ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Мартьянов А.А., Сидоренко А.Ф. сентябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Инновационный проект 2006 – 2010 гг. Руководители: Сидоренко.
Advertisements

От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам Берг Дмитрий Борисович Проект «Открытое.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Отчет кафедры общего и профессионального образования за 2012 – 2013 учебный год.
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Принципы нашей работы: Точное отражение всех требований ФГОС; Возможность использования пособий с любым учебно- методическим комплектом; Соответствие.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ГИА В МОУ – СОШ С. БАЛТАЙ Заместитель директора по УВР МОУ – СОШ с. Балтай ЯГУБОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 2009.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
И.Б. Доценко Научно-методический семинар «ИКТ в образовании: риски использования и неиспользования» 24 декабря 2009 г. Таганрог - Москва «Предвузовские.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Мартьянов А.А., Сидоренко А.Ф. сентябрь 2009 г.

Противоречие несоответствие возможностей современных информационно- коммуникационных технологий и сложившейся практики организации учебного процесса

Совместный инициативный проект учителей МОУ Лицей 130 и регионального проекта «Открытое Образование» международного института Александра Богданова Решение

Лицейская база проекта Выход в Интернет 2007 г.: 88% рабочих мест имеют: 2008 г.: 95% рабочих мест 2009 г.: 100% рабочих мест

Программные средства Система дистанционного обучения «Прометей»

Курс интенсивного повторения МАТЕМАТИКА ФИЗИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Методические указания в электронной форме + учебник для каждого занятия, Набор тренировочных и контрольных тестов, Автоматическая проверка еженедельно выполняемых заданий в системе дистанционного обучения, доступ преподавателя к их результатам. _________________________________________________ Форма работы: на каждые 4-5 часов самостоятельных занятий дома – 1-2 часа очных занятий с преподавателем. Объем курсов рассчитан на часов по каждому предмету (25 недель для 11-кл, 50 недель для кл.).

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК ХИМИЯ ИНФОРМАТИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ Полный тематический охват: Представлены все темы, когда-либо включавшиеся в КИМ по предмету. Разнообразие задач: В каждом тематическом тесте содержатся задания, позволяющие максимально полно повторить материал по соответствующей теме, а также адаптирующие ученика к тестовой форме контроля знаний. Дифференцированный подход: Каждый тест содержит задания с выбором ответа (типа А), с кратким ответом (типа В) и с развернутым ответом (типа С). Каждый может отрабатывать работу до желаемого уровня. Многообразие вариантов: Можно пройти тестирование по данной теме еще несколько раз, до достижения нужного результата. Обновление содержания: Содержание обновляется после выхода Демо-версии следующего года. Более 250 часов самостоятельной работы по каждому предмету

Система поддержки учебного процесса в среднем звене математика-8 и русский язык-8 : полноценные курсы поддержки с теоретическим материалом, тренинговыми задачами и контрольными работами. в рамках отдельных предметов используется тестирующая часть СДО (систематически в работе учителей иностранного языка, русского языка, эпизодически - математики, биологии)

Учителя лицея Курс интенсивной подготовки к компьютерному тестированию : выступают как тьюторы и как разработчики (математика, русский язык, физика, история). Кафедра русского языка и кафедра иностранного языка: разработка тестовой поддержки, курсов для среднего звена. Кафедра естествознания: тестирование, семинары, работа с дополнительными темами.

Научился сам – научи других Обучение учителей района, города, области: 2006/2007 год: организовано 2 групповых учебных проекта продолжительностью 4 недели каждый в Чкаловском и Кировском районе г. Екатеринбурга. 2007/2008 год: совместно с городской ассоциацией учителей химии проведено более 200 часов индивидуальных и групповых консультаций. Апрель 2008: в рамках ГЦПР проведен семинар для учителей истории и МХК. Ноябрь 2008: совместно с ИРРО проведен семинар для учителей истории области. Январь 2009: в рамках ГЦПР состоялся семинар для учителей математики и русского языка.

Результаты работы В августе 2009 МОУ Лицей 130 выступил соорганизатором (совместно с региональным проектом «Открытое Образование» и журналом «Эксперт-Урал») профориентационного портала для школьников «U-niversum». В 2009 году (май) проведено «Конкурсное ВУЗовское тестирование» для школьников УрФО (1000 участников). Педагоги Лицея участвовали как разработчики заданий, организаторы технологического процесса. В 2009 году началась работа с восьмиклассниками других школ г.Екатеринбурга по обобщению материала по русскому языку и математике в дистанционной форме. Постоянно ведется индивидуальная работа со старшеклассниками школ города, области. В течение двух лет обеспечивается тестовое (серверное) сопровождение занятий со старшеклассниками по русскому языку и математике в г. Первоуральске, Юргамыше. Самые удаленные пользователи учебных курсов проживают в г. Югра ХМАО. Третий год функционируют одно- и двухгодичные курсы подготовки одиннадцати- и десятиклассников к поступлению в ВУЗ на базе системы ДО, учащиеся показали высокие результаты при поступлении на бюджетные места в вузы города.

Анализ работы за гг позволяет сделать вывод, что дистанционное обучение: позволяет организовывать бережную для ученика и его родителей среду обучения и общения, а применяемая технология отработки умений и навыков создает ситуацию успеха для участников образовательного процесса; формирует информационно-квалификационную компетенцию ученика; ликвидирует «цифровое неравенство»; мотивирует учащихся к развитию навыков организации самостоятельной работы по индивидуальным планам; позволяет родителям более активно включиться в учебный процесс: анализировать результаты, принимать решения, помогать ребёнку; дополняет портфолио ученика; повышает квалификацию учителя.

Публикации по проекту 1.Пашкевич С.В., Сидоренко А.Ф. Использование тренажеров дистанционного обучения химии в предметной подготовке старшеклассников // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы III Региональной научно- практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2009,-ч1. с Бражко Л.А. Разработка дистанционного курса подготовки к итоговой аттестации по русскому языку. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы III Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2009,-ч1. с Суркова М.В. Интеграция элементов дистанционного обучения в учебный процесс // Панорама методических достижений – 2008, Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя», 2008,–с.61 4.Берг Д.Б., Берг Е.Б., Сидоренко А.Ф. Межрегиональная Интернет-олимпиада как начальный этап организации дистанционного обучения // материалы международной научно-практической конференции «Образовательное и культурное пространство СНГ и Европы: Информационные технологии в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах» октября 2008 г., Армения, Ереван-Лимуш, 2008,- с.78 5.Климюк И.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.85 6.Уханова О.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.83 7.Пашкевич С.В., Сидоренко А.Ф. Дистанционное обучение химии, как ресурс развития предметной компетентности школьников.// «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.81 8.Сидоренко А.Ф., Кузьмина И.Е. Система дистанционного обучения – дополнительный инструмент в работе учителя химии. //«Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.89 9.Sidorenko A.F. Distance Learning Environment Lyceum-University: Transition from Secondary to Higher Education. // Contemporary Issues in Higher Education: Pedagogical aspects of emerging methodologies in higher education. 4th International Conference, Ariel, Israel, September 3-6, University Center of Samaria, Ariel 2007, p Суркова М.В., Сидоренко А.Ф. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ЦТ средствами дистанционного обучения. // Модернизация российского образования: проблемы и пути реализации в процессе обучения математике: Сборник публицистических, научных статей и методических материалов практико-ориентированного характера. - Екатеринбург, 2007, с.110