Финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
Advertisements

О программах строительства жилья, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийных жилых помещений, капитального ремонта.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
О внесении изменений в земельное законодательство.
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Г. Калининград октября 2013 г. Реализация региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
О деятельности органов государственной власти Приволжского федерального округа по реализации программ расселения ветхого и аварийного жилья г. Чебоксары.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Правительство Иркутской области Реализация мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области и признанного.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Объект и субъект при управлении многоквартирным домом.
Транксрипт:

Финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москва 2010

2 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Необходимость развития малоэтажного строительства, как приоритет федеральной политики в данной области, не раз отмечалась на самом высоком уровне государственной власти в своем приветствии участникам и гостям Первого всероссийского конгресса по малоэтажному строительству, прошедшего 26 ноября 2007 года, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркнул востребованность малоэтажного строительства для приоритетных национальных проектов; 5 марта 2009года,на встрече со своим полномочным представителем в Центральном Федеральном округе Г.С.Полтавченко Д.А. Медведев поддержал «идею о том чтобы строить все-таки в значительной мере малоэтажное жилье». потребительские качества квартир в малоэтажных домах при прочих равных условиях выше, чем в многоэтажном жилье; 11 марта 2009 года в Туле на встрече с местными депутатами Тульской области Д.А. Медведевым отмечены как значение малоквартирных домов в целом, так и применительно к условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; На совещании, посвященном реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в СЗФО тогда еще первый заместитель Председателя Правительства РФ Д.А. Медведев отметил: Если мы сможем строить малоэтажное жилье крупными сериями, то сможем получить цены, приемлемые для самых широких кругов наших граждан, а это является основной задачей национального проекта «Доступное жилье» Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

3 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Преимуществами малоэтажного строительства являются: короткий цикл возведения зданий, низкая (по сравнению с многоэтажной застройкой) капиталоемкость и себестоимость строительства, возможность адаптации проектов под местную строительную индустрию и региональные нормативы предоставления социального жилья; высокая конкуренция в этой системе строительства, определяемая наличием большого количества средних и малых строительных организаций, способствующая снижению продажной цены жилья, а отсутствие у большинства этих организаций долговых обязательств по кредитам, снижает риски неэффективного использования средств и появления обманутых дольщиков. потребительские качества квартир в малоэтажных домах при прочих равных условиях выше, чем в многоэтажном жилье; законодательство в сфере градостроительной деятельности существенно снижает бюрократические барьеры в отношении индивидуального и малоэтажного жилищного строительства; Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

4 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Цель Федерального закона от 9 марта 2010 года 25-ФЗ: стимулирование использования технологий строительства малоэтажного жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, способствующие созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

5 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Виды домов, жилые помещения в которых приобретаются в рамках реализации Федерального закона от 9 марта 2010 года 25-ФЗ: Средств Фонда предоставляется субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на финансирование строительства следующих домов (или на приобретение жилых помещений в таких домах): жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

6 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Особенности муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в домах в соответствии с Федерального закона от 9 марта 2010 года 25-ФЗ: Цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Минрегионом России; Муниципальный контракт заключается с частным застройщиком на: строительство жилых домов; приобретение жилых помещений на первичном рынке При заключении муниципального контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ муниципальные образования в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ вправе предоставлять (без проведения аукциона) в безвозмездное срочное пользование земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, или собственность на которые не разграничена, на строительство объектов недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета; Долевое финансирование региональных адресных программ за счет средств субъектов РФ и (или) местных бюджетов осуществляется на уровне 10%; Превышение цены одного квадратного метра приобретаемого жилья от уровня, установленного Минрегионом Росси, и приобретение жилья, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого переселяемым гражданином жилого помещения, оплачивается за счет средств субъекта РФ и (или) муниципальных образований. Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

7 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Механизм финансирования строительства малоэтажного жилья в соответствии с Федеральным законом от 9 марта 2010 года 25-ФЗ 1. Заявка на финансирование по упрощенной схеме 2. Направление денежных средств при положительном заключении на заявку 2. Направление денежных средств на реализацию адресных программ 3. Финансирование муниципальных контрактов на строительство малоэтажных МКД и (или) на приобретения жилья в таких помещениях Финансирование осуществляется в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

8 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Стимулирующие механизмы, заложенные в Федеральном законе от 9 марта 2010 года 25-ФЗ: 1. Для получение финансовой поддержки за счет средств Фонда снимается ограничение о выполнении следующих условий Федерального закона 185-ФЗ: Требования к доле коммерческих организаций коммунального комплекса от общего количества таких организаций, действующих на территории муниципального образования; Требования к доле частных организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, от общего количества таких организаций, действующих на территории муниципального образования; Требования к доле МКД, управляемых товариществами собственников жилья; Требования по участию в заявке не менее двух муниципальных образований, общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов от общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования 2. Предусматривается возможность для муниципального образования использовать предоставленные на переселение граждан средства, сэкономленные за счет снижения стоимости строительства (приобретения) малоэтажного жилья, на: финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для малоэтажного жилищного строительства в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков; обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. 3. Установление сокращенного срока государственной регистрации возникновения и перехода права собственности на жилые помещения в домах, финансируемых в рамках данной программы (в течение не более пяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов); 4. Порядок ограничения финансирования в случае невыполнения ранее начатых программ не распространяется на региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилья с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ

9 Преимущества малоэтажного жилищного строительства Методическое обеспечение реализации Федерального закона от 9 марта 2010 года 25-ФЗ В целях методического обеспечения реализации положений Федерального закона от 9 марта 2010 года 25-ФЗ правление Фонда 16 марта 2010 года (протокол 42) приняло решение об утверждении методических рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет Фонда на финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках которого в том числе утверждены: Формы дополнительных соглашений к договору между Фондом и субъектом Российской Федерации о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Форма заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Федеральный закон от 9 марта 2010 года 25-ФЗ