СВЯЗЬ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по научно-методической работе МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся Директор МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель.
Advertisements

Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе «Школа 2100» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Черемхово»
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Проблемы и тенденции в исследовательской деятельности обучающихся Анисимова Елена Игоревна, зав. сектором культурологии МГДД(Ю)Т.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Транксрипт:

СВЯЗЬ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по научно-методической работе МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Макарова Марина Филипповна

Образованность – не многознание и владение определенным объемом знаний, умений и навыков по изучаемым учебным предметам, а развитость у школьников разнообразных способностей системного характера в высокой степени их продуктивности.

Наряду с уровнем обученности творческая активность является одним из показателей качества образования, характеризующим личностный рост учащихся.

В процессе обучения учащиеся должны приобретать опыт творческой деятельности, характеризующийся наличием умений осуществлять проникновение в суть изучаемого явления, процесса, установлением новых связей с ранее изученным, применением знания и усвоенных приемов умственной деятельности в новых ситуациях.

Научное решение проблемы развития творческой активности школьников означает не только создание соответствующих педагогических условий, но и организацию их деятельности, которая должна быть направлена на открытие чего-либо нового.

Для успешного включения в учебно-исследовательскую деятельность следует определить исходные педагогические требования к ней. Такая деятельность должна: способствовать формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью; содействовать формированию научного мировоззрения; служить условием для получения первичных профессиональных знаний и знаний профориентационной направленности; стимулировать познавательную активность и развитие творческих возможностей учащихся.

На практике мы сталкиваемся с пятью видами творческих работ: 4. натуралистические, 1. информационно-реферативные, 2. проблемно-реферативные, 3. экспериментальные, 5. исследовательские.

Уровни творческой активности Виды творческих работ 1. Репродуктивно- творческий Информационно-реферативные творческие работы 2. Частично-творческий Проблемно-реферативные творческие работы. Экспериментальные творческие работы. Натуралистические творческие работы 3. ТворческийИсследовательские работы Соответствие между уровнями творческой активности и видами творческих работ учащихся

Наиболее эффективной, на наш взгляд, формой организации учебно- исследовательской деятельности учащихся, способствующей развитию их творческой активности, характеризующейся многоаспектностью решаемых задач является проведение научных конференций школьников.

2006 год – 19 секций, 231 участник преподаватели ВУЗов города и учителя Лицея преподаватели ВУЗов города и учителя Лицея преподаватели ВУЗов города и учителя Лицея преподаватели ВУЗов города и учителя Лицея Состав жюри Количество участников учащихся учащихся учащихся 11 ые профильные классы классы классы (проводится с 2005 г.) ВЫПУСКНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Возрастные группы, виды работ

Наибольшее количество работ было представлено в секциях: Русский язык и литература– 52 работыРусский язык и литература – 52 работы Биология, химия, экология– 50 работБиология, химия, экология– 50 работ Иностранные языки – 49 работИностранные языки – 49 работ Русский язык и литература– 52 работыРусский язык и литература – 52 работы Биология, химия, экология– 50 работБиология, химия, экология– 50 работ Иностранные языки – 49 работИностранные языки – 49 работ Рекомендованы на региональную конференцию: 55% работ по математике55% работ по математике 50% работ по химии, биологии, экологии50% работ по химии, биологии, экологии 43% работ по иностранным языкам43% работ по иностранным языкам 55% работ по математике55% работ по математике 50% работ по химии, биологии, экологии50% работ по химии, биологии, экологии 43% работ по иностранным языкам43% работ по иностранным языкам

Изменение видов творческих работ, представляемых учащимися на школьную конференцию