Автономные учреждения Мышкин П.В.. Закон Российской Федерации «Об автономных учреждения» разработан в соответствии с принципами реструктуризации бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы автономных учреждений. Директор МАОУ прогимназия 108, Н.М. Шадрина.
Advertisements

Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Н.М. Шадрина. Автономные учреждения: эффекты, риски. Инвестиции в образовательную сферу при условии, что школа, находится в ситуации безответственности.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

Автономные учреждения Мышкин П.В.

Закон Российской Федерации «Об автономных учреждения» разработан в соответствии с принципами реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации Основное отличие автономных учреждений от бюджетных учреждений, это получение большей свободы в отношение переданного им имущества и в осуществлении поставленных перед ними целей

Цели перевода бюджетных учреждений в форму автономных Повышение доступности бюджетных услуг Улучшение качества предоставления бюджетных услуг Повышение эффективности бюджетных расходов Снижение субсидиарной ответственности

Законодательство об автономных учреждениях на федеральном уровне 1. Гражданский кодекс Российской Федерации; 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации; 3. ФЗ «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006г. 174-ФЗ.

Законодательство об автономных учреждениях на федеральном уровне постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения»; постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»; постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».

Методические рекомендации Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (приказ Минэкономразвития РФ от г. 261) Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (приказ Минэкономразвития РФ от г. 134) Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения (приказ Минэкономразвития РФ от N 424

Республиканские нормативные акты (постановление КМ ЧР от 30 октября 2007 г. 281); Порядок подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, путем изменения типа существующего государственного учреждения Чувашской Республики и рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения; Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики; Порядок и условия формирования задания учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, и финансового обеспечения выполнения этого задания; Перечень государственных учреждений Чувашской Республики, тип которых не подлежит изменению в целях создания автономного учреждения на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

Республиканские нормативные акты примерная форма соглашения об оказании государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением Чувашской Республики (постановление КМ ЧР от 30 июня 2008 г. 197) порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (постановление КМ Чувашской Республики от 9 августа 2007 г. 185) нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг автономными учреждениями Чувашской Республики и нормативов финансовых затрат на содержание имущества, закрепленного за автономными учреждениями Чувашской Республики (постановление КМ ЧР от 30 июня 2008 г. 205) примерная форма трудового договора с руководителем автономного учреждения (постановление КМ ЧР от 31 мая 2002 г. 149)

Орган муниципальной власти должен разработать и принять нормативно-правовые акты по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях», устанавливающие: - порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений (согласованный с органом управления имуществом); -перечень учреждений, тип которых не подлежит изменению; -меры по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения, в том числе определить задачи органов управления образованием. - и другие акты аналогично принятым на республиканском уровне

муниципальные органы управления образованием должны: - разработать план проведения работ по переводу образовательных учреждений в автономные учреждения; - назначить исполнителя, ответственного за проведение работ, или создать рабочую группу, ознакомленную с экономическим и управленческим потенциалом подведомственных учреждений; - оценить возможности перевода конкретных образовательных учреждений в автономные учреждения и разослать предложения о переводе тем учреждениям, которые признаны готовыми к этому. - разработать и утвердить условия и порядок формирования задания учредителя автономному учреждению, а также порядок финансового обеспечения выполнения задания автономным учреждением

Критерии для оценки возможности перевода отсутствие запрета, установленного законодательством РФ и законодательством субъекта РФ, на реорганизацию учреждений в форму автономных (учреждения здравоохранение); доля внебюджетных доходов учреждения за последние три отчетных года составляет более 25% (характеризует способность учреждения к самофинансированию)*; отсутствие у планируемого к преобразованию бюджетного учреждения кредиторской задолженности просроченной более чем на три месяца (характеризует возможность банкротства); проявляемая работниками бюджетных учреждений инициатива работать самостоятельно, квалификация и инициативность руководства, ; наличие у организации разработанной программы по удовлетворению спроса на предоставляемые услуги и повышению их качества; объективная оценка рисков возникновения нежелательных последствий мероприятий по переводу для конкретной отрасли; влияние перевода на рынок труда; анализ последствий перевода для бюджета. * См. Приказ Минфина РФ от н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета»

Для того чтобы перевести образовательное учреждение в автономное, первоначально необходимо решить две основные задачи: обосновать решение перевода того или иного образовательного учреждения в автономное (определить критерии); разработать перечень образовательных учреждений, не подлежащих переводу;

В законе оговорены два условия перевода существующих бюджетных учреждений в автономные: инициатива или согласие бюджетного учреждения на перевод в автономное учреждение; сохранение конституционных прав граждан, в т. ч. на получение бесплатного образования (в соответствии со ст. 43 Конституции РФ: Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях).

Обеспечение гарантий и организация предоставления образования – полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления. Для обеспечения этих полномочий в условиях функционирования автономных учреждений предусмотрен инструмент государственного задания, от которого автономное учреждение не имеет права отказаться.

Задание учредителя Ч.2 ст.4 Закона «Об АУ»: «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью» БК РФ (вступил в силу с ): Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание должно содержать: Выписку из реестра расходных обязательства; категории физ(юр) лиц – потребителей услуг; показатели качества и объема услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату; порядок контроля, требования к отчетности Государственное (муниципальное) задание – обязательно для АУ

Муниципальное задание. Наименование услуг Единица измерени я Объем услуг по оду (количество детей) Объем предоставления услуг по кварталам. 1 кв 2 кв. 3 кв. 4 кв Реализация программ дошкольного образования 2 Реализация программ общего образования.

Показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых услуг. Наименовани е муниципальн ой услуги Индикаторы качества муниципальной услуги Показатель Оценка % Услуги по предоставлен ию общедоступно го и бесплатного дошкольного образования. - Укомплектованность кадров 92%10 Доля педагогических кадров с высшим образованием Не менее 40% 10 Доля педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации не менее 1 раз в пять лет 100%10 Наличие форм вариативного дошкольного образования Не менее 4 15 Доля выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в 1 классе школы Не менее Доля детей охваченных летними оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении Не менее 70% 10 Показатель пропуска по болезни Не более 15 дней в году 15

Нормативные затраты, определяющие объем финансирования при установлении задания Статья 70 БК РФ: оплата труда работников учреждений; оплата поставок товаров, выполнения работ для государственных (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением.

Затраты, определяющие стоимость задания для АУ объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному (муниципальному) учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения (ст. 20 ФЗ «Об автономных учреждениях) Ст. 4 закона 174-ФЗ «Об АУ»: Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов: на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; на уплату налогов (имущество, землю); на финансовое обеспечение развития АУ в рамках утвержденных программ.

имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Имущество автономных учреждений Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ ) Закреплено собственником в оперативном управлении АУ

Виды: определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Постановление Правительства РФ от : 1) Виды ОЦДИ для АУ определяются собственником имущества 2) В ОЦДИ включать: движимое имущество, балансовая стоимость более 50 тыс. руб. иное движимое имущество, балансовая стоимость меньше 50 тыс. руб., без которого осуществление АУ осн.деят. будет существенно затруднено; движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в спец.порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ) 3) В ОЦДИ не включать: ДИ, не предназначенное для основной деятельности АУ ДИ, приобретенное АУ за счет доходов от платных услуг Особо ценное движимое имущество

Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»

Автономные учреждения в системе бюджетных отношений Бюджетный кодекс РФ (ст. 6, ч. 37): – Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Автономные учреждения являются получателями бюджетных средств в форме субвенций и субсидий( 174- ФЗ, ст.4)

Органы управления АУ (ст.8 закона «Об АУ») Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ Ответственность разделена

Руководитель автономного учреждения директор, генеральный директор, ректор, управляющий и др. (назначается учредителем) Компетенция руководителя (ст. 13 закона «Об АУ») – - текущее руководство АУ, в т.ч.: представление интересов АУ совершение сделок от имени АУ утверждение штатного расписания АУ утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности АУ утверждение годовой бухгалтерской отчетности издание внутренних документов

Наблюдательный совет АУ (ст.10) Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ Количественные ограничения числа представителей в НС: Всего 5 членов НС : От 2 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом Не менее 1 от общественности Не более 1 от работников От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – более 1/3 Представителей работников – менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1 Всего 11 членов НС: От 4 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные Не менее 1 от общественности Не более 3 от работников

Компетенция наблюдательного совета АУ Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ по предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность

Бухгалтерский учет Ч. 11 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ» Ч. 10 ст.2 закона «Об АУ»: «Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в определенных учредителем СМИ» Инструкция по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н): «Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в… бюджетных учреждениях»

Ч.13 ст.2 закона «Об АУ»: АУ обеспечивает открытость и доступность следующих документов : устав АУ, в том числе внесенные в него изменения (утверждает учредитель) свидетельство о государственной регистрации АУ решение учредителя о создании АУ решение учредителя о назначении руководителя АУ положения о филиалах, представительствах АУ документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АУ (утверждает учредитель) план финансово-хозяйственной деятельности АУ (заключение НС, решение руководителя АУ) годовая бухгалтерская отчетность АУ (утверждает НС) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности АУ (аудиторскую организацию выбирает НС)

Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит Обеспечение открытости информации У бюджетных учреждений - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет

Чем автономное учреждение лучше бюджетного учреждения? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов

Ответственность автономного учреждения Ч.4 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» Ч.5 ст.2 закона «Об АУ»: «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» Ч.6 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» Специфика взаимодействия с кредиторами, поставщиками

Автономные учреждения и бюджетные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Порядок доведения задания Порядок устанавливается учредителем (ст БК) Устанавливаются учредителем, финансовое обеспечение выполнения осуществляется в виде субвенций и субсидий (ст. 4 ФЗ) в виде субсидий (ст БК) ИмуществоЗакрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК) Закрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК, ст. 3 ФЗ)

Автономные учреждения и бюджетные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Порядок изъятия имущества По решению собственника (ст. 296, ч. 2 ГК) Решение принимает учредитель по рекомендации наблюдательного совета, который рассматривает предложение об этом, внесённое учредителем или руководителем (ст. 11 ФЗ) Ответствен ность учреждения / предприятия Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (ст 120, ч. 2 ГК). Отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (ст. 2, ч. 4 ФЗ).

Автономные учреждения: эффекты, риски. Ограничение взаимодействия с внешними субъектами законодательно закреплено в силу отсутствия возможности признания АУ банкротами. Отсутствует возможность банкротства - риск заключать сделки - отсутствие возможности обеспечить убытки по договору.

Автономные учреждения: эффекты, риски. Ограничение взаимодействия с внешними субъектами законодательно закреплено в силу отсутствия возможности признания АУ банкротами. Отсутствует возможность банкротства - риск заключать сделки - отсутствие возможности обеспечить убытки по договору.

Автономные учреждения: эффекты, риски. Отсутствие механизмов проверки по эффективности использования средств автономного учреждения; Отсутствие четких легализованных критериев эффективности расходования бюджетных средств, дающее возможность для субъективного толкования проверяющим органам.

Автономные учреждения: эффекты, риски. Возможность оказания услуг вне рамок госзадания- свобода в установлении цены на эти услуги- возможность концентрации ресурсов АУ на оказание платных услуг. АУ имеет одного учредителя; Наблюдательный совет : Термин представитель общественности - простор для субъективного отношения.

Автономные учреждения: эффекты, риски. 1.Самостоятельное расходование денежных средств. 2.Формирование заказа происходит на уровне Учредителя, что дает существенное преимущество: в рамках муниципалитета более ясно просматриваются перспективы рынка труда, что значительно повысит как отдачу предлагаемых муниципальным автономным образовательным учреждением образовательных программ, так и их востребованность на рынке образовательных услуг. 3. Увеличение доходов образовательного учреждения за счет привлечения дополнительного финансирования, через разнообразие образовательных услуг оказываемых населению. 4.Самостоятельность расходование заработанных денежных средств.

Автономные учреждения: эффекты, риски. 5.Принципиальная возможность передачи денежных и других средств в складочный капитал 6.Расходование денежных средств без 94 –ФЗ 7.Упрощенная система налогообложения, экономия денежных средств 8.Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, привлечение дополнительного финансирования. 9.Возможность привлечения заемных средств 10.Регламентация содержания и предоставления информации открытость образовательного учреждения

Порядок перевода МОУ в МАОУ 1.Проведение мониторинга на предмет исследования рынка на потребность в образовательных услугах. 2. Проведение общего собрания : обсуждение перевода МОУ в МАОУ путем изменения типа учреждения. 3. Обращение к учредителю с заявлением о рассмотрении перевода МОУ в МАОУ путем изменения типа учреждения. 4. При получении согласия, подготовка нормативно-правовых документов (Устав, коллективный договор, локальные акты и т.п.) 5. Подача пакета документов учредителю с обоснованием возможности перевода МОУ в МАОУ 6. Подготовка передаточного акта. 7. Согласование состава Наблюдательного совета с Учредителем (утверждение приказом) 8. Регистрация изменений Устава в Налоговых органах. 9. Открытие расчетного счета в кредитной организации по согласованию с Наблюдательным советом. 10. Перезаключение договоров с поставщиками (уведомление за 1 месяц или по договору) 11. Подача заявления в налоговую о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Порядок перевода МОУ в МАОУ. 12.акт органов местного самоуправления по реализации 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; 13.Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ «О создании муниципального автономного учреждения»; 14.Приказ о внесении изменений в Устав; 15.Приказ о формировании муниципального задания МАОУ; 16.Передаточный акт на имущество переданное в оперативное управление, (ценное и особо ценное ); 17.Подписание Учредительного договора и соглашения о реализации программ дошкольного, начального общего образования; 18.Муниципальное задание, форма отчета о качество предоставления образовательных услуг.

В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в уставе автономного учреждения в обязательном порядке указываются следующие сведения: 1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; 2) место нахождения автономного учреждения; 3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения; 5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Спасибо за внимание !