Инструменты командной работы Конфигурационное управление Екатерина Вершинина, Сергей Нечаев ООО «Новотелеком»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Git fast version control system Автор:Новопашин Антон
Advertisements

Система управления версиями Subversion (SVN) По материалам электронной книги Управление версиями в Subversion Иртегов Д.В,
LOGO Управление версиями ПО Работу выполнил Студент группы Брюсов Роман.
Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн Лекция 3.
Работа с системой управления версиями при Agile разработке Малышкин Фёдор 25 апреля 2008.
Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн Лекция 4.
Git в экосистеме Drupalа Вадим Валуев Много.ру. Контроль версий: когда и зачем Сборка простого сайта через настройки – контроль версий не нужен Разработка.
Организация многопоточной разработки в условиях конкуренции задач Евгения Фирсова.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
Документирование Кому это нужно из зачем?. Кому нужна документация? Руководителю Админу Новому сотруднику Пользователю.
1С-Битрикс: Интранет-портал органа власти Сазонов Андрей менеджер проектов.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КОНТРОЛЬ ISO 9001 : Недостатки бумажного документооборота : 1.Необходимость создания бумажных копий документов 2.Трудоемкий.
Открытое акционерное общество "Московский машиностроительный завод "Знамя" - ведущее предприятие в России по выпуску более 50 видов агрегатов для авиационной.
TilosDoc Демонстрационный пример. Краткое содержание Начало работы с системой Начало работы с системой Формирование документа Формирование документа Согласование.
Использование SharePoint Team Services для организации совместной работы Владимир Цитовцев Microsoft Corporation.
Типовое решение «Делопроизводство» на базе DocsVision 4.5 SR2 Методический материал Copyright © DocsVision 2011.
LOGO Система документационного обеспечения управления (СДОУ ГУ-ВШЭ) Документ: Служебная записка Система документационного обеспечения управления (СДОУ.
А С П И ДА С П И Д Автоматизированная Система Подготовки и Исполнения Документов Предназначена для автоматизации делопроизводства организаций и предприятий.
Описание демонстрации прототипа почтовой системы для портала государственных услуг.
Результаты внедрения в ЦАФК новой версии АСД «Ландокс». Перспективы тиражирования в УФК.
Транксрипт:

Инструменты командной работы Конфигурационное управление Екатерина Вершинина, Сергей Нечаев ООО «Новотелеком»

План Кто все эти люди? Регламенты – наши друзья База знаний Issue trackers Системы контроля версий

Кто все эти люди?! Хаос: –Не фиксированы требования (а что вообще делаем-то) –Неизвестно, кто что должен делать и кто чем занят –Где результат? Будет ли он? Когда? –Как пользоваться результатом?

Регламенты – наши друзья

Когда регламенты исполняются (добровольно) Регламент – фиксация договоренности. Регламенты исполняются, если: –Им проще следовать, чем не следовать –Их смысл понятен

Что нужно регламентировать Роли и обязанности –Роль, что делает, за что отвечает. Правила работы с требованиями –Где требования лежат. –Что в них должно быть. Правила работы с кодом –Соглашения о кодировании –Архитектурный контроль –Просмотры кода для критичных участков

Что нужно регламентировать - 2 Правила работы с репозиторием –Структура –Коммиты –svn hooks или подобное Правила работы с issue tracker –Механизм определения приоритетов –Проекты, типы запросов и компоненты Правила работы с базой знаний –Что нужно документировать –Структура базы знаний Комплект проекта –Артефакты –Документация –План внедрения и отката (инструкции)

Примеры регламентов Законы Войсковые уставы Правила дорожного движения Инструкции по технике безопасности

Что не нужно регламентировать Помогай вам здравый смысл.

Задачи тактического управления Взаимодействие с заказчиком и смежниками Постановка задач исполнителям Обеспечение и контроль исполнения Сохранение полученных результатов

Взаимодействие с заказчиком На входе: –Неструктурированная информация На выходе: –Что нужно –Когда нужно –Критерии успеха А что дальше?

База знаний Требования Документация Регламенты Накопленный опыт

База знаний: варианты В голове На липких таких фигнях, которые приклеиваются В тетрадке или блокноте На доске В файле локально В файле на сервере В репозиториях В wiki системах

Требования к базе знаний Простота внесения изменений Быстрое распространение изменений (как только появилось что-то новое, заинтересованные лица об этом узнали.) Долговечность.

Wiki Mediawiki Wackowicki Atlassian confluence Trac …

Организация базы знаний Главная страница: –Что здесь есть –Как искать –Как добавлять –Ссылка на инструкцию по работе с wiki –Разделы:

База знаний: разделы Описание подразделений –Сотрудники: роли, обязанности, ответственность –Задачи в работе и архив выполненных. Описание проектов –Архитектура, сопроводительная документация, требования и прочая Общие регламенты –О них было сказано Общие полезные советы –Грабли –Алгоритмы –Хитрые команды.

Issue trackers Управление задачами и сотрудниками –Постановка задач –Контроль исполнения –Контроль занятости –Статистика (кто что когда-либо делал) Примеры –JIRA –Bugzilla –Trac –Mantis –….

Тикет – единица работ Автор кто создал тикет Название краткое описание задачи Описание детальное описание задачи Приоритет относительно других Срочность когда нужно сделать Исполнитель кто делает и отвечает Статус открыт/в работе/решен/закрыт Связи блокирует/зависит от/связан/дубликат

Пример: тикет на уборку лужи Автор: Василий Пупкин Название: «В коридоре второго этажа разлита вода» Описание: «Между 201 и 203 кабинетами лужа. В нее легко случайно наступить. Просьба вытереть» Приоритет: нормальный. Срочность: сегодня Исполнитель: тетя Дуся. Статус: Открыт.

тикет на уборку лужи Автор: Василий Пупкин Название: «В коридоре второго этаже разлита вода» Описание: «Между 201 и 203 кабинетами лужа. В нее легко случайно наступить. Просьба вытереть» Приоритет: нормальный. Срочность: прямо сейчас. Исполнитель: тетя Василиса. Статус решается.

тикет на уборку лужи Тетя Василиса: «В туалете второго этажа прорвало трубу. Не имеет смысла вытирать – вода все равно набежит. Отложен до решения блокирующего тикета» Статус: отложен Создается новый тикет на сантехника, который блокирует тикет на уборку лужи.

Тикет на сантехника Автор: Тетя Василиса Название: «В туалете между 201 и 203 кабинетом прорвало трубу с холодной водой» Описание: «В туалете между 201 и 203 кабинетом прорвало трубу с холодной водой. Пока не сильно течет, но труба может лопнуть совсем и тогда будет потоп. Надо починить» Приоритет: Блокирующий. Срочность: прямо сейчас Исполнитель: дядя Харитон. Статус: Открыт.

Тикет на сантехника Дядя Харитон: «участок трубы холодного водоснабжения в туалете 2 го этажа заменен, вода больше не течет» Статус тикета: «решен»

Тикет на сантехника Тетя Василиса: «Спасибо, Харитон, как всегда четко и оперативно » Статус тикета: «закрыт»

тикет на уборку лужи Тетя Василиса: «Водопровод починили, пошла вытирать лужу» Статус: решается

тикет на уборку лужи Тетя Василиса: «готово» Статус: решен

тикет на уборку лужи Василий Пупкин: «Всем спасибо. Все молодцы!» Статус: закрыт.

Советы Отдельные проекты: –Для общения с заказчиками: Сроки по обязательствам Контрольные точки Запрос информации –Для общения с исполнителями Сроки по внутренним планам Детальные поручения с техническими подробностями Контроль занятости группы

Системы контроля версий

Обеспечение совместной работы –Хранение файлов и истории их изменений –Кто что сделал –Возможность быстрого отката к работающей конфигурации –Объединение изменений –И прочая

Примеры Централизованные (Клиент-сервер): –CVS –Perforce –Subversion (SVN) –TFS –… Децентрализованные: –git

Клиент-сервер Файло лежит на сервере Для внесения изменений: –Скачиваем файл(ы) –Локально редактируем –Пробуем закачать на сервер Смотрим, нет ли конфликтов Разрешаем конфликты Закачиваем изменения на сервер

Структура репозитория trunk –Основной каталог проекта Tags –Метки. Каждая метка это «слепок» ствола или релизной ветки на какой-то момент времени. Branches –Ветки. Могут быть: «Релизными»: сопровождение текущей версии «Функциональными»: добавление нового функционала «прототипными»: прототипирование

Словарь branch –Ветвь направление разработки, независимое от других. Документы в разных ветвях имеют одинаковую историю до точки ветвления и разные после неё. check-in, commit, submit –Распространение изменений, сделанных в рабочей копии, на хранилище документов. check-out, clone –Извлечение документа из хранилища и создание рабочей копии. conflict –Конфликт ситуация, когда несколько пользователей сделали изменения одного и того же участка документа.. merge, integration –Слияние объединение независимых изменений в единую версию документа. Осуществляется, когда два человека изменили один и тот же файл или при переносе изменений из одной ветки в другую. repository –Хранилище документов место, где система управления версиями хранит все документы вместе с историей их изменения и другой служебной информацией. revision –Версия документа. Системы управления версиями различают версии по номерам, которые назначаются автоматически. tag, label –Метка, которую можно присвоить определённой версии документа. Ревизии включенных в метку документов могут принадлежать разным моментам времени. trunk, mainline –Ствол основная ветвь разработки проекта. update, sync –Синхронизация рабочей копии до некоторого заданного состояния хранилища. workingcopy –Рабочая (локальная) копия документов.

Пример нумерации версий N.M.K –N – major version number. Увеличивается при коренной переработке приложения, возможно, с потерей обратной совместимости –M – minor version number. Увеличивается при добавлении новой функциональности с сохранением обратной совместимости –K – bugfix version number. Функционал не меняется, только исправляются ошибки При увеличении номера версии, младшие номера обнуляются может стать: – – –

Пример:

Основные команды Развертывание рабочей копии –svn co Работа в рабочей копии –svn add - добавление –svn rm - удаление –svn mv - перемещение –svn up получение изменений с сервера –svn revert отмена локальных изменений Заливка изменений на сервер –svn ci Слияние и разрешение конфликтов –svn merge слияние –svn resolve отметка конфликта, как разрешенного Просмотр изменений –svn log просмотр истории изменений –svn blame построчный просмотр файла с указанием автора последних изменений каждой строки

Правила хорошего тона (регламенты) Почтовые уведомления о коммитах группе разработки В метки не заливаться Информативные сообщения о коммитах. (желательно номер тикета указывать, по которому произведена заливка) В trunk – только собирающийся код

Итоги Джентльменский набор IT-борца с хаосом: –Регламенты –База знаний –Issue Tracker –Система контроля версий

Домашнее задание По всему перечисленному: –Знать и уметь объяснить зимним школьникам, что такое и зачем нужно. –Научиться пользоваться самим и уметь научить зимних школьников. На ЗШ использование перечисленных инструментов является обязательным (это регламент)

Вопросы? Замечания? Внемлю.