Формирование комплексной системы государственного контроля и надзора в сфере образования по 4-м основным направлениям: 4. Государственная аттестация научных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Advertisements

Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Итоги плановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, проведенных в 2010.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Саврасова Ольга Станиславовна, Саврасова Ольга Станиславовна, главный государственный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Транксрипт:

Формирование комплексной системы государственного контроля и надзора в сфере образования по 4-м основным направлениям: 4. Государственная аттестация научных и научно-педагогических кадров 2. Обеспечение качества образования (ЕГЭ, ОСОКО) 1. Обеспечение исполнения законо- дательства в сфере образования 1 3. Оценка качества деятельности образовательных учреждений

Обеспечение исполнения законодательства в сфере образования 2

образовательные учреждения муниципальные органы управления образованием – 34 ПРОВЕРЕНО: органы управления образованием субъектов Российской Федерации - 12 Проведены инспекционные проверки по обеспечению соблюдения законодательства в 12 субъектах Российской Федерации Проведение инспекционных проверок исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования 3

Типичные нарушения, выявленные в процессе инспектирования по исполнению законодательства: нарушение прав детей при приеме в общеобразовательные учреждения (в 1-й и 10-й классы) и при отчислении из общеобразовательных учреждений (в частности, отчисление обучающихся, не имеющих основного общего образования) нарушения по вопросам учета, устройства и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей несоответствие уставов образовательных учреждений законодательству, несвоевременное внесение изменений нарушение законодательства при принятии решений о ликвидации и реорганизации образовательных учреждений отсутствие лицензий на право ведения обр. деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, работа по просроченным лицензиям, наличие лицензий без приложений 4

Результаты инспекционных проверок соблюдения законодательства в области образования По фактам выявленных нарушений проведена работа с органами управления образованием и образовательными учреждениями, направлены предписания об устранении нарушений. Профилактика нарушений путем публичного представления информации: - информационные письма в органы управления образованием субъектов Российской Федерации - 10 региональных и 4 межрегиональных совещания - конференция «Реализация законодательства Российской Федерации в сфере образования: состояние, проблемы, тенденции» 5

количество обращений количество проверок Количество рассмотренных обращений Количество комплексных проверок Плановые показатели надзора за исполнением законодательства 6

Необходима разработка порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования Федеральный закон от ФЗ: - порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается Правительством Российской Федерации Совершенствование нормативно-право- вого обеспечения контроля и надзора за исполнением законодательства 7 Необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях Федеральный закон от ФЗ: - компетенция Российской Федерации по направлению обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений

Обеспечение качества образования 8

Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) Усиление преемственности общего и высшего профессионального образования Принято в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ – более 500 тысяч абитуриентов ( 60 % от общего приема) Доля лиц из населенных пунктов сельского типа и районных городов от общего числа поступивших – 55 % Повышение доступности профессионального образования для способной молодежи из малообеспеченных семей, для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания Количество субъектов Российской Федерации, участвовавших в ЕГЭ, – 78 (88 %) Повышение объективности оценки знаний выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 9

Количество субъектов РФ, участвующих в ЕГЭ Доля вузов, осуществляющих прием по результатам ЕГЭ Доля ссузов, осуществляющих прием по результатам ЕГЭ Доля выпускников 11 (12) классов, прошедших ЕГЭ Прием в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ в процентах Плановые показатели по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) 10

Создание Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) В 2005 году: – проведено 5 межрегиональных совещаний, сформули- рованы направления работ по созданию ОСОКО; – сформировано техническое задание по разработке моделей организации контроля качества образования 2006 год – разработка моделей организации контроля качества образования и методики оценки эффективности функционирования системы качества деятельности образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования 11

Оценка качества деятельности образовательных учреждений 12

Контроль за соблюдением вузами лицензионных требований и условий 13 В 2005 году проведены проверки соблюдения лицензи- онных требований и условий в 400 вузах и филиалах. НОВЫЙ МЕХАНИЗМ контроля за соблюдением вузами лицензион- ных требований и условий: в 13 субъектах Российской Федерации созданы постоянно действующие комиссии Рособрнадзора с участием органов управления образованием субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Владимирская область Воронежская область Калужская область Курская область Магаданская область Мурманская область Орловская область Ростовская область Самарская область Ярославская область В 2005 году постоянно действующими комиссия- ми проведены проверки соблюдения лицензион- ных требований и условий в 30 вузах и филиалах

23 % 39 % 38 % 5 субъектов Российской Федерации: Калининградская область, Мурманская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский авт. округ Всего проверено вузов и структурных подразделений 167 Положительный результат проверки 38 Незначительные нарушения 66 Значительные нарушения 63 Внеочередные проверки деятельности вузов 14

Типичные недостатки и нарушения, выявленные в результате внеочередных проверок деятельности вузов По качеству образования: По условиям образовательной деятельности, предусмотренным лицензией: – несоблюдение ГОС ВПО – низкое качество знаний студентов – превышение предельной численности контингента обучающихся – не выполнение нормативов по преподавательскому составу, по обеспеченности учебной литературой – отсутствие заключений санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарной службы – отсутствие регистрации в органах юстиции документов, подтверждающих право пользования зданиями 15

Недостатки и нарушения в деятельности представительств вузов, выявленные в результате внеочередных проверок – создание представительств без согласования с учредителями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – отсутствие в Уставе вуза сведений о наличии представительства – открытие представительств филиалами вузов 16

Кол-во% Всего вузов, филиалов, представительств, в которых выявлены нарушения ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ: направление предписаний об устранении нарушений 6449,6 назначение дополнительных проверок 2317,8 сокращение сроков аттестации 75,4 лишение аккредитации по одной или нескольким образовательным программам 64,7 рассмотрение вопроса о целесообразности продолжения деятельности 21,6 приостановление лицензии 1814,0 ликвидация вузов, филиалов, представительств 2821,7 Решения по результатам внеочередных проверок деятельности вузов, филиалов и представительств 17

Обеспечение сопоставимости российской системы оценки качества образования в рамках Болонского процесса Включение представителей работодателей в состав экспертных комиссий, проводящих комплексную оценку деятельности вузов (150 вузов) Учет отзывов предприятий – потребителей выпускников; анализ показателей практической направленности дипломных работ выпускников Анализ отчетов государственных аттестационных комиссий Привлечение студентов к оценке качества образования (анкетирование студентов) Новый механизм контроля качества высшего профессионального образования (повышение направленности содержания высшего профессионального образования на удовлетворение требований сферы труда) 18

Федеральным законом от ФЗ к компетенции Российской Федерации отнесено лицензирование, аттестация и государственная аккредитация федеральных образовательных учреждений, высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам До 2006 года–более 3,8 тысяч образовательных учреждений и филиалов С 2006 года дополнительно–около 2 тысяч обр. учреждений ИТОГО–более 5,8 тысяч образователь- ных учреждений и филиалов Изменение компетенции Российской Федерации по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений 19

Количество образовательных учреждений, прошедших лицензионную экспертизу Количество образовательных учреждений, в отношении которых рассмотрен вопрос о государственной аккредитации Плановые показатели по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений % 35 % 20

Государственная аттестация научных и научно-педагогических кадров 21

Оптимизация сети диссертационных советов Прекращены полномочия 35 диссертационных советов. Причины: - недостаточно эффективная работа - процедурные нарушения - принятие положительных решений по диссертациям низкого качества 22 Проведены проверки 30 диссертационных советов. Инспектирование деятельности диссертационных советов