Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Advertisements

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
«Учусь говорить»
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Транксрипт:

Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?

Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; формирования речевых звуков - фонем - при коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, выполнять 2 -3 упражнения по 3-5 минут; каждое упражнение выполняется по 5-7 раз; статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении); проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме; артикуляционную гимнастику выполняют сидя; во время проведения артикуляционной гимнастики ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений поэтому во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Организация проведения артикуляционной гимнастики взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; взрослый показывает выполнение упражнения; упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение; важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица; подходить к выполнению упражнений творчески.

Упражнения для губ: «Улыбка» удерживание губ в улыбке; зубы не видны. «Хоботок (Трубочка)» вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «Заборчик» губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. «Бублик» (Рупор) зубы сомкнуты; губы округлены и чуть вытянуты вперед; верхние и нижние резцы видны. «Заборчик» - «Бублик» - «Улыбка» - «Хоботок» чередование положений губ. «Кролик» зубы сомкнуты; верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Статические упражнения для языка «Птенчики» рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка» рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Чашечка» рот широко открыт; передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Иголочка» (Стрелочка. Жало). рот открыт; узкий напряженный язык выдвинут вперед. «Горка» (Киска сердится). рот открыт; кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Трубочка» рот открыт; боковые края языка загнуты вверх. «Грибок» рот открыт; язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка: «Часики» (Маятник) рот приоткрыт; губы растянуты в улыбку; кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «Качели» рот открыт; напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «Катушка» рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам; широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [P]: «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Барабанщики» Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Л]: «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).

Упражнения дыхательной гимнастики «Футбол» Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". «Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Спасибо за внимание! Автор: ©Шпілєва Н.С. вчитель-логопед