ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ВКХ www.vodokanal.rnd.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Advertisements

Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория.
Транксрипт:

ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ВКХ

СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ВКХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ Высокий износ основных фондов. Ограниченная возможность привлечения инвестиций, в том числе из-за существующих административных барьеров. Долги предыдущих периодов, тенденция к их накапливанию. Неэффективная налоговая политика СВЯЗАННЫЕ С ТАРИФНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРОБЛЕМЫ Отсутствие долгосрочного регулирования Перекрестное субсидирование Ограничение рентабельности Введение предельных индексов и понятия доступности Регулирование «по смете», а не по денежным потокам «…Ежегодно в России заменяется около 8,7 тыс. км ветхих водопроводных сетей, или 1,6 % от общего протяжения. Темпы нарастания износа - 3%.... Состояние ЖКХ оценивается как отчетливо негативное. Отрасль находится в стадии «затяжных перемен», когда реформы есть, а положительных результатов еще нет.» ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Первоочередной задачей для решения вышеперечисленных проблем является: ПРИВЛЕЧЕНИЕ В ОТРАСЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА. Высокая энергоемкость производства, Низкая производительность труда

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Несовершенство мето- дики расчета тарифа на подклю- чение к сетям. Существующие методики не предусматривают дисконтирование, что заведомо увеличивает и без того высокие риски ОКК при реализации данного механизма. Неадекватность пра- вил бухгалтерского учета в части отнесения процентов по инвестиционным кредитам прежде всего по еще не начатым строительством объектам. Отсутствие механизма передачи в залог результатов реконструкции, произведенной на арендованных объектах. Критично в случае проведения реконструкции за счет заемных средств. Отсутствие в законодательстве механизма определения долей собственности Отсутствие механизма передачи в залог результатов реконструкции, произведенной на арендованных объектах. Критично в случае проведения реконструкции за счет заемных средств. Отсутствие в законодательстве механизма определения долей собственности Несоответствие дей- ствующих нормативов числен- ности, как количественно, так и качественно, требованиям насто- ящего времени. Помимо проблем тарифного регулирования, глобально решаемых на федеральном уровне, есть ряд не менее актуальных проблем, требующих решения.

ПУТИ РЕШЕНИЯ Принятие на федеральном уровне единых стандартов, методологии разработки и мониторинга инве- стиционных и производственных программ для целей тарифного регулирования. Стимулирование ОКК, имеющих долгосрочные инвестиционные програм- мы, путем согласования и утверждения им долгосрочной тарифной политики. Переход к регулированию по реальным денежным потокам с учетом соби- раемости. Стимулирование рационального водо- потребления через : Приведение платы населения к экономически обоснованному тарифу. Введение двуставочных тарифов. Стимулирование рационального водо- потребления через : Приведение платы населения к экономически обоснованному тарифу. Введение двуставочных тарифов. Разработка механизма определения доступности услуг для потребителей с точки зрения платежеспособности. ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ТАРИФНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОБЛЕМ Рассмотреть возможность отказа от использования стальных трубопроводов. Обязать владельцев сетей (муниципалитеты) обеспечить их планомерную замену в пределах нормативного срока службы. При отсутствии возможности включения данных затрат в тариф. ОМС разработать механизм создания реальных условий для проведения инвентаризации, паспортизации и регистрации имущества. Муниципальным образованиям экспертным путем определить фактические величины и предельные уровни неучтенных расходов (потерь) воды, включаемых в расчет тарифов. Установить два норматива неучтенных расходов (потерь) воды: В процентах к подъему на стадии производства (очистки); В кубических метрах на километр сети на стадии транспортировки, исходя из техни- ческих параметров сети. Установить два норматива неучтенных расходов (потерь) воды: В процентах к подъему на стадии производства (очистки); В кубических метрах на километр сети на стадии транспортировки, исходя из техни- ческих параметров сети.

ДОСТИЖЕНИЯ Расширяется география государственно - частного партнерства в сфере ЖКХ. Регулярно предоставляются бюджетные средства для адресного финансирования инвестиционных программ Совершенствуется нормативная база тарифного регулирования Подготавливается переход на двухставочные тарифы в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. Опробована новая модель тарифообразования на базе ряда электросетевых компаний (RAB-регулирование). RAB система долгосрочного тарифного регулирования, направленная на привлечение инвестиций в строительство и модернизацию сетевой инфраструктуры. Основные преимущества метода RAB Повышение прозрачности системы тарифного регулирования; Создание стимулов для повышения текущей эффективности. Уход от «затратных» методов; Создание стимулов для привлечения инвестиций. Обеспечение условий их возврата; Переход на долгосрочные параметры регулирования.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА RAB Существенное снижение издержек Одновременное увеличение инвестиционных вложений в 3 раза. Приемлемый для потребителей рост тарифов (в пределах 30 %) Через 2-3 года применения метода RAB темп роста цен существенно замедляется, а при исключении влияния фактора инфляции возможно и снижение тарифов Великобритания США, Канада, страны Западной Европы Новая модель тарифообразования зарекомендовала себя очень эффективной в процессе приватизации электросетевого комплекса и либерализации рынка электроэнергии. 3 3 С 2002 г. некоторые страны Восточной Европы Применен для различных отраслей с ограниченной конкуренцией связь, водоснабжение, электрические и газовые сети. ЭФФЕКТ

РАСЧЕТ НВВ КОМПАНИИ ПО МЕТОДУ RAB Регулируемая база капитала «Старый» инвестированный капитал Новые инвестиции Необходимая валовая выручка Срок возврата капитала Норма доходности Возврат инвестированного капитала Доход на инвестированный капитал Расходы на производство и реализацию услуг ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ НЕПОДКОНТРОЛЬНЫЕ Прогноз объема реализации Тариф за услуги водоснабжения и водоотведения Фактический объем реализации Фактическая выручка Х Фактическая прибыль Расходы на производство и реализацию услуг

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА RAB Чтобы посчитать НВВ надо знать налог на прибыль, Чтобы посчитать налог на прибыль, надо знать НВВ Чтобы посчитать НВВ надо знать налог на прибыль, Чтобы посчитать налог на прибыль, надо знать НВВ Необходимость внедрения поправок в законодательство Корректная методология расчетов Закон от г. 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» целесообразно дополнить возможностью выбора одного из 3-х методов регулирования тарифов: Затратный Индексный Доходности инвестированного капитала (RAB) Необходим комплект доступных, абсолютно корректных и легитимных методических материалов, которые станут «инструкцией» внедрения и управления компаниями ЖКХ на основе нового метода тарифного регулирования. При разработке корректного расчетного инструментария возникает резонный вопрос: на каком основании в этот инструментарий должны быть заложены хоть и корректные, но противоречащие нормативным документам формулы? Нельзя недооценивать важность обеспечения юридической чистоты такой значимой процедуры, как внедрение Метода RAB. 3 3 Юридическое соответствие метода RAB нормативным документам Применимость Метода RAB должна быть универсальной и доступной любому интересанту вне зависимости от того, получил ли он от авторов метода расчетную модель или нет. Применимость Метода RAB должна быть универсальной и доступной любому интересанту вне зависимости от того, получил ли он от авторов метода расчетную модель или нет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА RAB ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА Возможность дифференцировать акценты тарифной политики Используя дифференциацию в регионе Формируя и моделируя параметры расчетной модели Стимулирование предприятий- потребителей Формировать приемлемый компромисс Для определенных террито- риальных зон обслуживания, связанных технологически, и имеющих присоединенных потребителей - вместо традиционного регулирования отдельных юридических лиц. Снижать доходность инвестиций в ЖКХ Повышать доходность инвестиций в ЖКХ Стимулирование инвесторов Эффект стратегии «win-win» Обеспечивается взаимодействие ключевых контрагентов В тарифной политике оказывается три «игрока», что меняет характер и направленность тарифных споров типа «больше-меньше». В тарифной политике оказывается три «игрока», что меняет характер и направленность тарифных споров типа «больше-меньше». Муниципа литет Инвестор Оператор (ОКК) Появляется возможность выиграть всем одновременно Появляется возможность выиграть всем одновременно

ПРОГРЕССИВНОЕ ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ как способ повышения конкурентоспособности Российской экономики. Повышения качества и надежности водоснабжения. Снижения темпов роста тарифов. Стимулирования реализации ресурсосберегающих мероприятий у потребителей. Реализация указанных выше изменений в системе тарифообразования позволит повысить конкурентоспособность: Предприятий ЖКХ на российском и между- народном рынке инвести- ционного капитала. Предприятий ЖКХ на российском и между- народном рынке инвести- ционного капитала. Реального сектора экономики За счет:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ХЛОРАТОРНОЙ До реконструкции После реконструкции