Рекомендации к оформлению исследовательских работ и подготовке школьников к публичной защите Носова Т.А. – начальник управления довузовского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Подробный план создания исследовательской работы.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Выдержки из положения о XLV Межрегиональной научно- практической конференции школьников и учащейся молодежи Омск 2013.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса «Лучший научный проект МГПУ» среди научно-педагогических работников, студентов, аспирантов, соискателей ученых.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Гипотеза ? Задачи ? Тема ? Научно-практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие.»
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Транксрипт:

Рекомендации к оформлению исследовательских работ и подготовке школьников к публичной защите Носова Т.А. – начальник управления довузовского образования ГОУ ОГУ, к.п.н., доцент

Сводные статистические данные о подготовке учебно- исследовательских работ школьниками города Оренбурга по математике и информатике в 2008/2009 учебном году МОУЧисло представленных работКлассАннотация к работе « Лицей 1 » представлены « Лицей 3 » представлены « Лицей 4 » представлены « Лицей 5 » 79-11не представлены « Гимназия 1 » не представлены « СОШ 1 » 78-11представлены не для всех работ « СОШ 7 » представлены не для всех работ « СОШ 10 » 55-11представлены не для всех работ « СОШ 24 » 47-9представлены « СОШ 39 » представлены не для всех работ « СОШ 40 » 211представлены «СОШ 44»2 -не представлены «СОШ 56»9 8-11не представлены «СОШ 64»2 8,9представлены «СОШ 69»2-не представлены

Анализ аннотированных списков тем учебно- исследовательских работ школьников по математике и информатике Из 76 средних общеобразовательных школ города Оренбурга только 15 представили аннотированные списки по 160 темам учебно- исследовательских работ школьников. Из которых: по математике – 104, информатике – 39 работ. Темы 17 работ не соответствуют тематике. В 3 школах подготовлено по 2 работы, в 5 школах – от 3 до 10 работ и 6 школ – более 10 работ. В МОУ СОШ 7 подготовлено 54 работы. Из 160 учебно-исследовательских работ сопровождались аннотациями только 107 (22 довольно слабые), у 53 работ аннотации отсутствовали. Следует отметить выбор тем для исследования школьниками: -неопределенность формулировок тем некоторых работ: «Огненная кошка», «Логика в «Алисе» Л. Керрола», «Магия чисел», «Жизнь и творчество школы»; -широко известные и досконально изученные вопросы: «Золотое сечение», «Фракталы».

Информация об участии школьников в конференции «Горизонты науки и образования XXI века» в подсекциях «Математика» и «Информатика» 774 ЛИОД3 71 г. Абдулино СОШ 61 Лицей 41 Лицей 35 Акбулакский лицей2 г. Бугуруслан Итого:20 73 ЛИОД2 444 Акбулакский лицей2 Лицей 41 Итого:12 71 ЛИОД3 г. Бузулук СОШ 3 2 Гимназия 51 Итого: год 2006 год МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА 244 ЛИОД7 78 Лицей 62 Лицей 41 Лицей 32 Акбулакский лицей1 Универс. матем. школа Лицей 13 Гимназия 51 Тюльганский район1 Итого:43

2007 год 2008 год МАТЕМАТИКА ИНФРМАТИКА МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИТИКА 244 ЛИОД7 78 г. Абдулино Гимназия 1 2 Лицей 62 Лицей 41 Лицей 31 Красногвардейская СОШ 2 Акбулакский лицей1 Универс.матем.школа Лицей 13 Гимназия 51 Итого:41 ОР-АВНЕР2 ЛИОД2 73 г. Абдулино Гимназия 1 1 Лицей 53 Акбулакский лицей3 г. Абдулино СОШ Лицей 11 Итого:19 73 ЛИОД2 444 Акбулакский лицей2 Лицей 41 Г. Абдулино Гимназия 1 2 Итого:14 Гимназия 51 ЛИОД3 г. Абдулино СОШ 10 1 Лицей 51 Красногвардейск ий район 1 Лицей 12 Итого:9

Выдержки из Положения о секции «Университетские школы» студенческой научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века Секция «Университетские школы» студенческой научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века» I. Общие положения Секция «Университетские школы» проводится Управлением довузовского образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» в рамках Недели студенческой науки. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: ЕЖЕГОДНО, АПРЕЛЬ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ОГУ II. Цели и задачи -развитие интеллектуального потенциала школьников в процессе овладения навыками научно-исследовательской работы и публичного выступления; -выявление способных и одарённых учащихся в области естественно-математических и социально-гуманитарных наук; -повышение интереса учащихся к знаниям и мотивация учебно-исследовательской деятельности; -привлечение к работе с учащимися интеллектуально-научного потенциала университета; -демонстрация и пропаганда лучших достижений молодых исследователей, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно- исследовательской деятельности; -совершенствование работы с учащимися по профессиональной ориентации; -формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, организация взаимно обогащающего общения; -привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества; -сохранение традиций и престижа университетского академического образования. III. Участники секции Учащиеся 8-11 классов лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Оренбурга и Оренбургской области, сотрудничающих с университетом. IV. Руководство секцией Осуществляет организационный комитет (Оргкомитет), который проводит работу по подготовке и проведению секции, формирует состав экспертного совета из ученых и специалистов университета и ведущих предметных подсекций, составляет программу, список участников, протоколы экспертной комиссии, итоговый отчет, смету расходов, решает иные вопросы по организации работы секции. V. Заявки на участие в секции Заявка на участие, текст работы представляются на экспертизу в адрес Оргкомитета самими авторами или образовательными учреждениями. Образец заявки представлен в Приложении 1. Срок предоставления заявок: -для учащихся образовательных учреждений г. Оренбурга до 1 февраля 2009 г.; -для учащихся Оренбургской области до 15 февраля 2009 г. VI. Порядок проведения секции Работа секции предусматривает публичные выступления участников по результатам исследовательской деятельности на предметных секциях, поофориентационные экскурсии по университету, встречи с профессорско-преподавательским составом университета, дискуссии и др. Программа секции формируется к 25 марта 2009г. На секции предусматривается работа подсекций по следующим блокам: Гуманитарный блок: -лингвистика русского и иностранного языков;

-литературоведение; -литературное творчество; -журналистика; -краеведение; -история; -философия; -право; -социология; -экономика; -психология; -педагогика. - Естественнонаучный блок: -математика; -информатика; -физика; -астрономия; -химия; -биология; -география; -экология; -геология. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 5 минут). VII. Подведение итогов По окончании работы предметной секции проводится заседание экспертной группы, на которой выносится решение о присуждении дипломов. Участники секции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами Оренбургского государственного университета I, II, III степени. Работа участника оценивается в соответствии с критериями (Приложение 2). Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются председателем Оргкомитета, являются окончательными. Замечания, вопросы, претензии по работе секции конференции принимаются Оргкомитетом в день работы предметных секций. Оргкомитет даёт рекомендации к публикации тезисов лучших работ в университетском сборнике тезисов научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века». VIII. Финансирование Финансовые расходы в период подготовки и проведения секции производятся в соответствии со сметой расходов. Смета формируется из оргвзносов участников. В смете предусматриваются расходы на обеспечение работы оргкомитета канцелярскими и расходными материалами, призовой атрибутики, поощрение призёров. IX. Структура и содержание работы Работа, представленная на секцию «Университетские школы» должна иметь характер научного исследования. Учебно-исследовательская работа должна содержать: -Введение; -Основную часть; -Заключение; -Список использованных источников и литературы. Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и т.п.). Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать теоретическую информацию, собранную и обработанную исследователем с указанием источников информации, имен авторов базовых исследований. В практической части исследования должно быть представлено описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, обоснование выбранного варианта решения и конкретные результаты. Для языка исследования должна быть характерна точность, научность, простота, наглядность. В заключении формулируются выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования. В список литературы в алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. X. Требования к оформлению работы Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в печатном виде. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, поля: слева - 25 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу 25 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертёжный материал и т.п.), которые выполняются чёрной пастой. Максимально допустимое количество страниц текста работы 25. Страницы работы должны быть пронумерованы и скреплены (степлером, скоросшивателем). Титульный лист содержит наименование конференции, название темы, сведения об авторах (Ф.И.О. участника, класс и учебное заведение, название населённого пункта), научных руководителях (Ф.И.О., должность, место работы, учёная степень), школьном учителе (Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Права и обязанности членов предметных комиссий: Члены предметных комиссий имеют право: -в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения регламента; -отклонить некорректные вопросы участников дискуссии; -задавать вопросы докладчикам, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы; Члены предметных комиссий обязаны: -соблюдать этику проведения публичных заседаний; -на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию доклада и научного исследования; -выносить решения коллегиально, путём голосования.

Приложение 1. Заявка участника секции «Университетские школы» студенческой научно- практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века» 1.Фамилия, имя, отчество участника _________________________________________________________ 2.Школа _______ класс ________________ 3.Тема работы: ___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4. Секция, для участия в которой направлена работа (согласно Положению о конференции) ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество научного руководителя (научное звание, должность, место работы) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество учителя (указать предмет, квалификационную категорию, должность) _______________________________________________________________________________________ Приложение 2. Критерии оценки Экспертные комиссии используют следующие общие критерии: 1.Актуальность. 2.Новизна. 3.Элемент исследования. 4.Достижения автора. 5.Эрудиция автора. 6.Значимость исследования. 7.Иллюстрации. 8.Изложение доклада. 9.Библиография. Управление довузовского образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Координатор: Фомина Ольга Вячеславовна тел:

Критерии оценки исследовательских работ школьников 1. Актуальность Тема актуальна для исследования школьников Тема повторяет известные работы и разработки Тема не актуальна 2. Новизна5353 В результате исследования получено качественно новое знание или представлено научное опровержение известных положений Представлено новое видение известной проблемы 3. Элемент исследования Исследование представлено полным циклом, проведен эксперимент Исследование проведёно на основе литературных источников, представлены обобщающие выводы Имеются элементы исследования 4. Достижения автора Представлена собственная разработка отдельных вопросов Глубоко проработаны использованные источники, демонстрируется усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы Автор имеет общее ориентирование в проблеме 5. Эрудиция Глубокое знание основных положений в избранной области Хорошая осведомлённость в избранной области знаний Неполное представление по теме исследования 6. Значимость исследования Работа может быть рекомендована для публикации и представлена на конкурсы более высокого уровня Может быть основой для последующей исследовательской деятельности автора, имеет частичный прикладной характер Имеет значение только для автора, является первым опытом исследовательской деятельности 7. Оформление работы5151 Соблюдение основных требований к оформлению исследовательской работы Работа оформлена без соблюдений требований 8. Культура публичного выступления 5151 Свободное изложение материала научным языком, аргументация и логика ответов на задаваемые вопросы, свободная ориентация в тексте исследования, открытость и легкость в коммуникации, участие и заинтересованность в выступлениях других участников секции Привязанность к тексту, затрудненность в ответах на вопросы, слабое знание текста работы, незаинтересованность к тематике и содержанию работ других участников секции