Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Advertisements

Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Транксрипт:

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации: педагог- психолог Афанасьева И.А. 2012г.

Богата Югорская земля своими сказаниями, преданиями, сказками, приметами, пословицами, загадками, стихами. Одним словом богата национальным фольклором. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А.Сухомлинский, считал сказки, песни, сказания незаменимым средством пробуждения у детей познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Знакомство детей с фольклором и бытом народов Севера приобретает в данный момент особую актуальность, так как воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов Севера. Способствует расширению кругозора, развитию художественного вкуса, любви к малой Родине - к краю в котором они живут.

Цель работы: нравственно-патриотического воспитание детей через приобщение их к традициям и культуре народов Севера. Для реализации этой цели намечены следующие задачи: Воспитывать у детей и развивать интерес и любовь к родному краю. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его. Формировать бережное и уважительное отношение к традициям своего народа; Развивать познавательную деятельность в сфере краеведческой деятельности Показать, как мастера народного декоративно- прикладного искусств используют природные ресурсы дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Знакомство детей с фольклором и бытом народов севера воспитывают у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту коренных народов севера

Интегрированные занятия

В результате сравнительного анализа комплексной диагностики уровня знаний детей о традициях народов Севера и природе родного края было выявлено, что основная часть детей к концу учебного года имеют высокий уровень знаний о разновидностях фольклора, научились использовать пословицы, поговорки в повседневной речи. Общий показатель знаний детей о традициях народов Севера и природе родного края.

Заключение Опыт работы воспитателя и исследовательский труд позволяет сделать вывод о том, что процессы нравственно- патриотического воспитания детей через приобщение их к традициям и культуре народов Севера и культурно-досуговой деятельности тесно взаимосвязаны, прослеживается положительная динамика уровня сформированности нравственных качеств. Активно участвуя в мероприятиях детского сада, дети не только приобретают знания, умения, навыки, развивают творческие способности, но и совершенствуют свою личность. В результате проведённой работы в этом направлении у родителей повысился интерес по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, повысилась степень участия в жизни ребёнка, в совместных мероприятиях, проводимых в группе. У детей вырос интерес к традициям народа Севера, обрядам, произведениям устного народного творчества и прикладного искусства, проявилась забота об окружающей природе.У детей сформированы нравственные ценности, такие как, гуманность, ответственность, доброта, честность, терпение, вера в себя, уважение и самоуважение.