Y Роль систем Business Intelligence и проблемы корпоративной отчетности Михаил Даудрих Менеджер Ernst & Young, СНГ Москва, отель «Foresta Festival Park»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Компания «Эрнст энд Янг». 2 «Эрнст энд Янг» в мире «Эрнст энд Янг» - международный лидер в области аудита, консультирования, налогообложения, а также.
Опыт внедрения Информационно – Аналитических Систем Шмырев С.Г. ООО «Нонолет КиТ»
Специфика оценки инвестиционных проектов в коммерческой недвижимости в МО 16 июня 2014.
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Михаил Александров Заместитель директора Практики информационно-аналитических систем 29 ноября 2006г TopS Business Integrator Оптимизация и автоматизация.
Эффективный процесс подготовки отчетности по МСФО и его автоматизация Ковалев А.Е., к.э.н. Главный бухгалтер ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»
1/51 Инжиниринг и сервисные организации – автоматизация бизнес-процессов и функций отделов Инжиниринг и сервисные организации – автоматизация бизнес-процессов.
Особенности внедрения управленческого учета Практические аспекты.
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Сделано в России Повышение эффективности управления финансами и персоналом за счёт внедрения ERP системы Конференция "ИТ в управлении и стратегиях развития.
DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
Аналитическая отчетность в компании «Эльф» Смирнов Денис Васильевич Зам.ген.директора по ИТ ООО «Компьютерный салон Эльф»
Роль ИТ в стратегическом управлении холдингом ЗАО «1С» Руководитель направления по работе с Корпоративными клиентами Скородумов И.Н.
1. Базовый модуль (BC) 2. Модуль FI 3. Модуль CO 4. Модуль IM 5. Модуль TR 6. Модуль EC 7. Модуль LO 8. Модуль SD 9. Модуль РР 10. Модуль ММ 1.
Построение системы эффективного управления промышленным предприятием на базе современных информационно- аналитических технологий ЗАО «Терн» 2010 г.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Транксрипт:

y Роль систем Business Intelligence и проблемы корпоративной отчетности Михаил Даудрих Менеджер Ernst & Young, СНГ Москва, отель «Foresta Festival Park» ноября 2007 года

y 6 июня 2007 г.2 Содержание 01 Эрнст энд Янг 02 Роль систем Business Intelligence 03 Примеры front-end систем Business Intelligence 04 Типичные проблемы корпоративной отчетности 05 Подход Эрнст энд Янг к решению проблем корпоративной отчетности

y 6 июня 2007 г.3 «Эрнст энд Янг» в мировом масштабе «Эрнст энд Янг» – это динамичный коллектив профессионалов, объединенных единой стратегической целью: стать доверенным консультантом по вопросам бизнеса для компаний, стоящих перед лицом важного делового решения. Мы – ведущая международная компания по оказанию услуг в области бухгалтерского учета и аудита, налогообложения и консультационных услуг по сделкам. Сегодня компания «Эрнст энд Янг» представляет собой международную организацию, имеющую офисы в 670 городах в 140 странах мира и насчитывающую более сотрудников. Доходы компании в 2006 финансовом году составили 18,4 млрд. долларов США. «Эрнст энд Янг» занимает первое или второе место на семи из десяти ведущих мировых рынков. Деятельность фирмы координируется Международным исполнительным советом «Эрнст энд Янг Глобал» – высшим руководящим органом «Эрнст энд Янг».

y 6 июня 2007 г.4 «Эрнст энд Янг» в России и СНГ С открытием нашего московского офиса в 1989 году мы стали первой международной фирмой по оказанию профессиональных услуг, которая начала деятельность в России и Содружестве Независимых Государств. За прошедшие годы мы значительно расширили нашу деятельность в СНГ по мере роста спроса на наши услуги и сегодня располагаем специалистов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Киеве, Донецке, Минске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Ташкенте и Тбилиси. «Эрнст энд Янг» оказывает компаниям содействие в поиске и использовании деловых возможностей в СНГ и во всем мире. Наша организация имеет функциональные и отраслевые подразделения. Области специализации «Эрнст энд Янг» включают в себя аудиторские и консультационные услуги, налогообложение и консультационные услуги по сделкам.

y 6 июня 2007 г.5 Содержание 01 Эрнст энд Янг 02 Роль систем Business Intelligence 03 Примеры front-end систем Business Intelligence 04 Типичные проблемы корпоративной отчетности 05 Подход Эрнст энд Янг к решению проблем корпоративной отчетности

y 6 июня 2007 г.6 Процесс управления, его функции и задачи Инвестиционное моделирование Моделирование слияний и поглощений Моделирование продаж (рынка) Финансовое и производственное моделирование Долгосрочное планирование Бюджетный процесс Прогнозирование Сбор и выверка данных Трансформация финансовых данных Финансовая консолидация Формирование отчетов План/факт анализ Факторный анализ Детализация КПЭ Определение стратегических целей Моделирование Планирование Исполнение Формирование отчетности Анализ

y 6 июня 2007 г.7 Основные функции Business Intelligence Определение стратегических целей Моделирование Планирование Исполнение Формирование отчетности Анализ Инвестиционное моделирование Моделирование слияний и поглощений Моделирование продаж (рынка) Финансовое и производственное моделирование Долгосрочное планирование Бюджетный процесс Прогнозирование Сбор и выверка данных Трансформация финансовых данных Финансовая консолидация Формирование отчетов План/факт анализ Факторный анализ Детализация КПЭ Business Intelligence R A M P

y 6 июня 2007 г.8 Внешние пользователи Внутренние пользователи Пользователи систем Business Intelligence Высшее руководство Руководство подразде- лений Предметные аналитики Контрол. и Регулирующие органы Инвесторы R RR A AMPAMPR Business Intelligence

y 6 июня 2007 г.9 Источники данных (транзакционные системы) Многомерное хранение информации Прило жения Хранение и подготовка данных Архитектура управленческой информационной системы Поддержка управленческих функций Поддержка аналитических функций Многомерное представление информации Предметная структурированность Расчет показателей Хранение в виде, удобном для анализа Предметная ориентированность Интегрированность данных Историчное хранение данных Источники данных Поддержка учетных функций Business Intelligence

y 6 июня 2007 г.10 Типичные компоненты систем Business Intelligence ОтчетностьАнализ Ad-hoc Администрирование MS Excel Инстр. панели Расчеты показателей ПланированиеМоделирование Многомерное хранения Реляционное хранение ERPБазы данныхРучной ввод Администрирование Преобразование данных Бизнес приложения Многомерное хранение Хранение и подготовка Источники данных

y 6 июня 2007 г.11 Содержание 01 Эрнст энд Янг 02 Роль систем Business Intelligence 03 Примеры front-end систем Business Intelligence 04 Типичные проблемы корпоративной отчетности 05 Подход Эрнст энд Янг к решению проблем корпоративной отчетности

y 6 июня 2007 г.12 Пример формы планирования

y 6 июня 2007 г.13 Пример отчета (1/2)

y 6 июня 2007 г.14 Пример отчета (2/2)

y 6 июня 2007 г.15 Пример инструментальной панели (1/3)

y 6 июня 2007 г.16 Пример инструментальной панели (2/3)

y 6 июня 2007 г.17 Пример инструментальной панели (3/3)

y 6 июня 2007 г.18 Содержание 01 Эрнст энд Янг 02 Роль систем Business Intelligence 03 Примеры front-end систем Business Intelligence 04 Типичные проблемы корпоративной отчетности 05 Подход Эрнст энд Янг к решению проблем корпоративной отчетности

y 6 июня 2007 г.19 Ваши ли это Ключевые Показатели Эффективности? CF/DCFEVAP&L BilanzTax RateProductivity Quality RateSupplier IndexCustomer Idex New CustomerAsset UtilizationForecast Accuracy Market ShareBrand ValueMargins Innovation RatePLCCost Saving Rate BU ProfitCapex & Depr.Customer Retention AR/AP AgingROI/ROA/ROECost per Head BenchmarkingStaff Skill SetHeadcount Resource AllocationOrder Fill RateProduction Speed Время от начала разработки продукта до выпуска на рынок Средний размер скидок Длительность цикла продаж Затраты торгового циклаСредний размер сделки Объем перекрестных продаж Стоимость «жизненного цикла клиента» Стоимость жизненного цикла продукта Стоимость «продуктовой корзины» Стоимость портфеля Стоимость исследования и разработок Количество доставок «точно в срок» Срок оборачиваемости запасов Административных расходы Затраты на ИТ

y 6 июня 2007 г.20 Governance/SOXComplianceStrategische Planung Risk ManagementSteuerOperative Planung KonsolidierungCash Flow/DCFForecast ICMBU ReportingSales Reporting LE ReportingPC ReportingDB Rechnung Законодательство/SOX Проверка на соответствие законодательству Стратегическое планирование Управление рискамиРасчет налоги Оперативное планирование Консолидация Расчет денежного потока /дисконтированного ДП Прогнозирование Процедуры внутреннего контроля Формирование отчетности по бизнес-единице Формирование отчета по продажам Формирование отчетности по юридическому лицу Формирование отчета по затратам на продукт Анализ прибыли Ваша ли это карта процессов?

y 6 июня 2007 г.21 Business Unit 1 PrGr 1A PrGr 1B PrGr 1C Business Unit 2Business Unit 3Business Unit 4Business Unit 5Business Unit 6Business Unit 7 PrGr 2A PrGr 2B PrGr 2C Deutschland EU New EU Osteuropa USA Brasilien Übriges Ausland Systems TechnologieIT Telco Services AccRAccP RevisionRisk M PrGr 5A PrGr 5B PrGr 5C PrGr 5D PrGr 6A PrGr 6B PrGr 6C PrGr 6D PrGr 7A PrGr 7B PrGr 7C PrGr 7D Ваша ли это карта ИТ процессов? Компания X Компьютерный центр A Компания Y Компьютерный центр B Kunden Провайдер EDI Архитектура системы Офис CAD Закупки через Интернет Привлечение внешних поставщиков Привлечение внутренних поставщиков ERP (Navision) ERP (...) ERP (PeopleS) Excel, Access QM-Systeme Система архивации LAN/WAN Hyperion Операционная система ERP (SAP R/3) Интерфейсы База данных Разнородные ИТ системы ERP (SAP R/2) PPS DMS Стандартные решения Индивидуальные решения Отдел кадров Web PDM PAISY... Временная документация

y 6 июня 2007 г.22 Проблемы раскрытия отчетностиПроблемы управленческих процессов Проблемы ИТ-систем Классификация проблем ИТ ПроцессыКонтент Контент не согласован Зависит от функциональности информационной системы Собирается различных источников данных и разнородных информационных систем Не взаимосвязаны друг с другом Не покрывают основные функции управления, такие как формирование отчетности, анализ, моделирование и планирование Не поддерживаются со стороны ИТ Разнородная системная архитектура Различных структур данных Отсутствие взаимосвязи с бизнес-процессами ИТ-системы не согласованы

y 6 июня 2007 г.23 Типичные проблемы МоделированиеПланирование Недостаток/избыток КПЭ Недостаточная структура показателей Слабая связь с фактом Различие понимания статей Несопоставимость статей Нет структуры форм Разнородность статей Нет единого понимания показателей Нет стандартных и единых форм отчетов Отчетность Контент Нет структурированного процесса Проблема выбора граничных условий Недостаточная регламентация Процесс утверждения не прозрачен Плохое взаимодействие Нет формализованной методологии Нет единого процесса сбора данных Нет контролей Слабая автоматизация Сложность поддержки моделей Неструктурированость источников данных Процесс не/плохо автоматизирован Отсутствие (недостаточность) связи с другими ИС Отсутствие единого хранилища данных Нет автоматизации Разнородность ИС источников данных Несопоставимость статей Слабая структура «КПЭ» показывают результат а не эффект Анализ Нет единого процесса Отсутвие процесса обратной связи Отсутсвие связи моделированием Отсутствие автоматизации (OLAP, Drill Down и т.п.) Нет структуры источников данных Процесс ИТ

y 6 июня 2007 г.24 Содержание 01 Эрнст энд Янг 02 Роль систем Business Intelligence 03 Примеры front-end систем Business Intelligence 04 Типичные проблемы корпоративной отчетности 05 Подход Эрнст энд Янг к решению проблем корпоративной отчетности

y 6 июня 2007 г.25 Основные три компонента подхода Эрнст энд Янг План счетов Дерево КПЭ Справочник клиентов Справочник продуктов и услуг => Атрибуты управления Бизнес-процессы Управленческих функции Отчетность Анализ Моделирование Планирование Организационное внедрение ИТ-инфраструктура Структуры данных Информационные потоки Автоматизация формирования отчетности Масштабируемость ИТ-систем ИТ ПроцессыКонтент

y 6 июня 2007 г.26 Согласование и структурирование контента Элементы лидируемых практик в сфере управления контентом Объем отчетности определен матрицей управления процессами и корпоративными сегментами Основные признаки/показатели идентифицированы и определены Определен уровень детализации для каждой группы Определена иерархия элементов в каждой группе, Переход/установление соответствия группы источников информации группе отчетности => передача ИТ группе Задачи управления контентом: Анализ: Структурировать контент (разбить на группы) Новый подход: Ориентироваться на содержание, а не на возможности соответствующего приложения Новая ответственность: Назначить ответственного за каждую группу контента Понимание: Сопоставить источники контента с группами контента и отчетами Внедрение: Определить жизненный цикл для каждой группы контента Пример:

y 6 июня 2007 г.27 Согласование и структурирование процессов Элементы лидируемых практик в сфере управления процессами: Согласование всех KPI в одном управляющем процессе Контролинг и вклад ИС в управление процессами, контентом и расписанием Информация о процессе ориентированная на потребителя отчетности (driven by events) Процесс реабилитации управления требуется «политикой и «процедурами» Задачи управления процессами: Анализ: Составить каталог процессов Структура: Отчетность, Анализ, Моделирование, Планирование Разработка: Составить схемы процессов Распределение: Привязать группы контента к процессам Внедрение: Оптимизировать процессы Пример:

y 6 июня 2007 г.28 Структурирование ИТ Элементы лидируемых практик в сфере информационных технологий: Источники информации присвоены ИТ системам Преимущественное использование одного поставщика ИС вместо множественных Доминирование архитектуры систем отчетности и анализа Функции управления ИТ: Анализ: Рассмотреть существующую схему процессов Подход: Разработать репозитарий метаданных – Разбить контент на группы - Управлять процессами как частью ИТ-решений - Ориентация на процессы и контент, а не на информационные системы Разработка: Технический дизайн Внедрение: Корпоративное управление информационными ресурсами PPSCRMMIS LVS FI/CO HR ClusterItemClientProfitCRepPKPI

y 6 июня 2007 г.29 Различия между информационными и техническими архитектурами Инструменты отчетности Отчетность/ Анализ ИТ система источник Источник Информационная архитектура Прозрачность Гибкость Прибыльность Безопасность Техническая архитектура ИТ структура Структура контента Структура процесса Приложения ETL системы Системы хранения Front-end системы

y 6 июня 2007 г.30 Контакты Михаил Даудрих М енеджер rЭрнст энд Янг (СНГ) Б.В. Консультационные услуги rРоссия, , Москва Садовническая наб., 77, стр. 1 rwww.ey.com/russia rТел. +7 (495) rФакс +7 (495) rМоб. +7 (916)