Состояние и перспективы развития процедур регулирования ПСО и схемы ЦЭИ (GIS) в России А. Аверченков, Ведущий эксперт проекта ТАСИС по энергосбережению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Advertisements

Процедура реализации проектов совместного осуществления в Российской Федерации В.А.Максимов Минэкономразвития России 27 января 2009 г.
Перспективы реализации схемы ЦЭИ в Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Конференция «Глобальное изменение климата и углеродный.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Процедуры рассмотрения проектов совместного осуществления В.А. Максимов Минэкономразвития России.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Практические аспекты подготовки и реализации ПСО в энергетике. Регистрация проектов в Российской Федерации и Комитете по надзору за СО Энергетический углеродный.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Процедура разработки проектов Совместного Осуществления Коньшин Е.В. ООО «НТЦ Биомасса», Киев IV Международная конференция «Энергоэффективность и бизнес»
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Москва, ВШЭ, 11 марта 2005г. Обзор перспектив осуществления Киотского протокола Российской Федерацией О.Б.Плужников, В.А.Максимов Минэкономразвития России.
1 Киотский протокол как механизм привлечения зарубежных инвестиций в жилищно- коммунальное хозяйство. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Модернизация.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Carbon Trade & Finance is a joint venture between Dresdner Bank and Gazprombank Возможности и проблемы Российского углеродного рынка Московский форум по.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития процедур регулирования ПСО и схемы ЦЭИ (GIS) в России А. Аверченков, Ведущий эксперт проекта ТАСИС по энергосбережению Семинар по проекту ТАСИС, Киев, 11 сентября 2009г.

2 Правовая база ПСО в России Федеральный Закон РФ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата», 2004 г. Федеральный Закон РФ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата», 2004 г. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Приказ Министерства природных ресурсов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении Порядка формирования и ведения российского реестра углеродных единиц» от 5 сентября 2007 г. Приказ Министерства природных ресурсов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении Порядка формирования и ведения российского реестра углеродных единиц» от 5 сентября 2007 г. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 422 «Об утверждении величины лимитов сокращения выбросов парниковых газов» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 422 «Об утверждении величины лимитов сокращения выбросов парниковых газов» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 424 «Об утверждении Положения о Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 424 «Об утверждении Положения о Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»

Принципиальная схема рассмотрения проектов СО в России. Национальный Реестр другой страны Инвестор Заявка 1. Проектная документация 2. Отчет о детерминации 3. Подтверждение деловой репутации 4. Показатели эффективности Координац. Центр (межведомст- венный): 1. 1.Процедуры реализации ПСО 2. Мониторинг ПСО 3. Межправительств. Соглашения 4. Формирование перечня независимых экспертных организаций 5. Методологическая поддержка Российский национальный реестр Решение Правительства об утверждении ПСО Перечень независ. орг-ций Российская процедура ПСО Межправительственные соглашения об утверждении и реализации ПСО Передача единиц выбросов Перечень проектов СО Регулирующие нормы Отчетность по ПСО Основные элементы «инфраструктуры» ПСО Уполномоч. Орган (МЭРТ): 1. 1.Рассмотрение Заявки 2. Проверка хода Реализации ПСО 3. Решение о сокращенных Выбросах

Пакет документов направляется в Минэкономразвития (одно окно) Пакет документов направляется в Минэкономразвития (одно окно) МЭР согласовывает проект в профильном министерстве МЭР согласовывает проект в профильном министерстве МВК рассматривает заявленный проект МВК рассматривает заявленный проект Правительство РФ распорядительным документом включает проект в национальный реестр ПСО Правительство РФ распорядительным документом включает проект в национальный реестр ПСО Суть действующей национальной процедуры

Схема утверждения ПСО в России. Подготовительная работа инвестора Инвестор Утверждение проекта Российской Стороной: - - оценка проектной заявки; - - оценка наличия лимита по отрасли; - - решение Уполномоченного органа (около 45 дней) Утверждение проекта другой Стороной Киотского протокола Подготовка ПТД и экспертного заключения Методические рекомендации по подготовке проектной документации Соответствие показателям эффективности проекта Соглашение с собственником объекта инвестиций Привлечение инвестиционног о ресурса Заявка по установленной форме Распоряжение Правительства Российской Федерации Сведения о деловой репутации инвестора Экспертные организации Паспорт проекта

Установленный лимит для утверждения проектов СО (300 млн. тонн СО2-экв.) Сектор/категория источника Лимит сокращения выбросов (млн. тонн СО2-экв.) Энергетика225 Промышленные процессы 15 Использование растворителей и других продуктов 5 Сельское хозяйство 30 Отходы5 Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство (LULUCF) 20

Документы, представляемые в МЭР Заявление Заявление ПТД ПТД Заключение о детерминации (экспертизе) Заключение о детерминации (экспертизе) Паспорт проекта Паспорт проекта Поэтапный план реализации проекта Поэтапный план реализации проекта Установочные документы компании и о лицах, ответственных за проект Установочные документы компании и о лицах, ответственных за проект Подтверждение о наличие средств Подтверждение о наличие средств Показатели эффективности проекта Показатели эффективности проекта

Крупнейшие российские комппнии начали реализацию ПСО

Предполагаемые улучшения российской процедуры ПСО Передача функции одобрения ПСО от Правительства в Минэкономразвития Сокращение межведомственных согласований Сокращение количества документов к заявке Определение порядка введения ЕСВ в обращение и назначение Сбербанка выполнять эту функцию Изъятие положения о номативных показателях эффективности проектов

Предполагаемые изменения, которые вызывают озабоченность инициаторов ПСО Сокращение лимита выделенных для ПСО ЕУК (с 300 до 100 млн.т) Введение конкурсной процедуры отбора проектов Участие Сбербанка в проведении конкурса и отборе проектов Введение ограничения для иностранных компаний на участие в регистрации ПСО Определение проекта ПСО не предусматривает возможность реализации программных ПСО

Подготовка к пилотным операциям по схеме ЦЭИ Предложения по ЦЭИ Правительство России Сбербанк МФ, МЭР, МЭ Поддержка МЭР, Сбербанк Распоряжение 884-p of

Ожидаемые выгоды ЦЭИ для России Привлечение технологий, управленческих и организационных знаний, Привлечение технологий, управленческих и организационных знаний, Поддержка реализации мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Поддержка реализации мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Дополнительные финансовые доходы; Дополнительные финансовые доходы; ЦЭИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики ЦЭИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики

Потенциальное влияние ЦЭИ на улучшение природохранной деятельности в стране Дополнительные финансовые ресурсы для ООС Дополнительные финансовые ресурсы для ООС Инновационные экономические инструменты (условные гранты, гарантии, льготные займы) Инновационные экономические инструменты (условные гранты, гарантии, льготные займы) Новые процедуры мониторинга и верификации экологических результатов, в т.ч с участием независимых организаций Новые процедуры мониторинга и верификации экологических результатов, в т.ч с участием независимых организаций Открытость и прозрачность для общественности инвестиционных проектов и экологических результатов Открытость и прозрачность для общественности инвестиционных проектов и экологических результатов Общее повышение культуры корпоративного управления Общее повышение культуры корпоративного управления

Возможная схема ЦЭИ как ГЧП с участием Правительства и банка-оператора

Взаимодействие участников в рамках реализации ГЧП Предпр-ия Банк - оператор Правительство 2.Подает заявку: Обоснование соответствия критериям Обоснование необходимости поддержки с использованием приведенного алгоритма 1. Объявляет конкурс Формирует требования и критерии к проектам и обоснованию заявки 6. Реализует проект в соответствии с пок-ми 3. Проводит оценку заемщика, проекта и принимает решение о выделении льготного кредита и прямой субсидии 4. Согласовываются показатели экологическиой и энергетической эфф-сти 7. Отчитывается о сокращениях выбросов 5. Выделяет средства на возмещение упущенной выгоды и прямых субсидий 8. Передает отчеты о результатах поддержки

Потенциальный спрос и наличие резерва ЕУК в

Три подхода к переносу резерва квоты в новое соглашение Нереалистичный - неограниченный перенос в соответствии с буквой Марракешских соглашений Нереалистичный - неограниченный перенос в соответствии с буквой Марракешских соглашений Деструктивный – запрет на перенос (предложения IETA и ряда НПО и развивающихся стран) Деструктивный – запрет на перенос (предложения IETA и ряда НПО и развивающихся стран) Прагматичный – многосторонний механизм капитализации ЕУК, продажи и реинвестирования выручки в низкоуглеродные проекты Прагматичный – многосторонний механизм капитализации ЕУК, продажи и реинвестирования выручки в низкоуглеродные проекты

Попытка запретить перенос ЕУК может открыть «ящик Пандоры» подсчета несправедливостей - «горячий воздух» имелся в киотских обязательствах Германии и Великобритании и был перераспределен; - «горячий воздух» имелся в киотских обязательствах Германии и Великобритании и был перераспределен; - «горячий воздух» стран - новых членов ЕС создал «подушку безопасности» для выполнения обязательств ЕС до 2012 года, так и на период до 2020 года.; - «горячий воздух» стран - новых членов ЕС создал «подушку безопасности» для выполнения обязательств ЕС до 2012 года, так и на период до 2020 года.; - отсутствие количественных обязательств у богатых развивающихся стран, уровень доходов которых значительно выше, чем у России и Украины; - отсутствие количественных обязательств у богатых развивающихся стран, уровень доходов которых значительно выше, чем у России и Украины; - проблема «горячего воздуха» в ЕТС в связи с кризисом и с переносом углеродоемких производств в другие страны, - проблема «горячего воздуха» в ЕТС в связи с кризисом и с переносом углеродоемких производств в другие страны, - сверхдоходы, получаемые инвесторами в некоторых типах проектов МЧР и ПСО (прежде всего, по промышленным газам); - сверхдоходы, получаемые инвесторами в некоторых типах проектов МЧР и ПСО (прежде всего, по промышленным газам); - учет дополнительных доходов, полученных США в результате неучастия в КП, и Канадой в результате невыполнения своих обязательств в рамках КП. - учет дополнительных доходов, полученных США в результате неучастия в КП, и Канадой в результате невыполнения своих обязательств в рамках КП.

Украина Россия Другие США Канада Япония Другие страны Кувейт Международный Фонд резерва ЕУК МФО- Оператор Возможный подход к созданию многостороннего механизма ЦЭИ Программы Доп. колич. обязательства

Благодарю за внимание! Контактные реквизиты: Аверченков Александр Анатольевич