СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ­2012 И ЕГЭ­2013 Изменения в ЕГЭ­2013 Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Криворотова Л.Н. 11.06.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ЕГЭ по информатике Анализ демоверсии КИМ ЕГЭ Учитель информатики МБОУ Малодубенская СОШ Шимина В.А.
Advertisements

Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Результаты ГИА по информатике Ульяновск, ЕГЭ Участников 507 Пороговый балл - 40 Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников,
Решение задач Количество информации. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов,
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 4. Характеристика задания С3 Нацелено на проверку умения построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
«Подготовка школьников к ГИА (в новой форме) по информатике в 2012»
Контрольные измерительные материалы для апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме 2 октября 2012 года.
Транксрипт:

СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ­2012 И ЕГЭ­2013 Изменения в ЕГЭ­2013 Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Криворотова Л.Н

Планируемые изменения в КИМ ГИА 2013 по информатке Пока изменений не предусмотрено. Пересчет первичных баллов в отметку ГИА по информатике Максимальный балл - 22 балла. Ниже представлена шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Минимальный балл ГИА по информатике и ИКТ для приема в профильные классы - 15 баллов

Шкала пересчёта первичного балла Отметка по пятибалльной шкале 2345 Общий балл – 1718 – Демоверсия ГИА-2013

ЕГЭ2012ЕГЭ2011 A1A1 – кодирование чисел в разных СС A2A6 – анализ информационных моделей A3A9 – составление ТИ логических функций A4A3 – файловая система A5A7 – выполнение и анализ простых алгоритмов A6A13 – сортировка и поиск в БД A7A11 – адресация в БД A8новое, кодирование звука A9A5 – кодирование и декодирование информации A10A15 – проверка истинности логического выражения A11A16 B1 – вычисление количества информации A12A17 – обработка массивов и матриц A13A18 – выполнение алгоритма для исполнит. Робот B1A2 – кодирование текста B2B3 – анализ и построение алгоритма для исполнителя B3новое, анализ программы с циклами B4новое, перебор слов, системы счисления B5A12 – анализ диаграмм в ЭТ B6A8 – оператор присваивания и ветвления B7новое, анализ программы с циклами и ветвлением B8B5 – позиционные СС B9новое, графы – количество путей B10B6 – скорость передачи информации B11B4 – адресация в интернете B12B9 – сложные запросы для поисковых систем B13новое, дерево решений B14новое, анализ программы с процедурами, поиск экстремума B15B10 – логические уравнения C1C1, изменились требования к ответу – поиск ошибок в программе C2C2 – алгоритмы обработки массивов C3новое, динамическое программирование C4C4 – обработка символьных строк и последовательн

ЕГЭ2013ЕГЭ2012Проверяемые элементы A1 кодирование чисел в разных СС A2 анализ информационных моделей A3 составление ТИ логических функций A4 файловая система A5 выполнение и анализ простых алгоритмов A6 сортировка и поиск в БД A7 адресация в БД A8 кодирование звуковой информации A9 кодирование и декодирование информации A10A10 (новая форма)проверка истинности логического выражения A11 вычисление количества информации A12 обработка массивов и матриц A13 выполнение алгоритма для исполнителя Робот B1B2анализ и построение алгоритмов для исполнителей B2B6оператор присваивания и ветвления B3B5анализ диаграмм в ЭТ B4B4 (новая форма)кодирование, комбинаторика B5B3анализ программы с циклами B6новое заданиерекурсивные алгоритмы B7B8позиционные СС B8B7анализ программ с циклами и условными операторами B9 поиск путей в графе B10B10 (новая форма)скорость передачи информации B11 адресация в интернете B12 сложные запросы для поисковых систем B13B13, C3перебор вариантов, динамическое программирование B14 анализ программ с циклами и подпрограммами B15 логические уравнение C1 поиск ошибок в программе со сложным условием C2 алгоритмы обработки массивов C3новое, теория игртеория игр C4 обработка символьных строк и последовательностей

Краткий обзор новых задач: A10 На числовой прямой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14]. Выберите такой отрезок A, что формула ( (x А) (x P) ) \/ (x Q) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. В этой задаче лучше обозначить простые высказывания буквами и свести выражение к логической сумме. Тогда получится, что области истинности всех слагаемых (объединение отдельных областей) должна перекрыть всю числовую ось

Изменения : Задача значительно упрощена по сравнению с прошлым годом. B4 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?

Изменения: Задача на выполнение рекурсивных алгоритмов. Не представляет сложности, если учащийся понимает, что означают записанные формулы, и как их применять. B6 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число

Изменения: Как и практически все задачи на скорость передачи данных, все строится на единственной формуле. Принципиальных сложностей нет. B10 Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами: А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: · средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду; · объём сжатого архиватором документа равен 40% исходного; · время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на распаковку – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно

С Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 S 21. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

продолжение а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани. 2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём – Петя не может выиграть за один ход, и – Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. 3. Укажите значение S, при котором: – у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и – у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

продолжение Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах – количество камней в куче. Эта задача страшно смотрится, потому что у неё длинное условие. На самом деле, она решается достаточно просто, если использовать динамическое программирование (решать «с конца»). По крайней мере, это значительно лучше задач «с камушками», которые были два года назад.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ В 2013 ГОДУ ЭКЗАМЕН ПРОХОДИТ В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ. Апробация единого государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ в компьютерной форме, октябрь 2012 г

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, содержащих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 2 часа (120 минут), а оставшееся время – на выполнение заданий части

Инструкция по выполнению работы Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 18 заданий с кратким ответом (к этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). Для выполнения семи последних заданий этой части (В12–В18) необходимо использовать компьютер и исходные файлы, являющиеся составной частью контрольных измерительных материалов

Инструкция по выполнению работы Часть 3 состоит из 4 заданий, для выполнения которых также необходим компьютер. Для выполнения заданий этой части Вам необходимо написать и отладить программу Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в октябре 2012 году апробации единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Темами для заданий, выполняемых на компьютере (В12–В18, С1– С4),выбраны «Обработка числовой информации в электронных (динамических) таблицах», «Технологии поиска и хранения информации», «Программирование». Выбор обусловлен как технологическими возможностями проведения экзамена, так и большой практической значимостью сформированности компетенций в этих областях. В работе содержится 21 задание, для выполнения которых использование компьютера предусмотрено только на этапе ввода ответов, и 11 заданий, требующих непосредственного применения компьютера для выполнения заданий

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ В КИМ для апробации компьютерного экзамена присутствует 10 заданий с выбором ответа. Это обусловлено как содержанием самих заданий, так и соображениями преемственности компьютерного экзамена по отношению к традиционному. Содержание экзаменационной работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результата тестирования и надежность измерения

Структура КИМ Общее количество заданий в экзаменационной работе – 32. Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания относятся ко всем тематическим блокам, кроме блока «Программирование». В этой части имеются задания как базового (А1–А6), так и повышенного уровней сложности (А7–А10), однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых

Структура КИМ Часть 2 содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом в виде числа или последовательности символов. Часть 2 включает в себя задания по темам из всех блоков, кроме раздела «Технология обработки графической и звуковой информации». В части 2 к базовому уровню сложности относится 8 заданий (В1–В3, В12–В14, В16, В17), 8 заданий повышенного уровня (В4–В11), 2 задания – высокого уровня (В15, В18), поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует существенно большего времени и более глубокой подготовки, чем выполнение заданий части

Структура КИМ Часть 3 содержит 4 задания, первое из которых (С1) повышенного уровня сложности, остальные 3 (С2–С4) задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают составление и отладку программы в среде программирования на компьютере с последующей автоматизированной проверкой. Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений по теме «Программирование», предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровнях сложности

Структура КИМ В работе предусмотрено 11 заданий, для выполнения которых необходим компьютер, что составляет 34% от общего числа заданий. Среди них 7 заданий (B12–B18) с кратким ответом и 4 задания (С1–С4) с развернутым ответом. Компьютерные задания охватывают темы: «Обработка числовой информации в электронных (динамических) таблицах», «Технологии поиска и хранения информации», «Программирование». Максимальный балл, который можно получить за выполнение компьютерных заданий, – 17, что составляет 45% максимального балла за выполнение всей работы

Задания B12–B18 выполните на компьютере. Ответы к ним впишите в бланк 1, как и к предыдущим заданиям. Для выполнения заданий B12–B14 необходимо использовать файл B12- DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки электронных (динамических) таблиц не поддерживает работу с файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного содержания, но универсального формата B12-DEMO.csv Задания B12–B18 выполните на компьютере. Ответы к ним впишите в бланк 1, как и к предыдущим заданиям. Для выполнения заданий B12–B14 необходимо использовать файл B12- DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки электронных (динамических) таблиц не поддерживает работу с файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного содержания, но универсального формата B12-DEMO.csv

В В столбце А электронной таблицы (файл B12-DEMO.xls или B12- DEMO.csv) приведены номера отделений Лунного банка, каждое из которых самостоятельно ведёт обмен земных рублей на лунные фертинги. В столбце B для каждого отделения банка указан город, где оно находится. В столбце С приведены курсы покупки отделениями банка лунных фертингов за земные рубли, т.е. за сколько рублей банк покупает один фертинг. В столбце D приведены курсы продажи отделениями банка фертингов, т.е. за сколько рублей банк продает один фертинг. Пустая ячейка в столбце C или D означает, что данная операция отделением банка не выполняется.B12-DEMO.xls Найдите максимальное количество лунных фертингов, которое Незнайка может получить при однократном обмене на фертинги своих 1000 рублей. Ответ округлите до двух знаков после запятой.

В13, В Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и запишите в ответе количество отделений банка, у которых разность курса продажи и покупки фертингов превышает 3 рубля. Ответ: ___________________________. Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и запишите в ответе минимальный курс покупки банком фертингов в городе Давилон. Ответ округлите до двух знаков после запятой. Ответ: ___________________________.