1 Региональное совещание «Актуальные вопросы тарифобразования в сфере водоснабжения и водоотведения» Доклад зам.руководителя РСТ Е.В. Воронцовой Ростов-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Advertisements

Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Терминология, используемая в Федеральном законе 416-ФЗ Изменение законодательства в связи с принятием закона 416-ФЗ.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Гарантирующие организации ВКХ. Семинар в Челябинске 15 – 16 февраля 2012 годаКомпания "Водоканал-Инвест-Консалтинг" 2 гарантирующая организация – организация,
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Начальник отдела Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса А. С. Федяков Июнь 2013 Тарифное регулирование в сфере тепло- и водоснабжения.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Дифференциация тарифов, как решение проблем в сфере ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на 2014 год.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
«О Федеральном законе от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и порядке регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Транксрипт:

1 Региональное совещание «Актуальные вопросы тарифобразования в сфере водоснабжения и водоотведения» Доклад зам.руководителя РСТ Е.В. Воронцовой Ростов-на-Дону апреля 2013г.

2 Обеспеченность населения услугами ВКХ в среднем по России ООО «Лекс-Инвест Аудит»

3 Динамика изменения тарифов на услуги ВКХ в среднем по России ООО «Лекс-Инвест Аудит»

4 Основные изменения НПА в части тарифного регулирования водоснабжения, водоотведения Регулирование на 2013 год 210-ФЗ «Об основах регулирования ОКК» 520 постановление Правительства РФ Методика 47 Регулирование на 2014 год 416-ФЗ «О водоснабжении и вод о отведении» ППРФ «О госрегулировании тарифов в сфере ВС и ВО» (в Правительстве РФ) 520 постановление Правительства РФ и Методика 47 ( применяются в части не противоречащей закону)

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Основные положения Закона 416-ФЗ Глава 2 - о разграничении полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти. Глава 3 - о Порядке осуществления ГВС,ХВС и ВО правила осуществления ГВС,ХВС,ВО, гарантирующая организация, виды договоров, подключение (технологическое присоединение) к ЦС ВС,ВО, организация коммерческого учета, вывод объектов ЦС ВС,ВО в ремонт и из эксплуатации. Глава 4 – об обеспечении качества питьевой воды и горячей воды. Глава 5 – об обеспечении охраны окружающей среды в сфере ВС,ВО Глава 6 - о регулировании тарифов в сфере ВС,ВО Глава 7 – об организации планирования и развития ЦС ГВС,ХВС,ВО Техническое обследование ЦС ВС,ВО Схемы ВС,ВО, Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих ВС,ВО Инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих ВС,ВО.

6 п олномочи я орган ов местного самоуправления Организация водоснабжения населения До 1 июля 2013 года утверждение схем водоснабжения и водоотведения, определение гарантирующих организаций для каждой ЦС ВС,ВО в пределах муниципального образования (поселения или городского округа), установление зоны их деятельности Согласовани е вывода объектов систем централизованных водоснабжения в ремонт и из эксплуатации Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ Принятие решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения (в отдельных случаях) До 1 июля 2013 года инвентаризация водопроводных и канализационных сетей

7 Проблемы при реализаци и Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правила холодного, горячего водоснабжения Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод Типовые формы договоров Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения Порядок согласования, утверждения, корректировки производственных и инвестиционных программ Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию, и мониторинг Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения В отсутствие указанных нормативных правовых актов с момента вступления в полную силу федерального закона будет невозможна реализация следующих положений Федерального закона от ФЗ: 1)Утверждение схем водоснабжения и водоотведения; 2)Выбор гарантирующей организации; 3)Долгосрочное тарифное регулирование; 4)Заключение соглашений об осуществлении регулируемой деятельности. ФСТ России были разработаны и внесены в Правительство РФ: 1. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. 2. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения – утверждены постановлением Правительства РФ от

8 Глава 3. виды Договор ов, которые может заключать снабжающая организация для осуществления ВС,ВО 1)Договоры, заключаемые с абонентами: договор горячего или холодного водоснабжения; договор водоотведения; единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. 2) Договоры с иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети: по транспортировке горячей или холодной воды; по транспортировке сточных вод. 3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности.

Глава 3 – организация коммерческого учета Коммерческому учету подлежит количество: 1) воды, поданной (полученной) по договорам водоснабжения; 2) воды, транспортируемой по договору по транспортировке воды; 3) воды по договору по водоподготовке воды; 4) сточных вод, принятых по договорам водоотведения; 5) сточных вод, транспортируемых по договору по транспортировке сточных вод; 6) сточных вод в соответствии с договором по очистке сточных вод. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета или в случаях, предусмотренных законом, расчетным способом.

Глава 6 - о регулировании тарифов в сфере ВС,ВО Определены виды деятельности и тарифы в сфере ВС,ВО, подлежащие регулированию (ст.31) В сфере ВС тариф на питьевую воду, тариф на тех.воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на тех.присоединение к ЦС ХВС. В сфере ГВС тариф на ГВС, тариф на транспортировку ГВ, тариф на тех.присоединение к ЦС ГВС. В сфере ВО тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод, тариф на тех.присоединение к ЦС ВО. Тарифы утверждаются только на региональном уровне. ОМС не устанавливают надбавки к тарифам.

11 Глава 6 - о регулировании тарифов в сфере ВС,ВО М етоды регулирования тарифов (ст.32) метод ЭО Затрат(Р), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала, метод сравнения аналогов П ериод действия тарифов (ст.32) зависит от метода расчета тарифов (минимальный срок - один календарный год, максимальный срок - пят ь лет ). П орядок расчета и установления тарифов (ст.33) – в основах ценообразования и правилах регулирования тарифов, которые должно утвердить Правительство РФ. Стандарты раскрытия информации (ст.34). Организация госконтроля в области регулирования тарифов (ст.35). Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности (ст.36).

12 Постановление Правительства РФ 6 Стандарты раскрытия информации в сфере ВС,ВО Регулируемые организации Органы регулирования Нововведени я раскрыти е информации органами регулирования, раскрытие регулируемыми организациями тарифной заявки в течение 10 календарных дней со дня подачи документов на регулирование, Общая информация об организации должн а была быть раскрыта в течение месяца со дня вступления в силу ППРФ 6 – до 25 февраля 2013г. Письмо РСТ от о шаблоне до Сроки раскрытия информации организациями: 30 к.д. со дня принятия решения об уст.тарифов, 30 к.д. со дня направления годового бух.баланса в ФНС, в течение 10 к.д. со дня принятия изм. в ИП, ежеквартально – в течение 30 к.д. по истечению квартала Адм. ответственность - ст КоАП РФ ( нарушение стандартов раскрытия информации) – Должностные лица – т.р., юр.лица – т.р.

Организация госконтроля в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (ст.35) Предмет проверки – соблюдение организациями, осуществляющими ВС,ВО, требований закона и НПА к применению тарифов, в том числе в части определения: достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов и требований к соблюдению стандартов раскрытия информации. 13

Т ехническое обследование ЦС ВС,ВО (ст.37) Цели технического обследования ЦС ВС определение: 1) тех.возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды; 2) тех.характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физ.износа, энерг.эффективности; 3) экономической эффективности в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; 4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, с целевыми показателями деятельности организаций, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии. Цели технического обследования ЦС ВО определение: 1) тех.возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод; 2) тех.характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций; 3) экономической эффективности в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий; 4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, с целевыми показателями деятельности организаций, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии. Результаты технического обследования подлежат согласованию с ОМС поселения, городского округа. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет 14

Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение (ст.39) 1.показатель качества воды. 2.показатели надежности и бесперебойности водоснабжения, водоотведения. 3.показатели качества обслуживания абонентов. 4.показатели очистки сточных вод. 5.показатели эффективности использования ресурсов, в том числе потерь воды при транспортировке. 6. соотношение цены и эффективности (улучшение качества воды или качества очистки сточных вод). 7. иные показатели, установленные на федеральном уровне. Н а федеральном уровне устанавливаются Правила формирования целевых показателей и их расчета, перечень целевых показателей. Н а региональном уровне на период действия ИП устанавливаются ц елевые показатели деятельности с учетом лучших аналогов и результатов технического обследования.

16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!