Товарищество собственников жилья Проблемы создания и функционирования ТСЖ Законодатель в ст.. 161 ЖК РФ приводит три способа управления многоквартирными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная цель всех проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом : Повышение качества предоставляемых услуг Улучшение условий проживания.
Advertisements

Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья Два способа управления в многоквартирном.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
«Правовые механизмы взаимодействия с управляющей компанией. Рекомендуемая форма договора с УК. Типовая форма отчета УК о проделанной работе»
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ТСЖ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ТСЖ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ.
Сравнительный анализ деятельности управляющих организаций в зависимости от способов управления многоквартирными домами.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ ЖКХ МО ГОРОД НОРИЛЬСК ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ПРОМЫШЛЕННИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НОРИЛЬСКА» («Северные промышленники и предприниматели»)
Варианты договорных отношений собственников помещений при управлении МКД.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Транксрипт:

Товарищество собственников жилья

Проблемы создания и функционирования ТСЖ Законодатель в ст ЖК РФ приводит три способа управления многоквартирными домами: s s - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме s - управление управляющей организацией на основании договора - управление товариществом собственников жилья

Основные преимущества ТСЖ s s собственники помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов - профессионалов (управляющего, управляющей компании). Если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требованиям жильцов, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации. s s ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность. План работ и смета расходов на год утверждаются на общем собрании членов ТСЖ. Любой член ТСЖ имеет возможность осуществлять контроль за расходованием средств товарищества, как получаемых за счет платежей населения, так и за счет поддержки государства s s в ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений s s в ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии s s участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве услуг для них является оптимальным.

Подготовку жителей к управлению имуществом целесообразно проводить следующими этапами: -Создание домкомов без образования юридического лица на базе 1-2 подъездов многоквартирного дома. -Создание домкомов и товариществ без образования юридического лица жилого дома. Обучение навыкам выборов актива, регулярные собрания, координация деятельности, контроль качества и объема услуг, снижение оплаты за некачественные услуги, отчеты о проделанной работе и т.п. -Создание ТСЖ с образованием юридического лица на базе группы соседних домов с собственным управленческим аппаратом. Правление подыскивает подрядчиков и контролирует их услуги, реально уменьшая суммы оплаты за некачественные услуги.

Сроки предоставления, качество отчетов о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ кодексом поставлены в зависимость от следующих параметров n n уровня ответственности и квалификации ревизора n n доступа к информации, которую обеспечивают ревизору председатели ТСЖ по собственному усмотрению n n кворума на собрании и активности членов. Таким образом, право на информацию конкретного члена ТСЖ ставится в зависимость от сомнительных обстоятельств и определяется личностью председателя и ревизора

Институт финансового контроля в ТСЖ необходимо разделить на две составляющие n n Ревизионная комиссия с функциями: проверка правильности заключения договоров, составление актов списания изношенных материальных ценностей, снятие показаний счетчиков, контроль за учетом льгот, дотаций; соответствие затрат утвержденной собранием сметы n n Независимый аудит: проверка финансовой деятельности на предмет соблюдения законов, прав членов, утвержденной сметы, рациональности управления

Проблемы, препятствующие массовому созданию и успешному функционированию ТСЖ, а также приходу на рынок управления жилыми комплексами частных компаний, можно разделить на проблемы n n правового обеспечения (прежде всего, на уровне федерального законодательства) n n государственной поддержки и методического обеспечения создания и деятельности ТСЖ и частных управляющих компаний n n организационные и иные проблемы (включая подготовку кадров, формирование общественного сознания и др.)

С точки зрения правового обеспечения можно выделить две большие группы n n проблемы гражданско – правового регулирования, затрагивающие, в частности, правовой статус объектов и субъектов управления жилыми комплексами, формирование договорных отношений между собственниками жилья, ТСЖ, управляющими компаниями и поставщиками услуг и иные вопросы гражданского права n n проблемы правоотношений, возникающих между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями, с одной стороны, и государством и муниципальными образованьями – с другой (это касается, в первую очередь, налогового и тарифного регулирования, государственной политики в сфере поддержки ТСЖ и управляющих компаний, бюджетных полномочий)

Для успешной реализации реформы, мы считаем n n необходимо создать координационный совет при председателе Жилищного комитета n n разработать рекомендации по проведению собраний, примерные формы необходимых документов n n проводить обучение руководства ТСЖ основам хозяйственной деятельности и предпринимательства n n необходимо узаконить на уровне города высказывание Губернатора о том, что дома, переходящие в управление ТСЖ будут ремонтироваться в первую очередь n n обеспечить законодательно равенство всех форм управления домами при выделении субсидий n n городу необходимо взять на себя финансирование создания ТСЖ

Для успешной реализации реформы, мы считаем n n необходимо уделять самое пристальное государственное и муниципальное внимание вопросам обучения правления ТСЖ n n решить проблему методического обеспечения ТСЖ соответствующей литературой n n организовать юридическое сопровождение создания и функционирования ТСЖ n n подготовить рекомендации руководителям ТСЖ по работе с задолжниками по квартплате n n повысить активность Ассоциации ТСЖ СПб по распространению положительного опыта функционирования ТСЖ n n создать консультационные пункты по проблематике товариществ во всех МО СПб

Санкт-Петербург стал регионом, который идет впереди многих других в России, реформируя систему управления ЖКХ. Итогом этой деятельности станет значительное улучшение качества жизни населения, в чем не последнюю роль сыграют созданные в городе ТСЖ.

Спасибо за внимание