В мир виртуальных экскурсий. Буторова Светлана Геннадьевна, учитель высшей категории биологии и химии МОУСОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Advertisements

ОТКРЫТИЕ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ПАМЯТИ НАЧАЛО»
МОУ ДОД «Центр информационных технологий» г. Искитима История образования Карьерского озера. Автор проекта: Хорева Марина Николаевна. Искитим 2005 … и.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Жизнь животных весной. (на примере видового состава Невьянского района) часть 1.
Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Антропогенное воздействие на окружающую среду села Криводановка Автор: учитель географии -Кипоренко Н.Г. с. Криводановка, 2011.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
Экологический кружок «Юный эколог» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Арсеньевского.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Использование ИКТ в реализации краеведческого аспекта на уроках географии Учитель географии ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга Лаптева Татьяна.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Окружающий мир Учащиеся 1 «а», 4 «а»
Транксрипт:

В мир виртуальных экскурсий. Буторова Светлана Геннадьевна, учитель высшей категории биологии и химии МОУСОШ 4.

На экскурсии учащиеся учатся: ориентироваться на местности, ориентироваться на местности, наблюдать, наблюдать, сравнивать, сравнивать, видеть нужные объекты, видеть нужные объекты, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и условиями окружающей среды. находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и условиями окружающей среды.

Особенности подросткового возраста: мало читают художественной, научно – популярной литературы, мало читают художественной, научно – популярной литературы, имеют узкий кругозор, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера не по назначению. но большая тяга к использованию компьютера не по назначению.

Цель: Цель: научить учащихся пользоваться разными источниками информации для нахождения нужной ему информации и способам ее обработки. научить учащихся пользоваться разными источниками информации для нахождения нужной ему информации и способам ее обработки.

Виртуальные экскурсии - это информационные проекты, которые требуют : это информационные проекты, которые требуют : сбора информации, сбора информации, ознакомления с ней заинтересованных лиц, ознакомления с ней заинтересованных лиц, анализа и обобщения фактов, анализа и обобщения фактов, требуют презентации и ее разработки. требуют презентации и ее разработки.

Работа над виртуальной экскурсией состоит из следующих этапов: погружение в проект, погружение в проект, организация деятельности учащихся, организация деятельности учащихся, осуществление деятельности учащимися, осуществление деятельности учащимися, презентация проекта. презентация проекта.

Источники информации: школьная библиотека, школьная библиотека, библиотека Бажова, библиотека Бажова, Интернет, Интернет, краеведческий музей, краеведческий музей, станция юных натуралистов, станция юных натуралистов, посещение изучаемого объекта, посещение изучаемого объекта, и другие… и другие…

Рекомендации: помните, что даже виртуальная экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий; помните, что даже виртуальная экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий; определите тему экскурсии, изучите место проведения ее, составьте план экскурсии; определите тему экскурсии, изучите место проведения ее, составьте план экскурсии; придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы; придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы; рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать; рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать; избегайте длинных объяснений; избегайте длинных объяснений; не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе; не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе; не перегружайте экскурсантов новыми названиями, они их забудут; не перегружайте экскурсантов новыми названиями, они их забудут; умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте; умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте; умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся; умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся; закрепите материал экскурсии в памяти учеников на последующих уроках. закрепите материал экскурсии в памяти учеников на последующих уроках.

За виртуальными экскурсиями будущее…

Заяц беляк

Экскурсии: «Самородки земли Невьянской» (химия 9класс, тема: «Силикатная промышленность»); «Самородки земли Невьянской» (химия 9класс, тема: «Силикатная промышленность»); «Охраняемые природные территории Невьянского района» (биология 6, 7, 9, 11 классы, тема: «Природные биогеоценозы»). «Охраняемые природные территории Невьянского района» (биология 6, 7, 9, 11 классы, тема: «Природные биогеоценозы»). «Жизнь млекопитающих и птиц зимой» (биология 6, 7 классы); «Жизнь млекопитающих и птиц зимой» (биология 6, 7 классы); «Жизнь животных весной» (биология 6,7 классы); «Жизнь животных весной» (биология 6,7 классы); «В глубине мусорной кучи…» (биология 7, 9, 11 классы, тема: «Экология»). «В глубине мусорной кучи…» (биология 7, 9, 11 классы, тема: «Экология»).