формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Придаточные предложения места. Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных,
Advertisements

Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Определительные Изъяснительные Образа действия Степени Места Времени Условные Причины Цели Сравнительные Уступки Следствия.
Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,
СПП с придаточными места и времени Запишите предложения, определите вид придаточного, составьте схемы. Где никто не ссорится там и дело спорится. Откуда.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Орфографическая разминка А1. -а- 1) затемн… 2) издавн… 3) налев… 4) справ… 5) вправ… А2. -через дефис- 1) (еле)еле 2) (по)немногу 3) (по)зимнему 4) (по)долгу.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными места. находить СПП с придаточными места в тексте, знать, на какие.
Назовите виды придаточных Медведь остановился там, где только что стоял лось. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. Люди бежали оттуда, откуда доносились.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Транксрипт:

формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; формировать навыки самостоятельной работы; контроля и самоконтроля. карточки, иллюстрации, мультимедийная установка, интерактивная доска.

Распол…житься неподалеку на скоше…ой траве; тут же увид…шь удивительную ко(л, лл) екцию бабочек; откуда (то) слева раздастся сигнал; отдохнуть здесь (в) течени… недели; увид…шь издали блестящую гладь озера; позади те(р, рр)асы; пропадающие (в)дали голоса; р…стущая (на)верху рощица; проб…раешься налево сквозь зар…сли.

РасполОжиться неподалеку на скошЕННой траве; тут же увидИшь удивительную коЛЛекцию бабочек; откуда -ТО слева раздастся сигнал; отдохнуть здесь в течениЕ недели; увидИшь издали блестящую гладь озера; позади теРРасы; пропадающие Вдали голоса; рАстущая НАверху рощица; пробИраешься налево сквозь зарОсли.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, союзы, союзные слова. Определите вид придаточных. Расставьте знаки препинания. 1) Когда я прох…дил мимо него он отв…рнулся и стал см…треть на стекл…(ян, янн)ую дверь на улицу. 2) Когда этот человек улыбался он ст…новился пр…вл…кательным. 3) Ст…яли они (не)д…леко от скверика где были ск…мейки. 4) Порой часы обманывают нас чтоб ж…лось на св..те бе(з,с)мятежней.

1)Когда я прохОдил мимо него, он отвЕрнулся и стал смОтреть на стеклЯННую дверь на улицу. 2) Когда этот человек улыбался, он стАновился прИвлЕкательным. 3) СтОяли они НЕдАлеко от скверика, где были скАмейки. 4) Порой часы обманывают нас, чтоб жИлось на свЕте беЗмятежней.

Составьте схемы предложений, определите вид придаточных. 1)Тогда наступает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. 2) Я воспользовался случаем, чтобы получше рассмотреть портрет, и подошел поближе. 3)Получилось так, что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. 4) Они не стали разводить костра, так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма.

1)Тогда наступает то таинственное время,(какое?) когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. [ … сущ.], (союзное слово когда… ). 2)Я воспользовался случаем, (каким?)чтобы получше рассмотреть портрет, и подошел поближе. [ … сущ.], (союз чтобы… ). 3) Получилось так, (как?) что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. [ … глагол + так], (союз что… ). 4) Они не стали разводить костра, (почему?) так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма. [ … глагол …], (союз так как… ).

Определите вид придаточного предложения, предварительно расставив знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1)Он оглянулся на Кутузова и его свиту чтобы сверить свое впечатление с другими. 2)В их лицах была сосредоточенность которую Петя принял за настороженность. 3) Деревья стояли настолько плотно что лунный свет сквозь них почти не проходил. 4) Чтобы пленяла красота нужны ей ум и доброта.

1) Он оглянулся на Кутузова и его свиту, (зачем?) чтобы сверить свое впечатление с другими. [ … глагол…], (союз чтобы… ). 2) В их лицах была сосредоточенность, (какая?)которую Петя принял за настороженность. [ … сущ.], (союзное слово которую… ). 3) Деревья стояли настолько плотно, (насколько?) что лунный свет сквозь них почти не проходил. [ … глагол + настолько…], (союз что… ). 4) (Зачем?)Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. (Союз чтобы… ), [глагол …].

1) Откуда солнышко встает, оттуда и лето красное приходит. (союзное слово откуда…), [оттуда…]. 2) Где правда, там и победа. (союзное слово где...), [там…]. 3) Куда иголка, туда и нитка. (союзное слово куда…), [туда…].

1)В этой части заповедника (какой?), где иссякали от жары водоемы, увядали и диковинные растения. [указ. сл. + сущ.], (союзное слово где…). 2) Мы не знали (чего?), где остановимся на ночлег. […глагол], (союзное слово где…). 3) Мне хотелось уйти туда (куда?), где можно спокойно предаться своим мыслям. [… туда], (союзное слово где…).

1)(Где большинство) (,) там и сила. 2) (Где песня льется) (,) там легче живется. 3) Смелый там найдет (,) (где робкий потеряет). 4) (Где нет знаний) (,) там нет и смелости.