Проблемы регулирования тарифов в электроэнергетике Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая школа экономики Оптимизация энергозатрат в условиях тарифного регулирования Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. директор Института проблем.
Advertisements

Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Долматов Илья Алексеевич, Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ-ВШЭ, к.э.н. Институт проблем ценообразования.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Транксрипт:

Проблемы регулирования тарифов в электроэнергетике Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ 19 февраля 2013 г.

Динамика цен на электроэнергию в гг. 2 Источник: Минэкономразвития

Факторы роста цен (на примере отдельного субъекта РФ) * С учетом потерь ** Плановый полезный отпуск в сети ТСО региона, полезный отпуск сбытовой компании *** Произошло за счет исключения абонплаты РАО ЕЭС в 2008 г. 3

Цены для промышленных потребителей в 2010 году по субъектам РФ 4

5 Акционер (инвестор) Потребитель Как регулятор определяет, кому заложить инвестсоставляющую, а кому отказать? Почему государство так часто меняет «правила игры» в рамках долгосрочного регулирования? Почему у «соседей» дороже? Что ждать дальше? Как так получается, что тарифы растут, а качество не улучшается? Где эффект от инвестиций, деньги на которые закладываются в тариф? Сколько промышленность платит за население? Почему у «соседей» дешевле? Что ждать дальше? «Оптимальный» уровень цены – непростой вопрос…

6 Какие задачи были поставлены при реформировании электроэнергетики? «…Успешное проведение реформы зависит от решения следующих задач: … создание конкурентных рынков э/э и мощности; стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики; создание эффективного механизма снижения издержек; создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей; ликвидация перекрестного субсидирования…» Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»:

7 «Плюсы» и «минусы» реформы для потребителя: Созданы генерирующие компании Произошло разделение видов деятельности - обеспечена «прозрачность» бизнеса Конкурентный рынок мощности фактически не действует (в 26 из 29 ЗСП введены предельные ценовые ограничения на мощность) Ценовые сигналы заставляют потребителя задумываться о мероприятиях по энергосбережению Конкурентный рынок: Снижение издержек: Цена на рынке электроэнергии определяется по принципу маржинального ценообразования – не в полной мере используется потенциал по оптимизации работы ЕЭС Серьезного повышения экономичности производства электроэнергии не происходит!

Полностью регулируемые цены Конкуренция признана ограниченной, действует ценовое ограничение по мощности 118,125 тыс.руб./МВт.мес. Конкуренция признана ограниченной, действует ценовое ограничение по мощности 126,3675 тыс.руб./МВт.мес. Нет ценовых ограничений на рынке мощности Конкуренция на рынке электроэнергии и мощности 8

Новые «правила оптового рынка» и «основы ценообразования» Новые «правила розничных рынков» 1 изменение «правил оптового рынка» 1 изменение «правил розничных рынков» 2 изменения «основ ценообразования» 11 изменений «правил оптового рынка» 5 изменений «правил розничных рынков» 9 изменений «основ ценообразования» 3 изменения «правил оптового рынка» 4 изменения «правил розничных рынков» 4 изменения «основ ценообразования» 4 изменения «правил оптового рынка» 2 изменения«правил розничных рынков» 7 изменений «основ ценообразования» 8 изменений «правил оптового рынка» 5 изменений «правил розничных рынков» 11 изменений «основ ценообразования» 9 Корректные стимулы для производителей и потребителей – прямое следствие долгосрочности и прозрачности государственной политики

10 Как обеспечить долгосрочность и последовательность системы регулирования? План развития территории Исследование платежеспособности потребителя Benchmarking показателей производственной эффективности Долгосрочная программа развития инфраструктуры Планирование расходов бюджета на адресные субсидии Контроль исполнения тарифов и инвестиционных программ по КПЭ, а не по системе «перерасход/ недофинансиро вание» Увязка с КПЭ менеджмента Долгосрочные тарифы

12 Сведения об Институте НаименованиеИнститут проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ РуководительДиректор, Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Адресг. Москва, Покровский бульвар, д.8 Тел./факс(495) Web-сайт Направления деятельности Фундаментальные и прикладные научные исследования, связанные с ценообразованием на электрическую и тепловую энергию, газ, услуги ОКК, железнодорожные перевозки Методическое обеспечение государственного регулирования в электроэнергетике, газовом комплексе, ЖКХ, железнодорожном транспорте Анализ экономической обоснованности и расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, услуги ОКК, железнодорожные перевозки Экспертиза разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность Анализ эффективности и оценка тарифных последствий инвестиционных проектов в электроэнергетике, газовом комплексе, железнодорожном транспорте, ЖКХ и другие