Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соответствие мониторинга воспитательного процесса в лицее требованиям ВСОКО.
Advertisements

Методика диагностики личностного роста Жигалова Зинаида Язеповна, заместитель директора.
Личностный рост ребенка: методика диагностирования.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)
МО классных руководителей начальной школы. Программа духовно-нравственного воспитания воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма, уважения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
Транксрипт:

Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. 2012г.

Воспитание - управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

Образовательная программа начального общего образования Образовательная программа основного общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Школа, семья, общество – единое воспитательное пространство» Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем в школу» Программа воспитания и социализации "Маршрут 8 – школа гражданского образования» Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем в школу – шаг вперёд» Образовательная программа « Школа реализованных возможностей » ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сформировать Дать Организовать ценности знания деятельность Гражданская Гражданская Гражданская позитивная позиция компетенция деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путём определения концептуального компетентностно – ориентированного подхода в практике образовательной деятельности

Способствовать формированию фундаментальных нравственных ценностей личности младшего школьника путём вовлечение его в событийную деятельность детской организации «Страна Детства»

Образ воспитанника первой ступени Образ воспитанника первой ступени Осознание ценностей Родина, Жизнь Осознание ценностей Родина, Жизнь Ответственное отношение к порученному делу Ответственное отношение к порученному делу Правосознание, доброта, уважение. Правосознание, доброта, уважение. Осознание Ценности Собственного здоровья Осознание Ценности Собственного здоровья Аккуратность, Исполнительность, прилежание Аккуратность, Исполнительность, прилежание

Способствовать формированию гражданско – правовых, патриотических качеств личности обучающихся второй ступени путём активного включения их в социально- значимую деятельность

Образ воспитанника второй ступени Образ воспитанника второй ступени Активная гражданская позиция Активная гражданская позиция Приобретение моральных, правовых норм и установок Приобретение моральных, правовых норм и установок Ответственность, дисциплина Ответственность, дисциплина Инициативность организованность лидерство Инициативность организованность лидерство Толерантность, осознание ценности Семья, Россия. Толерантность, осознание ценности Семья, Россия.

Осуществлять подготовку социализации старшеклассников, умело определяющих свой путь к успеху в гражданском обществе

Образ выпускника Образ выпускника Человек – гуманист Человек – гуманист Социально – активная личность Социально – активная личность Человек- гражданин Человек- гражданин Человек – творец Человек – творец Личность, ориентированная на здоровый жизненный стиль Личность, ориентированная на здоровый жизненный стиль

Диагностика личностного роста школьников КритерииИндикаторы (признаки личностного роста) Признаки личностного регресса 1.Отношение к Родине Гражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество 2.Отношение к миру Земля: Любовь к природе, бережное отношение к её богатствам, экологическая культура. Потребительское отношение к природе и её богатствам Мир: Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм. Милитаризм Труд: Трудолюбие, стремление к творчеству Лень Культура: ИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм. Знания: ЛюбознательностьНевежество

Диагностика личностного роста школьников КритерииИндикаторы (признаки личностного роста) Признаки личностного регресса 3.Отношение к людям Другие люди (такие же, как Я сам):Гуманность, милосердие Жестокость Иные люди (не такие, как Я): Толерантность Ксенофобия, национализм, расизм 4.Отношение к себе Я – телесное, моё здоровье: Забота о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма Я – душевное, мой внутренний мир: Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности

Качество результатов, условий и процесса воспитания. п\п критериииндикаторы 1.Динамика личностного развития школьников Личностный рост обучающихся (П.В.Степанов) 2.Участие, включённость классных коллективов в мероприятия различного уровня Результаты и достижения. Уровень включённости обучающихся в воспитательные мероприятия 3.Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня Результаты и достижения. 4.Дополнительное образование обучающихся Уровень самореализации обучающихся в дополнительном образовании 5.Внеурочная деятельностьОхват обучающихся различными формами внеурочной деятельности 6.Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и детей. Результаты спортивно – оздоровительной, социально значимой, творческой деятельности.

Качество результатов, условий и процесса воспитания п\п критериииндикаторы 1.Сформированность классного коллектива. Методика А.Н. Лутошкина. Динамике развития ученического самоуправления в классном коллективе (авторы – коллектив Нижегородского института повышения квалификации) 3.Взаимодействие с родителями Формы работы с родителями и их эффективность 4.Методическая работа с классными руководителями Итоги и перспективы 2.Использование средового ресурса в воспитательном процессе Количество объектов, используемых в реализации процесса воспитания 3.Использование кадровых ресурсов Повышение квалификации, диссеминация опыта

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». Президент России В.В.Путин