Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Лицей 3 ОТКРЫТЫЙ УРОК По окружающему миру 2 класс Тема: Вода Разработала и провела: Терляхина Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Advertisements

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В.
2 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
" БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" ПРОЕКТ " БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" Разработала:воспитатель 2 младшей группы Савищева А.Ю. Златоуст 2014.
ЛЕД И СНЕГ – ЭТО ВОДА А ) в твердом состоянии Б ) в жидком состоянии В ) в газообразном состоянии Окружающий мир.
Лед и снег – это вода А) в твердом состоянии Б) в жидком состоянии В) в газообразном состоянии.
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
00 Берегите воду! Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
Загадки о воде Вода на планете Земля Кому нужна вода Вода в природных явлениях Свойства воды Состояния воды Вода в природе Подумай! Как человек использует.
Автор Бакирова А.Ш. Вид проекта: групповой, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Вода и жизнь. Выполнила: Безбалинова Амалия ученица 3 «Б» класса лицея 2 г. Сургута 2013 год.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Лицей 3 ОТКРЫТЫЙ УРОК По окружающему миру 2 класс Тема: Вода Разработала и провела: Терляхина Е.Ю. г. Старый Оскол 2013

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений; показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, пробудить интерес к уроку; создать условия для исследовательской деятельности детей, на основе практических действий подвести учащихся к выводу и сознательному усвоению материала урока. Развивающие: способствовать активизации мысленной деятельности учащихся ; создать условия для развития речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развивать потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу; развивать умения определять географическое положение объекта на карте; способствовать развитию творческого, логического мышления на основе наблюдения и сравнения, расширение кругозора, познавательной активности. Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу; воспитывать высокую экологическую культуру поведения в природе; воспитывать чувство принадлежности к Родине, через изучение природы родного края. воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от красоты природы, формирование потребности в бережном отношении к природе.

Планируемые УУД Регулятивные: -Формировать учебную задачу -Преобразовывать практическую задачу в познавательную -Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Личностные: -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию -Принятие образа хорошего ученика -Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на стартовый образ жизни -Экологическая культура, ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природа охранного,здоровьезберегающего поведения Коммуникативные: -Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения -Предлагать помощь и сотрудничество -Проявлять активность во взаимодействии для решения коммутативных и познавательных задач

Структура урока: I.Мобилизирующий этап II.Целепологание на уроке III.Актуализация опорных знаний 1)Блиц-турнир 2)Составь выражение и найди его значение 3)Цепочка 4)Логическое выражение 5)Решение уравнений 6)Физкультминутка 7)Решение задач 8)Работа с геометрическим материалом IV.Рефлексия V.Итог урока

Ход урока: 1. Организационный момент - Вам тепло? (да) - Вам светло? (да) - Прозвенел звонок? (да) - Уже закончился урок? (нет) - Хотите учиться? (да) -Можете садиться.

2. Сообщение темы урока: -Во время урока мы будем говорить об удивительном веществе. Посмотрите на экран. Эти капельки помогут узнать, кем вы будете на уроке.

- Исследователь: человек, который занимается научными исследованиями. - Сегодня наш класс превратиться в исследовательскую лабораторию, то есть место, где проводят научные опыты. - Как в любую лабораторию, в нашу, на экспертизу, попадают разные вещества. - Я принесла на экспертизу это вещество. - Как вы думаете, что это? (Это вода) - По виду похоже на воду. Но можно ли наверняка сказать, что эта прозрачная жидкость вода? (нет) - Можно только сказать, что это вещество жидкое. - А как вы думаете. Можно ли пить эту жидкость? (нет) - Почему? (По технике безопасности нельзя пить незнакомые вещества) - Что необходимо знать, чтобы точно утверждать, что в сосуде вода? (Свойства воды, которыми она отличается от других жидкостей) - Итак, предмет нашего исследования – вода. - Наши цели: узнать свойства воды, дать точно ответ на вопрос, «что находится в сосуде и можно ли пить эту жидкость?»

Сегодня нашу лабораторию ожидают Хлопоты: Вопросы, ответы, опыты Желаю вам на творческом отчете Уменье и старанье показать. -Так как мы исследователи, то мы обязательно должны знать правила безопасности. Правила безопасности: Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. Не пробовать на вкус незнакомые вещества. Не пробовать на вкус незнакомые вещества. При определении запаха не подносить вещество близко к носу, не вдыхать резко, направлять воздух над веществом к себе с помощью руки. При определении запаха не подносить вещество близко к носу, не вдыхать резко, направлять воздух над веществом к себе с помощью руки.

- Для работы мы разделились на 3 группы. 1-я группа: Рассмотрит свойства воды. Проведет опыты и запишет результаты в лист наблюдения (приложение) 2-я группа: Исследует значение воды для жизни на Земле. Кому и для чего нужна вода? 3-я группа: Исследователей отправится в путешествие во все уголки нашей страны, и исследуют основные ее водные ресурсы. 1-я группа: Свойства воды -А я хочу вам рассказать о том, что вода в природе может быть в трех состояниях. В каких, вы узнаете, отгадав загадки: ЗапахЦветФормаВкусРастворитель Без запаха Без цвета, прозрач ная Принимает форму сосуда Без вкуса Растворяет многие вещества

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе Узкий кончик – в роднике А широкий – в море.

А растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет Заплачет она и умрет

Седой дед у ворот Всем глаза заволок

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

2-я группа:

ВОДАЛЮДИ Люди используют воду в быту, хозяйстве, для приготовления пищи, стирки, мытья, в строительстве. - А знаете ли вы? Что организм человека в значительной части состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание, так как без пищи можно прожить 42 дня, а без воды и пищи - всего 3 дня. Дожив до 60 лет, человек выпивает больше 50т воды (целую цистерну)

ВОДАРАСТЕНИЯ Растения тоже нуждаются в воде, без воды они погибнут.

- А знаете ли вы? Что арбуз и огурец на 90% состоят из воды.

ВОДАЖИВОТНЫЕ Животным, как и людям, вода необходима, животные пьют воду. А для многих живых организмов вода является средой обитания. - А знаете ли вы? Что животные, если лишить их воды, быстро погибают. Слону, в день необходимо более 90 литров воды. У каждого из вас дома есть домашние питомцы, за которыми вы ухаживаете. Так вот собака без пищи может прожить до 100 дней, а без воды менее 10.

Не умыться, не напиться без воды Листику не распуститься без воды Без воды прожить не могут птица, зверь и человек И поэтому всегда, всем везде нужна вода. Физкультминутка Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Чтоб хлопок вдоволь напоить, Чтоб цветники с утра полить, Чтоб трактор шел по целине, Чтоб не было пустынь в стране. -Мы благодарим третью группу, за интересную информацию, о водных ресурсах нашей республики. -Вода – явление волшебное. Она умеет принимать разную форму. То она дождик, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твердый лед. -Живым организмам нужна пресная вода. А во многих местах она загрязняется. -Отчего загрязняется вода? (заводы и фабрики сбрасывают в водоемы вредные отбросы, и сточные воды, люди бросают мусор после отдыха, вырубают деревья, вокруг водоемов) - Какой приходит вода в наш дом? (чистая) -Какой становится после стирки, мытья посуды, рук? (грязная) - Такую воду можно использовать? (нет) - Какую воду пить безопасно? (кипяченую)

Итог урока: -Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: - Закончите предложение: Я узнал: что наша страна богата водными ресурсами. Я задумался: над тем, что каждый из нас должен Бережно относится к воде. Я удивился: тому, что человек за 60 лет своей жизни выпивает до 50 тонн воды. - Молодцы. Весь урок мы говорили о воде, узнали ее свойства, а теперь пришло время ее попробовать. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и угощаю вас этой замечательной вкусной водой. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, Любовь к предмету будет.

Приложение: Группа 1. Опыт 1. Прозрачность Оборудование: - стаканы с водой, с соком, с молоком (подписанные) - 3 трубочки, 3 цветные салфетки. 1. Положите на стол 3 салфетки. 2. Поставьте на салфетки стаканы с трубочками. 3. Посмотрите сверху, виден ли рисунок салфетки через жидкость и трубочки? 4. Сделайте вывод: Вода прозрачная. Опыт 2. Форма Оборудование: - 3 пустых сосуда разной формы - стакан с водой (подписанный) - воронка Задание: Возьмите стакан Налейте немного воды в 3 разных пустых сосуда Сделайте вывод: Вода приобрела форму Вода не имеет формы.

Опыт 3. Запах Оборудование: - 3 сосуда с кофе, водой, томатным соком (подписанные) Задание: Завязать глаза участнику. Подносить вещества для определения запаха. Вывод: Вода – не имеет запаха. Опыт 4. Вкус Игра: «Дегустатор» Оборудование: - 3 сосуда: с кофе, с водой, с соком. - Завязать глаза двум участникам и через трубочку дать попробовать вещества из 3-х стаканов - Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 5. Растворимость Оборудование: - 2 стакана с водой (подписанные) - Кусочки сахара, ложка соли. Задание: В 1-й стакан с водой опустить кусочек сахара и размешать ложкой Во 2-й стакан насыпать соль и размешать. Вывод: сахар и соль растворились в воде. Вода растворитель многих веществ. Опыт 6. Текучесть Оборудование: - 2 стакана (1 с водой подписанный, 1 пустой) Задание: Из одного стакана перелить воду в пустой. Вывод: Вода течет