Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации – , Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная.
Advertisements

Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников ( из "Книги для родителей" - составитель С.В. Шелагина) Журнал "Практика административной.
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Транксрипт:

Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района

Цель проекта: Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.

Задачи проекта: прививать интерес к чтению книг повысить внимание к процессу формирования личности дать знания о жизни и окружающем мире развивать самостоятельность мышления учить детей любить книги научить быстро и выразительно читать привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки повышать качество знаний учащихся

Основная проблема: Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно

Пути решения: установить причину низкой читаемости детей; изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе; применение современных инновационных технологий; довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе; совершенствовать технику чтения; вести контроль знаний по предмету и техники чтения

Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

Виды упражнений: разминка (артикуляционная гимнастика); для развития четкости произношения; шёпотом и медленно; тихо и умеренно; громко и быстро; скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок; наложенных друг на друга слов: р с п машина весенний а б е предметы о ж т т о а а к

Виды упражнений: «игра в прятки», «мнимое слово», «чтение за диктором»; ролевое чтение; хоровое, жужжащее чтение; чтение согласных по таблице: БТМПВФЧКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ и т.д.; чтение по таблице-треугольнику: м а р 1 а м о р 2 о м у р 3 у м ы р 4 ы м и р 5 и

Методика И.Т.Федоренко Наиболее эффективными из системы многократное чтение чтение в темпе скороговорок выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Какая же должна быть скорость чтения? надо стремиться достигнуть скорости слов в минуту к концу 3 класса; к середине 4 класса вывести большую часть детей на уровень 120 слов в минуту; во 2 полугодии 4 класса основное внимание уделять отстающим ученикам;

Контроль и учёт знаний техники чтения стартовый (входной) промежуточный (полугодовой или по четвертям) итоговый (конец года)

Таблица техники чтения Ф.И. учащихся1 класс г 2 класс г 3 класс г 4 класс 3 четверть Антонова А. Бабаев В. Баранов А. Кодряну А. Макаров А. Невзорова Л. Остроухов Ю Потапов Н. Потапова Е. Струков Д

Динамика успеваемости учащихся

Работа учащихся в течение учебы Чтение книг Подготовка творческих работ Изготовление рисунков и поделок по прочитанным произведениям Конкурсы чтецов Выступление на уроках чтения, окружающего мира, на внеклассных мероприятиях

Вывод: О результативности проекта можно будет судить только по прошествии времени. Но, анализируя уже проведенную работу, можно подвести такие итоги: - проект способствовал развитию интереса к чтению; - учащиеся повысили технику чтения и качество знаний; - ребята приобрели читательскую, коммуникативную и речевую компетентность.

Информационные источники: 1)Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.- М.: Ось-89, )Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Метод. Пособие для учителя.-М.: АРКТИ, )Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, )Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. 5)Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, )Первова Г. М. О достижении воспитательных целей чтения. Начальная школа. – )Светловская Н. Н., Джежжелей О. В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. – М., « Просвещение», 1997 г. 8)Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», )Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. – Киев, 1980.

Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ !