Изучение нравственной воспитанности у детей» (И.М. Шиловой) Цель: выявить уровень духовно – нравственной воспитанности у детей. Критерии оценок: (от 0 до 10 баллов) – невоспитанность (от 11 до 20 баллов) – низкий уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) – средний уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) – высокий уровень воспитанности

Результативность ответов воспитанников по методике 1 Понятия Имя ребенка АндрейДимаВераТаняАленаЛидаМиша СчастьеССВССНН СвободаССССННН МудростьСССССНН МужествоВВССННН УмеренностьССССННН СправедливостьСССССНН ДружбаВВВВССС ДоброССВВССС ЗлоССВСССС МилосердиеССССННН ДолгССВССНН ВинаССВССНН Средний показательССВССНСНН

Сравнительные диаграммы «Изучение нравственной воспитанности у детей» «Изучение духовно - нравственной воспитанности у детей»

В своей работе я использовала следующие источники: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» Янушкявичене О.Л., Янучкявичус Р.А. Основы нравственности «Православная педагогика», Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»/Москва 2005 С.167, «Как научить детей любить Родину». Региональная целевая программа «Дети-сироты». Уроки жизни, Нижегородский Гуманитарный центр, Интернетресурс: otherreferats.allbest,ru/,

Благодарю за внимание !