КГУ им. Н.А. Некрасова художественно-графический факультет Работу подготовила: студентка 3 курса Касаткина Анастасия Аркадьевна Научный руководитель: канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект составили : Ковалева Елизавета, Козловская Ксения.
Advertisements

Виды контраста Цветовой Тоновой Цветовой контраст Контрастные цвета расположены напротив друг друга Красный – зеленый Желтый – фиолетовый Синий – оранжевый.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010.
Художественно- выразительные средства в живописи. Урок 6.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Рефлексия во время непосредственной образовательной деятельности Анастасия Юрьевна Пластинина воспитатель подготовительной к школе группы МКДОУ детского.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКВОРУШКА» Воспитатели ортопедической группы 7 Трудолюбова.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
1. Портрет –это А) изображение природы. Б)картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни – домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары.
Программа « Рисование песком » Срок реализации : 2, 4, 6 месяцев Возраст обучающихся : лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
Исаак Ильич Левитан
Модель Логические Пространственные Временные Математические.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Транксрипт:

КГУ им. Н.А. Некрасова художественно-графический факультет Работу подготовила: студентка 3 курса Касаткина Анастасия Аркадьевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Цирульникова Е.А.

Одной из основных проблем для слепых является адаптация в обществе, в частности – освоение мирового культурного опыта.

Костромской художественный музей Художественный музей города Сочи

Фигурка из глины. «Девочка с книгой» Текст написанный шрифтом Брайля

Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность.

Цель работы: разработка методики ознакомления незрячих детей с произведениями станковой живописи, на основе закономерностей в восприятии различных материалов у людей, лишённых зрения.

Исаак Левитан «Сумерки. Стога» Жорж-Пьер Сёра «Мужчина облокотившийся на парапет»

А. Куинджи «Эльбрус» А. Куинджи «Ночное»

А. Куинджи «Ночь на Днепре» А. Куинджи «Берёзовая роща»

Николай Рерих «Молния»

«Цветовой» ряд, выложеный согласно формуле для незрячих ЦВЕТ- ОЩУЩЕНИЕ. Материал (атлас, фланель, бархат, плотная костюмная ткань, тонкая пальтовая ткань, драп, наждачная бумага).

Предложенный материал ОщущениеЦвет Гладкая ламинированная поверхность Тепло, гладкость, прилипает к рукам, похожа на атлас, глянцевая поверхность -белый яркий, а матовая – белый спокойный, твёрдый. Белый; светлое яркое Атласная ткань, шёлк. Что-то густое, мягкое, гладкое, неизменно светлое, доброе. Белый,нежно-голубой Бархат,Шерсть Густое, кровавое, тёплое, вязкое, упругое движение ворса под пальцами Красный Натуральная кожа, замша, шерсть Натуральная кожа, замша, шерсть Прилипает к рукам, тянется, шероховатая структура, тепло Коричневый, зелёный Мех Пушистое, густое, длинный мягкий ворс серый Грубая наждачная бумага Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкое Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкоечёрный

Левитан И. «Сумерки. Стога» Модель коллажа Свето - теневое изображение

Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин. Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин.

1. В начале урока преподаватель рассказывает детям о художнике. Биография, творчество, место в истории культуры, забавные факты из жизни и т.д. 2. Затем, каждый ребёнок подходит к картине-коллажу и «просматривает» его руками. Как правило, классы в подобных школах немногочисленны, но стоит заранее предупредить педагога: если группа (на подобных занятиях) не будет превышать 5 человек, это повысит эффективность уроков и облегчит труд учителя.

3. В процессе «просмотра» картины, учитель продолжает разъяснять её сюжет, почему он выбран художником, отвечает на возможные вопросы ребят. 4. Обсуждение картины детьми. Каждый должен высказать своё мнение о работе художника (понравился сюжет или нет, положение объектов на картине, контраст используемых художником тонов и т.д.). «Учитель рисования » Перов В.Г.

Методика имеет гибкий адаптивный характер, позволяющий перестраивать и использовать имеющиеся ресурсы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Описанные исследования сможет повести любой преподаватель, работающий с ребятами, имеющими специальными образовательными потребностями. Составить подобные коллажи и внедрить в свой учебный план. Для их изготовления не требуется специальной подготовки. Только терпение и желание учителя. Содержание такой работы может быть выбрано преподавателем индивидуально, согласно теме подготавливаемого урока.