ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА.
Advertisements

Бланки документов Основные понятия Классификация бланков документов Форматы бумаги и поля 1.
ПРИКАЗ герб субъекта Российской Федерации эмблема организации или товарный знак код организации основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического.
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
Угловое и продольное расположение реквизитов. Управленческие документы, как правило, изготавливаются на бланках. Бланк документа – это стандартный лист.
Требования к оформлению и виды бланков документов Бланк документа - это стандартный лист бумаги (формат), с нанесенными на нем постоянными реквизитами.
Порядок применения Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и.
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами» 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.
Документирование управленческой деятельности Чернышов Г.Н. ДБМ-161.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Порядок оформления реквизитов в документах. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области Утверждена постановлением Правительства.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Учебный модуль: «Документоведение» Рыбина Олеся Евгеньевна, старший преподаватель.
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Учитель делопроизводства С. А. Ивлева пгт. Уренгой 2012.
Документационное обеспечение управления. Виды документов Организационные документы – это документы, которые утверждаются. Это Устав, положения, инструкции,
Транксрипт:

ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется как основа для построения любого вида организационно-распорядительного документа - приказа, постановления, письма, протокола, акта - на бумаге форматов А4 и А5 (формат А x297 мм, формат А х 148 мм)

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец устанавливает следующие размеры полей, не менее: 20 – 35 мм- левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм – нижнее

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Верхнее поле отводится для размещения таких реквизитов, которые не могут быть нанесены машинописным способом : реквизит 01 Государственный герб Российской Федерации», реквизит 02 Герб субъекта Федерации, реквизит 03 Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Эти реквизиты наносятся, как правило, типографским способом заранее на бланк документа.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Правое поле - 10 мм, оно не заполняется какими-либо реквизитами. Нижнее поле - 20 мм, над ним располагаются реквизиты, которые проставляются рукописным способом или специальным штемпелем. Формуляр-образец устанавливает определенные требования к построению конструкционной сетки.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Конструкционная сетка - эта сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий, нанесенных на лист бумаги стандартного формата:

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Конструкционная сетка - эта сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий, нанесенных на лист бумаги стандартного формата:

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Вертикальные линии расположены с расстоянием, кратным шагу письма печатающих устройств (так называемый шаг письма равен одному знаку). Расстояние между горизонтальными линиями кратно шагу строки, которое показывает интервал, обозначаемый следующим образом: 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 и др.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах С помощью конструкционной сетки определены: Максимальное число знаков, которые могут быть напечатаны на одной строке от левого до правого поля, максимальное число строк при определенном интервале. зоны расположения каждого реквизита ОРД максимальный состав реквизитов – 30.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Начало зоны расположения реквизитов на формуляре-образце соответствует определенному положению табулятора печатающего устройства. При расположении реквизитов на документе используют восемь положений табулятора. При этом счет ведется от границы левого поля:

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Нулевое положение табулятора: от нулевого положения табулятора печатаются следующие реквизиты: наименование организации; справочные данные об организации; наименование вида документа; место составления или издания документа (при флаговом расположении перечисленных реквизитов); дата документа;

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Нулевое положение табулятора: ссылка на регистрационный номер и дату документа; заголовок к тексту; текст (кроме начала абзацев); отметка о наличии приложения; наименование должности в реквизите 22 «Подпись»; Гриф согласования (кроме расшифровки подписи);

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Нулевое положение табулятора: заверительная надпись «Верно»; наименование должности лица, заверяющего документ; Дата заверения; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; второй гриф утверждения документа.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Первое положение табулятора: начало абзацев в тексте (в том числе и нумерованных). Второе положение табулятора: регистрационный номер документа; расшифровка фамилии в первом грифе согласования документа. Третье положение табулятора: используют при составлении таблиц.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Четвертое положение табулятора: адресат (каждый элемент реквизита печатают на отдельной строке). Пятое положение табулятора: гриф утверждения (кроме расшифровки подписи); второй гриф согласования.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Шестое положение табулятора: расшифровка подписи в реквизите 22 Подпись ; расшифровка подписи в грифе утверждения; расшифровка подписи во втором грифе согласования. Седьмое положение табулятора: нумерационный заголовок в таблице.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизиты документов, состоящих из нескольких строк (кроме текста), печатают через один межстрочный интервал строчными буквами, например реквизит 18 Заголовок к тексту, если он состоит из нескольких строк. Составные части одного реквизита печатают через 1,5-2 межстрочных интервала, например составные части реквизита 15 Адресат.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизит от реквизита печатают через 2-4 межстрочных интервала, например реквизит 20 Текст документа от реквизита 22 Подпись.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизиты, используемые при оформлении ОРД, бывают ПОСТОЯННЫМИ и ПЕРЕМЕННЫМИ. К постоянным можно отнести такие реквизиты, которые постоянно присутствуют на документе в неизменном значении и которые, следовательно, можно заранее нанести на бланк организации

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизиты, используемые при оформлении ОРД, бывают ПОСТОЯННЫМИ и ПЕРЕМЕННЫМИ. К переменным можно отнести такие реквизиты, которые зависят от конкретных обстоятельств, например реквизит 11 «Дата документа» зависит от того, когда создается документ, реквизит 20 «Текст документа» - от того, о чем будет сказано в документе, т. е. от содержания вопроса, освещаемого в документе.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизиты можно разделить на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. Обязательные реквизиты обеспечивают юридическую силу документа и они присутствуют всегда на любом виде ОРД. Например: Наименование организации, т. е. автора документа, дата, регистрационный номер документа, заголовок к тексту, текст документа, подпись и др.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Реквизиты можно разделить на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. Дополнительные реквизиты бывают не на всех видах документов (например, эмблема, отметка о контроле). Дополнительные реквизиты могут характеризовать этапы обработки документа (например, 29 Отметка о поступлении документа в организацию, 30 Идентификатор электронной копии документа ), но отсутствие дополнительного реквизита на документе не может повлиять на юридическую силу документа.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец предусматривает два варианта оформления реквизитов: УГЛОВОЙ и ПРОДОЛЬНЫЙ. При угловом варианте заголовочная часть бланка документа располагается в левом верхнем углу листа формата А4 или А5. При продольном варианте заголовочная часть бланка продлевается до границы правого поля.

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Существует два способа оформления реквизитов: ФЛАГОВЫЙ и ЦЕНТРИРОВАННЫЙ. При флаговом способе расположения реквизитов начало реквизита расположено всегда от левой границы зоны расположения реквизита. При центрированном способе расположения реквизитов начало и конец каждой строки реквизита равноудалены от границ зоны расположения реквизитов

Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах ВЫВОД: формуляр-образец устанавливает основные принципиальные моменты, на основе которых выработаны единые правила оформления реквизитов, употребляемые при оформлении организационно-распорядительных документов

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие форматы бумаги используются для построения формуляра-образца ОРД? 2. Какие размеры полей ОРД установлены формуляром-образцом ОРД? 3. Могут ли на полях документа располагаться какие-либо реквизиты?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 4. Какой максимальный состав реквизитов установлен формуляром-образцом? 5. Сколько положений табулятора используется при оформлении реквизитов? 6. Какие реквизиты относятся к постоянным?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 7. Какие реквизиты являются обязательными? 8. Сколько существует способов оформления реквизитов? 9. Что характеризуют дополнительные реквизиты ОРД?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Составить опорный конспект на тему : «Бланки документов»