Украинско-Немецкий Форум, Технический консорциум Интеграция транспорта Европы и Азии (ИTEA) Киев -2004-2010 Программа развития транзитно-транспортного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Advertisements

1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Система комбинированного транспорта на железных дорогах Украины.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 1 Развитие транспортно-логистической Инфраструктуры Дальнего Востока России.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Развитие торгово-транспортной сети Украины Программа «FROM-DOOR-ТО-DOOR» Степанкова Т.М. Вице-президент УСПП, Заместитель Председателя Правления Украинско-Немецкого.
Реализация транзитного потенциала Республики посредством формирования транспортно-логистической системы БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет.
Транксрипт:

Украинско-Немецкий Форум, Технический консорциум Интеграция транспорта Европы и Азии (ИTEA) Киев Программа развития транзитно-транспортного потенциала на основе создания единой торгово-транспортной сети по технологии «ДООР-ТО-ДООР» (развитие интермодальных (комбинированных) перевозок)

Основания для разработки 1.Концепция создания национальной сети международных транспортных коридоров Украины. 2.Программа создания национальной сети международных транспортных коридоров Украины (Постановление КМ 346 от 20 марта 1998г.). В рамках этих работ, разработанных членами Консорциума в гг по поручению Министерства транспорта Украины, были определены и сформулированы главные принципы и направления развития смешанных перевозок в странах СНГ. Как следующий этап реализации Программы создания национальной сети международных транспортных коридоров, была подготовлена инновационно- инвестиционная Программа создания Торгово-транспортной сети по технологии ДООР-ТО-ДООР, которая легла в основу данной Программы

ЧЕМ БОЛЬШЕ ДОЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ЦЕНЕ ТОВАРА – ТЕМ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ ЧЕМ БОЛЬШЕ ДОЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ЦЕНЕ ТОВАРА – ТЕМ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ СТРУКТУРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА КИТАЙ ЯПОНИЯ ФИНЛЯНДИЯ ГЕРМАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ США В СРЕДНЕМ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ, МЛРД. $ % ОТ ВВП ) ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ, МЛРД. $ % ОТ ВВП ) 50(14,5) 340(10.1) 15(11,5) 185(11,8) 124(12,2) 658(11,6) 11,7 Цель программы: Развитие интеграционных процессов на Евро-Азиатском пространстве и совершенствование транспортных коммуникаций Задачи программы: Снижение логистических издержек в Украине (24%) до мирового уровня (11.7%) Цель программы: Развитие интеграционных процессов на Евро-Азиатском пространстве и совершенствование транспортных коммуникаций Задачи программы: Снижение логистических издержек в Украине (24%) до мирового уровня (11.7%)

Развитие интермодальных комбинированных перевозок с созданием торгово-транспортной сети по технологии ДООР-ТО-ДООР с участием железнодорожного и автомобильного транспорта. Доставка грузов от двери до двери осуществляется: - на расстояния свыше 300 км - специализированными маршрутными контрейлерными поездами по железной дороге - на расстояние менее 300 км - автомобильным транспортом Механизм реализации

Стратегия Программы Реализация создания инновационных технологий и моделей, по развитию интермодальных перевозок, которые будут адаптированы для Украины и стран СНГ и других стран Евро- Азиатского пространства, с проведением исследований и конструкторских разработок по созданию специализированного подвижного состава, логистических центров (торгово- распределительных комплексов), логистического продукта и его реализации на рынках, коммерциализации и производства с бизнес-планированием, с продажей соответствующих патентов и лицензий. Предусмотренные мероприятия имеют системный характер, рассчитаны на десятилетний период реализации и способствуют формированию основ социально и экономического развития государства с учетом последующей перспективы.

- сети логистических центров, включающей в себя комплекс торгово- транспортных терминалов и объединяющей в единую систему все регионы Украины с помощью 12 основных транспортных маршрутов; - парка специализированного подвижного состава нового типа; - информационной базы данных на основе маркетинговых исследований и мониторинга; - логистического продукта на основе современных технологий перевозок, тарифной политики и системы управления : Программа намечает создание:

Программа создания маршрутов контрейлерных поездов в странах ЕС по стратегии компании Модалор

Планируемая инфраструктура торгово-транспортной сети на основе существующей сети железных дорог Украины.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК « КАТЯЩЕЕСЯ ЩОССЕ » ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПЛАТФОРМА СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ КАРМАНАМИ РОУД - РЕЙЛЕРНЫЙ ПОЕЗД Принятая в Программе система контрейлерных перевозок использует новый тип подвижного состава – низкопольная платформа со специальными поворотными карманами для транспортировки полуприцепов

Маршрут 1 Одесса – Москва (Винница, Казатин, Киев Конотоп, Брянск, Калуга) Маршрут 2 Одесса – Луганск – Краснодар (Казатин, Кривой Рог, Днепропетровск, Харьков, Донецк) Маршрут 3 Франкфурт на Майне – Славкув – Казатин – Екатеринбург (Ковель, Луцк, Ровно, Воронеж) Маршрут 4 Киев – Харьков (Полтава)) Маршрут 5 Киев – Луганск (Черкассы, Казатин, Днепропетровск, Донецк) Маршрут 6Екатеринбург – Харьков – Николаев (Полтава, Днепропетровск, Запорожье, Херсон) Маршрут 7Славкув – Ковель – Винница Маршрут 8Киев – Севастополь (Казатин, Кировоград, Кривой Рог, Запорожье, Симферополь) Маршрут 9Львов – Керчь – Тамань – Краснодар (Ивано-Франковск, Тернополь, Хмельницкий, Винница, Казатин, Умань, Николаев, Херсон) Маршрут 10 Ужгород – Киев (Чоп, Львов, Ровно, Казатин) Маршрут 11 Казатин – Екатеринбург (Киев, Полтава, Харьков) Маршрут 12Зонгулдаг – Евпатория – Москва (Стамбул, Симферополь, Джанкой, Запорожье, Харьков, Воронеж) 12 основных маршрутов для создания в Украине торгово- транспортной сети на основе технологии «ДООР-ТО-ДООР»

Вариант прохождения маршрута 3 по территории Украины

Полигон сети Международные транспортные направления, которые входят в национальные сети железных дорог Украины, Беларуси, России, Казахстана, Прибалтики и которые имеют продолжение в других странах. ДООР-TO-ДООР на Евро-Азиатском пространстве

Программа состоит из 12 проектов – по количеству выбранных международных маршрутов, которые формируют основу создаваемой сети. Программа трансформируется на отдельные проекты – по маршрутам (12 маршрутов), по торгово-распределительным терминалам (48 терминалов), по обеспечению Программы подвижным составом (более 7 тысяч единиц подвижного состава), по отдельным функциям технологического обеспечения Программы, по территориальному охвату (местный, районный, региональный, национальный, международный уровень). Максимизация эффективности реализации Программы достигается в рамках действия единой сети, которая создаётся на основе единых принципов и единой технологии в рамках Программы, на основе единого законодательного и правового поля, содействию государства в отчуждении земли и привлечении инвестиций, в создании других предпосылок по реализации Программы. Механизм построения Программы

Номер маршрута Протяжённость маршрута, км Грузопоток, млн.т 2.,22,132,042,462, ,342,282,162,132,072,19 Подвижной состав, единиц Количество терминалов Инвестиции, млн. долл.США Срок реализации 10 лет Окупаемость 5-6 лет Планируемые показатели Программы по отдельным проектам по территории Украины

15 Финансовое обеспечение Программы Срок реализации программы - 10 лет Объём необходимых инвестиций - 3,2 млрд. долл. США Планируется инвестировать за счёт средств госбюджета до 500 млн. долл. США (15% от стоимости Программы) -траншами, соответственно по этапам реализации Программы Будет привлечено в экономику частных, отечественных, прямых иностранных инвестиций, средств технической помощи около 3 млрд. долл. США

16 Ожидаемые результаты выполнения Программы Эффект от выполнения Программы будет получен уже на ранних этапах реализации. При этом созданные объекты будут связаны в единый хозяйственный комплекс на местном, региональном, национальном уровне, создавая действительно конкурентоспособный транзитный потенциал в стране для её выхода на мировые рынки. На государственном уровне: Экономика и производство политикаэкология На региональном уровне

17 Создание торгово-транспортной сети по технологии ДООР ТО ДООР в Украине позволит: уменьшить стоимость (до 20%) и сроки доставки товара; уменьшить общую себестоимость товара на 5-10% ; за счёт привлечения дополнительных потоков, увеличить динамику роста товаро- и грузопотока региона на 10-15% в год; привлечь дополнительные инвестиции: - на основную сеть (опорные терминалы) - около 160 млн. долл. США.; - на дополнительную франчайзинговую сеть - около 50 млн. долл. США. увеличить объём прямых поступлений в бюджет высшего уровня - до 180 млн. долл.США в год. Окупаемость создаваемой торгово-транспортной сети составляет лет Коммерческая эффективность

18 Объёмы финансирования Маршруты Всего Инвестиционная деятельность - производство подвижного состава, строительство терминалов, млн. долл. США инновационная деятельность, млн. долл. США, в том числе: 15,2723,2933,646,2017,3132,029,1511,8317,569,2928,8516,89221,3 бюджетные вложения 1,532,333,370,621,743,210,921,191,760,932,891,6922,18 гранты 1,532,333,370,621,743,210,921,191,760,932,891,6922,18 коммерческие вложения 12,2218,6426,914,9613,8525,627,329,4614,087,4423,0813,52177,10 Итого 247,55377,59545,29100,40280,64519,06148,31191,67285,16150,59467,71273,793587,76 Прогнозируемые объёмы и возможные источники финансирования Программы

Программа создания единой торгово-транспортной сети на основе технологии «ДООР-ТО-ДООР» РАЗРАБОТЧИК: Технический консорциум Интеграция транспорта Европы и Азии (ИTEA)

Цель Обеспечение доставки товара по технологии «от двери до двери» на Евро-Азиатском пространстве с наименьшими логистическими издержками Основные концептуальные решения Выбран интермодальный способ доставки товара с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта – перевозки полуприцепов на специализированных платформах в составе маршрутных поездов (контрейлерные перевозки), следующих по специальному графику и расписанию, аналогично пассажирским поездам. Поезда следуют между создаваемыми опорно-распределительными терминалами опорной сети на расстояние более 300 км. Автомобильный транспорт используется на региональном уровне для начальной и конечной доставки товара в радиусе не более 300км.

В настоящее время в Украине имеется ограниченный парк подвижного состава для контрейлерных перевозок. По заказу государственного предприятия «Укрзализныця» на Крюковском вагоностроительном заводе было изготовлено 85 специализированных платформ для контрейлерных перевозок с сопровождением (перевозки автопоездов с тягачами, в сопровождении их водителей) путем реконструкции существующих платформ модели «М » для перевозки контейнеров. Это самый первый вариант развития контрейлерных перевозок, для коммерческого использования малоэффективен, т.к. связан с необходимостью перевозки излишнего груза (автотягачей), а также водителей. К перевозке полуприцепов эти платформы не приспособлены. Сейчас эксплуатация в Украине и в других странах СНГ контрейлерных поездов с сопровождением (с тягачами) не осуществляется ввиду низкой конкурентоспособности выбранного вида перевозок, конструкции применяемого подвижного состава и недостаточного менеджмента и маркетинга при эксплуатации маршрутов «Викинг» и «Ярослав».

В Европе в 2003г. компанией Модалор (Франция) был создан вагон Modalohr (со специальными поворотными низкопольными карманами), позволяющий осуществлять быструю, безопасную и экономически выгодную перевозку стандартных полуприцепов по железной дороге, с выполнением погрузо-выгрузочных операций с полуприцепами с помощью автотягачей на площадке терминала или непосредственно на автодороге.

В коммерческой эксплуатации с 2004года находится первая скоростная линия для перевозки полуприцепов по системе Modalohr между Францией и Италией. С 2007 года функционирует вторая аналогичная линия между Перпиньяном (Франция) и Люксембургом. В настоящее время в Европе система Modalohr является самой конкурентоспособной при осуществлении контрейлерных перевозок и рекомендована для применения в настоящей Программе.

Номер маршрута Протяжённость маршрута, тыс. км Подвижной состав, единиц Финансовые ресурсы, долл. СЩА 1 1, ,00 2 2, ,00 3 4, ,00 4 0, ,00 5 1, ,00 6 3, ,00 7 0, ,00 8 1, ,00 9 1, , , , , , , ,00 Всего: 23, ,00 Предварительная оценка количества платформ и финансовых ресурсов для потребностей Программы

Производство вагонов предполагается осуществлять на модернизируемых мощностях украинских или российских вагоностроителей с привлечением зарубежных (Модалор) технологий и инвестиций с возможным созданием совместных предприятий и других форм совместной деятельности. Для создания вагона и обеспечения производства под нужды Программы выполняются следующие работы: 2. Разработка Технического задания. 3. Разработка конструкторской документации. 1. ТЭО (бизнес- план) создания подвижного состава. 6. Проведение испытаний и получение сертификата на эксплуатацию вагонов в странах СНГ и дальнего зарубежья. 5. Размещение заказа на производство платформ и прочего оборудования. 4.Подвижной состав приобретается в собственность Оператора

Программа создания единой торгово-транспортной сети на основе технологии «ДООР-ТО-ДООР» РАЗРАБОТЧИК: Технический консорциум Интеграция транспорта Европы и Азии (ИTEA)

Для выполнения работ в комплексе - от маркетинга рынка, разработки технологий, нормативов и других документов, законодательного и правового характера, до непосредственного внедрения, с заключением контрактов с заказчиками перевозки и осуществления перевозки грузов предлагается создать специализированное предприятие – мультимодальный оператор (МО). Главная функция МО – обеспечение требуемых рыночных условий поставки товара несколькими видами транспорта, с заключением договора перевозки и несущего ответственность за его осуществление в качестве перевозчика ответственного за всю цепочку от двери до двери.

Главная задача предприятия – получение прибыли за счет организации перевозочной деятельности по доставке грузов по системе «ДООР-ТО-ДООР». Сфера деятельности предприятия – организация доставок грузов в контейнерах и полуприцепах с последующей развозкой их от ж.д. терминала до склада получателя автомобилями и автотягачами. Цели и задачи, сферы деятельности предприятия

Маркетинговый анализ развития перевозок грузов в контейнерах позволяет оптимистично сформулировать основные факторы и источника наращивания объема перевозок. За счет создания услуг, более конкурентоспособных к требованиям рынка с упором на использование железнодорожного транспорта будут привлечены: Источники дополнительного грузопотока и происхождение груза 1. Грузы конкурирующего автомобильного транспорта, перевозка которых по железной дороге до сих пор была неэффективна. 2. Грузы, появившиеся впервые на рынке в рассматриваемом регионе при создании соответствующих благоприятных условий для торговли этими грузами, где затраты на транспорт играют ведущую, переломную роль. 3. Грузы, конкурирующего на отдельных направлениях морского транспорта, перевозимые им из-за отсутствия эффективных предложений наземных видов транспорта.

Маркетинг рынка, разработка технологий, нормативов и других документов, законодательного и правового характера, до непосредственного внедрения, с заключением контрактов с заказчиками перевозки и осуществления перевозки грузов 1 этап – создание сети перевозки партий грузов в контейнерах: – создание специальных транспортно-технологических, погрузо-разгрузочных, распределительных комплексов; – разработка технологии скоростной доставки групп контейнеров на платформах; – разработка стимулирующих условий для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, разработка законодательных и правовых актов и нормативов. 2 этап – создание сети контрейлерных перевозок. Пути реализации

Все мероприятии выполняются в рамках совместной деятельности с подразделениями Укрзализныци под патронатом Министерства транспорта. подготовка учредительных документов и регистрация предприятия; выбор (аренда с выкупом) нового производственного помещения для офиса выполнение совместных подготовительных работ с Укрзалызныцей: - согласование технологии перевозки; - согласование тарифной политики; - выбор места размещения терминалов. Работы по организации маршрута 1 организация офисов/представителей в регионе, заключение договоров на аренду/покупку подвижного состава и контейнеров заключение договоров со станциями заключение договоров (аренда/покупка) с терминалами заключение договоров с а/б компаниями по региональному развозу формирования окончательных условий – сроков и стоимости доставки заключение договоров с клиентурой запуск маршрута эксплуатация маршрута Начало работ по организации маршрута 2. Предложение по дальнейшей организации работ