Л.Н. Рыжкова Классный руководитель 12 класса. Цель: создание условий для развития личности учащегося через усвоение знаний, как одного из способов, способствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
Advertisements

МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Ерыгина М.Б.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Педагогика сотрудничества. Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

Л.Н. Рыжкова Классный руководитель 12 класса

Цель: создание условий для развития личности учащегося через усвоение знаний, как одного из способов, способствующих ресоциализации в обществе. Задачи: Развивать мотивации учебной деятельности учащихся Способствовать формированию мировоззрения, расширению кругозора Воспитывать сознательное отношение к получению знаний Создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные возможности Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении знаний

Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов решения воспитат. задач и осуществления воспитат. Взаимодействий. Прием воспитания это частное выражение метода в данных обстоятельствах, т. е. по отношению к методу прием носит частный, подчиненный характер

методы стимулированиеубеждениеприучениепринуждениепример

Методы воспитания (система А. И. Малащенко) Классификация групп методовКлассификация по отношению к развитию ребенка по целевой направленностиМетоды организацииМетоды просвещения,Методы стимулирования жизнедеятельностиубеждения иобщения и и общенияформирования сознаниядеятельности 1234 Побуждающие методыПоложительная перспектива,Разъяснение, беседа,Похвала, положительная пример, педагогическоеинформирование, примерперспектива, позитивные требование, подражание, стимулы, просьба, создание учебной ситуации побуждение Методы ориентировкиИсходное требование,Приучение, беседа,Поощрение, награждение, и формированияигра, приучение,убеждение, лекция,система перспективных качеств личностиупражнение, КТД,диспутлиний, ситуация требование-норма морального успеха, пример. Методы индивидуальнойТребование-норма, коррекция,Информация, внушение,Соревнование, индивидуальный корректировкипроектирование успехапереубеждение, разъяснениеконтроль, авторитетное мнение, личная перспектива, воспитывающая ситуация Методы саморегуляции,Групповая коллективная Самовоспитание, самонаблюдение, Самоконтроль, самоанализ, самореализацииигра, самоконтроль,самоубеждение, самообразованиесамокритика, самообязательство самоанализ

Классификация методов воспитания в зависимости от степени гуманизации и демократизации общества Методы авторитарной педагогикиМетоды православной педагогикиМетоды гуманистической педагогики Информирование, педагогическоеИнформирование, пример,Исходное требование, пример, требование, упражнениеприучениесоздание учебной ситуации Внушение, беседа,Беседа, лекция,Игра, приучение, индивидуальный контроль, наказаниепохвала, осуждениеубеждение, личный пример Подражание, осуждение, принуждениеЛичный пример, одобрение,Лекция, поощрение, переубеждение, требование-нормаодобрение, упражнения ПодражаниеКоллективные творческие дела Индивидуальный контрольКоррекция Награждение СамоконтрольДиспут СамоанализРазъяснение Самообразование СамокритикаПохвала ВнушениеСоревнование Система перспективных линий Ситуация морального успеха Воспитывающая ситуация Самоконтроль, самоанализ, самонаблюдение, самовоспитание, самообразование, самокритика, самообязательство, самоубеждение, самореализация, педагогическое сотрудничество

приемы создание ситуаций психотерапевт ическое воздействие тормозящиесозидающие

тормозящие авансирование личности прощение компромисс опора на положительное в человеке оставление наедине с собой подкрепление положительное «Я»-сообщение» «Ты-сообщение» контакт глаз тонкий намек (косвенное воздействие) ироническая шутка

Ситуация авансирования доверия (А. С. Макаренко) Ситуация непринужденной принудительности (Т. Е. Конникова) Ситуация свободного выбора (О. С. Богданова, В. А. Караковский) Ситуация соотнесения (Х. Й. Лийметс) Ситуация соревнования (А. Н. Лутошкин) Ситуация успеха (О. С. Газман, В. А. Караковский, А. С. Белкин) Ситуация творчества (В. А. Караковский).

внушение самовнушение психологический контакт подавление подбадривание ласковое обращение по имени эмоциональный отклик санкционирование релаксация рефлексия

Авансированное доверие Великодушное прощение Компромисс Опора на положительное Оставление наедине с собой Подкрепление положительное «Я – сообщение» «Ты-сообщение» Контакт глаз Тонкий намек

1. Речевые (вербальные): голос, дикция, интонация, темпоритм, словарный запас, выразительность, правильность речи, эмоциональная окрашенность и т.д. 2. Невербальные: мимика, пластика, жестикуляция, движение педагога по классу Социально-перцептивные: восприятие, внимание, наблюдательность, воображение, понимание, профессионально-педагогическое мышление, этическая (эстетическая, правовая и т.д.) выразительность. 4. Управление эмоциональным состоянием: снятие панического напряжения, саморегуляция, релаксация и аутотренинг, рефлексия, создание состояния катарсиса, творческого самочувствия и т.д., умение выбрать стиль и тон, скрывать отрицательные чувства...

Классный час Современные подходы

Формы проведения ТехнологииМастерство Особенности восприятия Лиричность (опора на эмоционально-образное восприятие) Диалогичность Ситуативность Мозговой штурм Различные виды дискуссий Философский стол Работа в группах ТРКМ Проблемное обучение Коллективных дел ИКТ Скрытая позиция Интерес Невербальные средства

Открытость результатов успеваемости Результаты сдачи зачетов, полугодия, года Предварительные итоги беседы Индивидуаль ные консультации обсуждение

Предметные декадники Интерес Познавательная активность Повышение нравственного и духовного уровня Вовлечение в общешкольные мероприятия Творческие работы

- О жестокости и равнодушии людей друг к другу, об одиночестве и беззащитности детей. Его рассказы заставляют увидеть мир с другой стороны, переосмыслить свои взгляды на жизнь, учат необходимости понимать друг друга, помогать, если есть возможность помочь. Илюшкин Андрей. - О том, что, какой бы ни была трудной и тяжкой жизнь, человек, который осознает все, происходящее вокруг, не падает духом, так как его душа наполнена верой в добро, духовным светом, и этим он живет. Лукин Евгений. - О необходимости развивать свою душу: жить в радости и целеустремленно, преодолевать все препятствия на пути. Главное, чтобы было понимание среди людей, чтобы всегда была возможность быть понятым и прощенным. Фадеев Александр. - О том, какая бывает любовь: злая, хитрая и в то же время прекрасная. Какие бывают люди, на что они готовы ради страсти, любви или денег – даже идут на убийство. О том, что многие просто не умеют прощать. А если не умеют прощать, то и любить-то толком не умеют или не хотят, что очень жалко и обидно. Заматохин Максим.

- Если бы, знакомясь с произведениями этого писателя 19 века, все читающие анализировали и принимали к сведению, то насколько бы в нашем 21 веке было меньше алчности, подхалимства, трусости. Насколько больше было бы прямоты, честности, смелости взглядов, чистоты помыслов и свободолюбия. Над этим стоит серьезно задуматься. Что может быть лучше, чем чувство собственного достоинства и свободы мысли, слова, действия? Магамуров Олег. - В «Ионыче» Чехов пишет об омертвении человеческой души, что и в наше время случается очень часто. Люди ради наживы становятся наглыми, равнодушными и высокомерными, готовыми ради денег переступить через любовь, предать родных и близких. Эти проблемы не умрут никогда, поэтому я считаю, что Чехов интересен и сейчас и будет интересен через век. Козин Денис. - Я думаю, что Чехов больше, чем великий писатель. Это человек-загадка, мыслитель, которому не безразлична судьба его страны и главное людей, которые в ней живут, и современный читатель это чувствует. …Мне кажется, что если Чехов своим творчеством смог изменить хоть одного человека, хоть одного заставил посмотреть внутрь себя, то это уже великое искусство писателя. Только решать эти проблемы человек должен сам. И сколько бы столетий ни прошло, пока человек сам не захочет измениться к лучшему, никто ему в этом не поможет. Чабин Сергей.

Поощрение Сертификаты Призы Сообщение родителям Похвала Ходатайство о поощрении по итогам успеваемости

Индивидуальные беседы Наказание

Награждается _______________________________________ учащийся ____ класса, занявший _____ место в конкурсе _____________________________________ _____________________________________ Участнику декадника «Художественная литература и театр» декабрь 2009

Награждается _______________________________________ учащийся ____ класса, занявший _____ место в конкурсе _____________________________________ _____________________________________ Участнику декадника «Чехов в современном мире» декабрь 2010

Высокая степень мотивации к учению Активность на уроках Конфликтов минимум Имеют неудовлетворительные отметки по причине пропусков (2) Большой резерв с 1-2 тройками

Нехватка времени для индивидуальных бесед, наблюдения, диагностики. Недостаток знаний и умений психологических, психотерапевтических. Отсутствие последовательности, системы в индивидуальной работе. Слабая связь с другими работниками учреждения.

Знание возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических особенностей учащихся. Знание уровня их нравственного и духовного развития. Владение педагогическим инструментарием воспитательного воздействия. Уровень личностного развития, профессионализма воспитателя.

Отбор необходимого минимума диагностического материала и создании «портрета» учащегося. Последовательность, система в индивидуальной работе. Повышение уровня педагогического мастерства (теоретические занятия, практикумы, тренинги, ролевые игры и т.д.) АРМ – каждому классному руководителю. Более тесная связь с начальниками отрядов.