Проекты внедрения ERP-системы BAAN на Украине Замуренко Дмитрий Заместитель генерального директора по ИТ ОАО «Гидросила»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Advertisements

ООО «Предприятие «Аэротех» Надежность - наше кредо Более 20 лет на авиационном рынке.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Повышение эффективности работы предприятия за счет комплексной автоматизации учета и управления на примере машиностроительного завода ОАО МОЗ «ВНИИМЕТМАШ»
Система «Галактика» - основа системы управления предприятием.
Схема взаимодействия информационной системы ИС «Бухгалтерского и кадрового учета» 1С Подсистема «Управление документооборотом» Подсистема «Управление.
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
«Галактика АММ» Управление производством. Возможна интеграция с любыми системами управления, данными об изделии (PDM/PLM) и любыми учетными системами.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Тема: Управление производительн остью труда в организации (на примере ОАО «ЛГОК») 1. Организационно 1. Организационно – экономическая характеристика ОАО.
Планирование производственных затрат и учет затрат в производстве Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
1 Комплексная автоматизация ОАО «Полтавский ГОК» на платформе ERP системы «ІТ-Предприятие» Основные результаты проекта Нурканова Наталья Ивановна Зам.генерального.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделий машиностроения на примере ОАО "МТЗ"
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
Транксрипт:

Проекты внедрения ERP-системы BAAN на Украине Замуренко Дмитрий Заместитель генерального директора по ИТ ОАО «Гидросила»

( ОАО «Червона зирка» ( Кировоградский Национальный технический университет ( Реализованные проекты

Основные характеристики - ОАО «Гидросила» Является одним из крупнейших предприятий корпорации AОЗТ "Гидрокомплект Занимает лидирующие позиции в СНГ и странах Балтии по разработке и производству гидромашин для тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин Замкнутый цикл производства от литейного производства до сборки и испытаний готовой продукции Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 Численность персонала - около 2700 чел Производственные площади составляют 75 тыс.м 2 Общая площадь тыс.м 2

Образцы продукции ОАО «Гидросила»

Предпосылки к внедрению ERP на ОАО «Гидросила» 2000 год Большой уровень складских запасов и НЗП, слабая оборачиваемость запасов Значительные внутренние издержки, неконкурентоспособная себестоимость продукции Частые срывы поставок продукции клиентам Неритмичное производство Неоптимальная загрузка мощностей Большой уровень брака Высокий уровень воровства Отсутствие оперативной и достоверной информации о состоянии предприятия Несоответствие системы управления условиям рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы Желание собственников и топ-менеджмента вывести предприятие на лидирующие позиции на рынке

Выбор системы В рамках тендера: Рассмотрены ситемы - SAP R/3, J.D.Edwards, BAAN, Галактика. Проведены референтные визиты на ряд предприятий Украины и России (более 10, среди которых – Донецкий металлургический завод, Воронежский механический завод, КАМАЗ, Санкт- Петербургский полиграфический комбинат).

Выбор системы Предпочтение отдано BAAN IV по следующим причинам: наиболее удачная реализация системы управления производством, в частности стандарта MRP II; наиболее оптимальное соотношение цена/качество; наличие реальных внедрений на предприятиях СНГ; наличие вертикальных решений для различных типов производств; наличие консультантов, владеющих опытом внедрения системы на машиностроительных предприятиях.

Основные цели проекта 1.Построение сбалансированной системы производственного планирования для: обеспечения ритмичности производства; четкого выполнения обязательств перед клиентами по отгрузкам продукции; уменьшения простоев из-за недопоставок закупаемых и изготавливаемых материалов и комплектующих; снижения уровня складских запасов и незавершенного производства. 2.Создание жесткой системы учета товарно-материальных ценностей. 3.Поддержка системы менеджмента качества за счет электронного документирования данных, выполняемых процессов и процедур. 4.Снижение рисков потерь предприятия за счет: принятия управленческих решений на основе достоверной структурированной информации, получаемой в необходимый момент времени; оперативного контроля над производственными затратами; обеспечения высокой степени независимости управления предприятием от индивидуальных особенностей и свойств отдельных работников; возможности анализа принятых управленческих решений.

Жизненный цикл проекта Подготовительная фаза Обследование Разработка проектного решения Тестирование проектного решения Тестовая эксплуатацияПодготовка к развертыванию Опытная эксплуатацияПромышленная эксплуатация Окт. 2000Фев апр июль. 2001июнь. 2001авг. 2001окт. 2001нояб март 2002апр 2002окт 2003нояб 2003

Реализованные бизнес-процессы 1. Ведение нормативно-справочной информации 2. Конструкторско-технологическое обеспечение производства 3. Планирование производства, запасов и закупок 4. Оперативное управление производством 5. Управление материальными потоками 6. Управление закупками 7. Управление отгрузками 8. Учет производственных затрат 9. Интеграция с «1С:Предприятие»

Понятие промышленной эксплуатации 1.Наличие как организационной структуры для исполнения бизнес- процессов в среде ИСУ BAAN, так и технической инфраструктуры для исполнения бизнес-процессов. 2.Определено и установлено необходимое программное обеспечение для исполнения бизнес-процессов. 3.Определены и введены все данные для эксплуатации системы, все данные обновляются в необходимый момент времени в соответствии с бизнес-процессами и регламентами их исполнения. 4.Задокументированы и утверждены бизнес-процессы, регламенты их исполнения и инструкции по их выполнению. 5.Определены и обучены конечные пользователи системы, конечные пользователи четко понимают бизнес-процессы, в которых они участвуют. 6.Временные параметры исполнения бизнес-процессов удовлетворяют требованиям всех звеньев управления. 7.Все расчетные данные приемлемы. 8.Работающие бизнес-процессы являются единственным средством управления в той области, которой они касаются.

Что представляет собой бизнес-процесс 1. Назначение бизнес-процесса 2. Область применения 3. Роли бизнес-процесса 4. Связанные нормативные документы 5. Перечень подпроцессов 6. Выполнение бизнес-процесса 7. Регламент бизнес-процесса 8. Функции исполнителей бизнес-процесса 9. Управление бизнес-процессом 10. Образцы документов

Реализованные бизнес-функции 1.Поддержание в актуальном состоянии информации о конструкциях изделий, изготовляемых и покупных компонентах, технологических маршрутах изготовления, нормах расходах, данных о производственных мощностях. 2.Планирование выпуска готовой продукции. 3.Планирование производства комплектующих, узлов и сборочных единиц. 4.Планирование закупок. 5.Планирование загрузки мощностей и трудовых ресурсов. 6.Управление заказами на закупку, управление субподрядом. 7.Управление отгрузками. 8.Управление уровнем складских запасов и незавершенного производства. 9.Оперативное управление механосборочным и заготовительным производством. 10.Управление внутренней логистикой. 11.Учет товарно-материальных ценностей. 12.Планирование и учет использования электроэнергии. 13.Планирование, моделирование, расчет и анализ производственной себестоимости. 14.Учет брака и управление качеством. 15.Планирование и расчет фонда заработной платы основных рабочих.

Технические характеристики 1.75 лицензий + 2 лицензии разработчика сотрудников работают в системе 3.75 АРМов 4.СУБД – MS SQL Дополнительное ПО: BaanG, SSA WorkTop 6.Сервер: 2CPU Intel Xeon 3,0 / 8 Гб ОЗУ / RAID 1,4 Тб 7.Объем базы на : 58 Гб 8.Действующих изделий – (закупаемых – , изготовляемых – 7731) 9.Складов – 383 (включаемых в производство – 171, не включаемых – 212)

Достигнутые результаты 1.Все намеченные цели проекта были достигнуты в запланированные сроки без превышения бюджета. 2.Внедрен стандарт управления производством MRP II. 3.Срок окупаемости проекта составил 9 месяцев с момента старта работы системы за счет снижения уровня складских запасов на 29% и уровня НЗП на 26%. 4.Качественно изменилась система управления предприятием, сбалансирована деятельность всех подразделений предприятия, участвующих в процессе производства и реализации продукции, их деятельность направлена в «одно русло» для достижения общего результата 5.Менеджеры и специалисты начали получать информацию в режиме реального времени. 6.Значительно повысился уровень компетенции персонала и дисциплина исполнения планов.

Достигнутые результаты 7.Выверена производственная нормативно-справочная информация, что очень важно для достоверности учета, поддержки системы управления качеством, для базы планирования, учета затрат. 8.Значительно повышен уровень обслуживания заказчиков за счет четкого планирования сроков исполнения заказов, увеличена ритмичность производства. 9.Оптимизирована структура управления производством с целью повышения уровня управляемости и оптимизации численности, складского хозяйства цехов. 10.Создана цельная достоверная система учета товарно- материальных ценностей в режиме реального времени, исключающая потери от воровства, позволяющая оптимальным образом управлять запасами ТМЦ. 11.Оптимизированы логистические потоки движения товарно-материальных ценностей. 12.Создан постоянно действующий Центр компетенции.

Рабочее место руководителей

Проект - ОАО «Червона зирка» Является одним из старейших предприятий по выпуску сельхозмашин Основное производство - сеялки для посева зерновых и пропашных культур, культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, погрузчиков-стогометов и жаток Производственные цеха: литейный, кузнечно-прессовый, заготовительно-прессовый, метизный, пять механосборочных, цех пластмасс В 2004 году система управления качеством предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями ISO 9001 Промышленные площади завода составляют 208 тыс. м 2 Численность персонала – около человек

Образцы продукции ОАО «Червона зирка»

Характеристики проекта ОАО «Червона зирка» 1.Поставлены такие же цели как в предыдущем проекте. 2.Внедрены те же бизнес-процессы 3.Система – BAAN V 4.Консалтинг осуществляли специалисты ОАО «Гидросила», поставку лицензий и техническую поддержку – ГК «АЛЬФА-ИНТЕГРАТОР»- «БААН Евразия» лицензий + 2 лицензии разработчика 6.Проект начат летом 2004 года, с 2005 года система запущена в эксплуатацию сотрудников, 68 АРМов 8.СУБД – Oracle 9i 9.Сервер: 2CPU Intel Xeon 3,0/ 8 Гб ОЗУ/ RAID 600 Гб 10.Объем базы на : 136 Гб 11.Действующих изделий – Складов – 261 (включаемых в производство – 141, не включаемых – 120)

Кировоградский Национальный технический университет С 2007 года в Кировоградском Национальном техническом университете (КНТУ) для студентов экономических специальностей введена дисциплина «Информационные системы управления предприятиями и организациями» на основе BaanERP. Для проведения обучения студентов в университет была поставлена университетская версия BaanERP (поставку осуществляла ГК «Альфа Интегратор – БААН Евразия», г. Москва). Силами специалистов ОАО «Гидросила» подготовлен учебный класс, выполнена инсталляция и настройка системы, разработаны учебная программа, лекционные и практические занятия, упражнения в системе, зачетные вопросы и учебная база данных. В ходе проекта планируется постепенная передача знаний преподавателям КНТУ для обеспечения возможности преподавания курса не только на экономических, но и на технических и других специальностях.

Украинская локализация BAAN 1.Украинская локализация создавалась на базе российской локализации, т.е. все, что подходит из российской локализации для Украины унаследовано (интерфейс, помощь, сеансы, отчеты и т.п.). 2.Перечень разработанных бизнес-процессов финансового модуля для производственных предприятий: учет затрат ведение главной книги учет расчетов с дебиторами учет расчетов с кредиторами управление денежными средствами учет основных средств и нематериальных активов финансовое планирование

Консалтинговый бизнес в области ИТ 1.Предпосылки: наличие конкурентных преимуществ в виде опыта не только внедрения, но и эксплуатации ERP-систем; понимание проблем промышленных предприятий на решение которых направлено внедрение ERP-систем; наличие опытных проектных менеджеров, консультантов, программистов и системных администраторов; опыт оказания консалтинговых услуг и проведения обучения; опыт проведения кастомизаций и модификаций любой сложности; наличие великолепных референтных площадок; знание двух ERP-систем: BAAN и Oracle J.D.Edwards 2. Результат: создание на основе специалистов Гидросилы Кировоградского офиса Robertson & Blums Corporation.

Замуренко Дмитрий Заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО «Гидросила» Директор Кировоградского офиса Robertson & Blums Corporation DmytroZamurenko&RobertsonBlums.com.ua (522) (44) (67) (50)