Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Advertisements

«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Бинарный урок – одна из форм работы с одаренными детьми.
Утверждаю Директор школы-интерната: М.И.Николаев.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
ГБОУ СПО ЛО «Кировский политехнический техникум» Мой инновационный педагогический опыт Сканцева Марина Сергеевна Мастер производственного обучения, преподаватель.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
создание мультимедийных презентаций уроков; использование компьютера для демонстрации видеороликов; использование мультимедийных учебников по физике;
Транксрипт:

Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы

Концепция интегрирования Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин. Одной из них является снижение интереса учащихся к естественно- математическому циклу, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин. Одной из них является снижение интереса учащихся к естественно- математическому циклу, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики.

Причины интегрированного обучения Мир познается в своем многообразии и единстве Мир познается в своем многообразии и единстве Развивает потенциал учащихся, побуждая к активному познанию окружающей действительности к осмыслению и отысканию причинно-следственных связей Развивает потенциал учащихся, побуждая к активному познанию окружающей действительности к осмыслению и отысканию причинно-следственных связей Форма проведения интегрированного урока, интересна, нестандартна, Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет различных видов деятельности. Форма проведения интегрированного урока, интересна, нестандартна, Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет различных видов деятельности.

Цели интегрированного обучения Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения Преодоление некоторых противоречий процесса обучения Преодоление некоторых противоречий процесса обучения Повышение интереса к предмету Повышение интереса к предмету

Идеи, методы и принципы интегрированного обучения Интеграция в обучении предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей Интеграция в обучении предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонически сочетающего в себе методы различных наук, имеющих практическую направленность. Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонически сочетающего в себе методы различных наук, имеющих практическую направленность.

Общая классификация интегрированных уроков Конструирование и проведение интегрированного урока двумя и более преподавателями разных дисциплин; Конструирование и проведение интегрированного урока двумя и более преподавателями разных дисциплин; Конструирование и проведение интегрированного урока одним преподавателем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; Конструирование и проведение интегрированного урока одним преподавателем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; Создание интегрированного урока на основе интегрирования тем и разделов одного предмета. Создание интегрированного урока на основе интегрирования тем и разделов одного предмета.

Способы совместной работы преподавателей -аддитивный –преподаватели работают последовательно -аддитивный –преподаватели работают последовательно -аддитивный с дополнениями – один преподаватель ведет занятия, другой его дополняет -аддитивный с дополнениями – один преподаватель ведет занятия, другой его дополняет Интегрированный – параллельная работа преподавателей Интегрированный – параллельная работа преподавателей Интегрированный с распределением ролей – два преподавателя работают одновременно, но каждый из них держит в поле внимания свое тематическое содержание Интегрированный с распределением ролей – два преподавателя работают одновременно, но каждый из них держит в поле внимания свое тематическое содержание

Преимущества интегрированных уроков Способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира Способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира В большей степени, чем обычные уроки способствует развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса В большей степени, чем обычные уроки способствует развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса Не только расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально, личности Не только расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально, личности Является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы Является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы