Г.Г. Гогоберидзе (РГГМУ) Ю.А. Леднова (СПбГПУ) Д.В. Рябчук, М.А. Спиридонов, В.А. Жамойда, Б.П.Арсеньев (ВСЕГЕИ) Д.В. Рябчук, М.А. Спиридонов, В.А. Жамойда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Г. Гогоберидзе (РГГМУ) Б.П. Арсеньев, В.А. Жамойда, Д.В. Рябчук, М.А. Спиридонов (ВСЕГЕИ) Ю.А. Леднова (СПбГПУ) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Advertisements

Г.Г. Гогоберидзе (РГГМУ, РГ «Морские берега» Совета РАН) Ю.А. Леднова (СПбГПУ) ВОЗМОЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОГО.
Оценка морского потенциала приморских территорий как показатель эффективности стратегического развития морехозяйственного комплекса Гогоберидзе Г.Г., Российский.
«Экономический потенциал единой таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС» Лектор: к.э.н., доцент Коновалова Татьяна Александровна.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
«Инвестиционная карта Белгородской области как инструмент привлечения инвестиций в регион » Выполнил Ершов Е.Г. Аспирант 2 курса МЭСИ Проект на тему:
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
Министерство регионального развития Российской Федерации 2013 год Об итогах научно- исследовательских работ за 2012 год и задачах на 2013 год Департамента.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Транксрипт:

Г.Г. Гогоберидзе (РГГМУ) Ю.А. Леднова (СПбГПУ) Д.В. Рябчук, М.А. Спиридонов, В.А. Жамойда, Б.П.Арсеньев (ВСЕГЕИ) Д.В. Рябчук, М.А. Спиридонов, В.А. Жамойда, Б.П.Арсеньев (ВСЕГЕИ) РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Правительство Российской Федерации осуществляет … регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства …, прогнозирует социально- экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики …» статьи 13 и 14, федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации» «… осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, … мониторинг и прогнозирование социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации», а также «… разработку государственных прогнозов социально- экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов» Постановление Правительства Российской Федерации по Министерству экономического развития Российской Федерации Комплексное управление береговой (прибрежной) зоной – процесс решения взаимосвязанных задач устойчивого развития объектов прибрежной зоны в плане изменчивости физических, социальных и экономических условий, осуществляемый правовыми, финансовыми и административными институциональными системами и общественными организациями. Гогоберидзе Г.Г., Жамойда В.А., Нестерова Е.Н., Рябчук Д.В., Спиридонов М.А. Глоссарий по Кадастру береговой (прибрежной) зоны, 2008

«… The sovereignty of a coastal State extends, beyond its land territory and internal waters and, … described as the territorial sea.» Article 2, UN Convention on the Law of the Sea «… Суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, … называемый территориальным морем.» Статья 2, Конвенция ООН по морскому праву «Coastal zone shall be taken to mean a geographical area covering both the maritime part and the terrestrial part of the shore … ICZM shall mean sustainable development and use of coastal zones…» Model Law on Sustainable Management of Coastal Zones «В ведении Российской Федерации находятся … определение статуса … территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации» статья 71(н) Конституции Российской Федерации «Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации» статья 8 пункта 1 Водного Кодекса Российской Федерации

Coastal zone – прибрежная зона Приморская территория («территория при море») + прилегающая («при береге») акватория Прибрежная территория («территория при береге») + прилегающая («при береге») акватория Для прибрежных зон морей и океанов Применение термина integrated coastal zone management в Российской Федерации и, соответственно, рассмотрение прибрежной зоны как единого объекта не только с географической, но и с юридическо-правовой точки зрения в настоящее время невозможно Для прибрежных зон внутренних водоемов Coastal zone – прибрежная зона Приморская территория («территория при море») + прилегающая («при береге») акватория Береговая территория + прилегающая («при береге») акватория Применение термина integrated coastal zone management возможно как с географической, так и с юридическо-правовой точки зрения

Прибрежная зона – территориальный комплекс, включающий: прилегающую акваторию прибрежных вод, береговую линию и приморскую часть суши. Приморская территория – ограниченная часть суши с присущими ей природными и антропогенными свойствами и ресурсами, характеризующуюся протяженностью (площадью) как особым видом «пространственного» ресурса, географическим положением и другими экономическими, политическими и военными качествами, являющимися объектом конкретной деятельности или исследования. Отметим, что вообще приморская территория является таксономической единицей в какой-либо системе территориального членения (например, континента, стран-членов ВТО и т.п.). Прилегающая акватория – ограниченная часть водной поверхности Земли с присущими ей природными и антропогенными свойствами и ресурсами, характеризующаяся протяженностью и глубиной как особыми видами ресурсов, географическим положением и другими экономическими, политическими и военными качествами, являющаяся объектом конкретной деятельности или исследования. Морское геостратегическое развитие – направление комплекса знаний, изучающее закономерности взаимодействия системы политических и неполитических факторов, формирующих экономико-политико-военно-географическую среду приморской территории (характер расположения, рельеф, климат, ландшафт, полезные ископаемые, экономика, экология, демография, социальная стратификация, военная мощь, и т.д.)

Стратегические цели Стратегические задачи Целевые показатели приморских территорий и прибрежных акваторий 12. Переход к комплексному подходу, к планированию развития приморских территорий и прибрежных акваторий конкретных побережий страны путем выделения их в отдельный единый объект государственного управления приморских территорий и прибрежных акваторий - нормативное правовое обеспечение практики разработки и реализации программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий конкретных побережий страны приморских территорий и прибрежных акваторий - разработка и реализация программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий в качестве самостоятельного компонента комплексных стратегий и программ социально- экономического развития приморских субъектов Российской Федерации и программ развития приморских муниципальных образований - предложения в типовые макеты комплексных стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и программ развития муниципальных образований, обеспечивающие в качестве самостоятельного компонента разработку и реализацию программ риморских территорий и прибрежных акваторий комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий приморских территорий и прибрежных акваторий - количество приморских субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализующих или разрабатывающих программы комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий Стратегические цели, задачи и целевые показатели развития морской деятельности Российской Федерации

Экономический потенциал – совокупная способность экономики страны осуществлять производственно-экономическую деятельность; определяется природными ресурсами страны, средствами производства, трудовым и научно-техническим потенциалом, накопленным национальным богатством. «Морской потенциал – … совокупность сил и средств государства и возможностей их использования для реализации национальной морской политики. …Основой морского потенциала Российской Федерации являются Военно-Морской Флот, органы морской пограничной охраны Федеральной пограничной службы, гражданский морской флот, а также инфраструктура, обеспечивающая их функционирование и развитие, морскую хозяйственную и военно-морскую деятельность государства». Морская доктрина Российской Федерации Морской потенциал приморских территорий – совокупная способность секторов и отраслей экономики, составляющих морехозяйственный комплекс приморской территории, осуществлять и обеспечивать устойчивое экономическое развитие приморских территорий и морской деятельности государства

Оценка морского потенциала в приморских субъектах и регионах Российской Федерации и анализа их составляющих. На основе оценки возможно сформулировать основные принципы устойчивого развития деятельности морехозяйственного комплекса, а также роста морского потенциала в приморских субъектах и регионах Российской Федерации

Оценка морского потенциала приморских территорий на локальном пространственном уровне подразумевает составление кадастра приморских территорий, включая анализ составляющих морского потенциала в приморских территориальных узлах. Представляется целесообразным разработка положения о едином уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по управлению приморскими территориями

Государственный кадастр береговой зоны Российской Федерации (ГКБЗ РФ) – это методически систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов или явлений с их экономической оценкой, систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определенный вид природных ресурсов. Гогоберидзе Г.Г., Жамойда В.А., Рябчук Д.В., Спиридонов М.А. На пути создания современной геологической основы береговедения (базовая терминология) // Региональная геология и металлогения.–2006.– 28.–С.181 – 191 ГКБЗ РФ – сложный по своей структуре документ, включающий в себя многоступенчатую (разноуровненную) информацию об административных, хозяйственных, правовых, природных и социально-экономических характеристиках единой (взаимосвязанной) площади выше и ниже современного уровня моря (акватории)

Кадастр береговой (прибрежной) зоны строится по региональному признаку. Кадастровое деление осуществляется в соответствии с Правилами кадастрового деления РФ * Правила кадастрового деления РФ. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от N 660. * Правила кадастрового деления РФ. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от N Кадастровый округ – площадь участка переходной зоны от суши к акватории общей шириной до 20 км (10 км в сторону суши и 10 км в сторону моря от исходной линии) в рамках административных границ субъекта федерации с примыкающими внутренними водами. 2.Кадастровый район - площадь участка переходной зоны от суши к акватории общей шириной до 20 км в рамках административных границ районов субъекта федерации с примыкающими внутренними водами. 3.Кадастровый квартал - площадь участка переходной зоны от суши к акватории общей шириной до 20 км, характеризующегося единством геологического строения и проявлением геодинамических процессов, а также техногенеза береговой зоны.

Первый уровень Кадастра береговой зоны (кадастровый округ) реализуется в основном на принципе метода комплексной индикаторной системы, объединяющей подсистемы: - природно-экологических индикаторов; - социально-экономических индикаторов; - политико-географических индикаторов; - военно-стратегических индикаторов Для второго и третьего уровней Кадастра береговой зоны (кадастровый район и кадастровый квартал) необходимы следующие информационные разделы: - натурная физико-географическая информация; - административно-правовая информация; - геоморфологическая информация; - ресурсная информация; - экономическая информация; -природоохранная информация

Первый уровень Кадастра береговой зоны (кадастровые округа)

Второй и третий уровни Кадастра береговой зоны (кадастровый район и кадастровый квартал)

В настоящее время разработаны проекты нормативных документов: - «Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового округа» и - « Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового района» Основные правовые акты, необходимыми при составлении методологических и юридических основ ГКБЗ РФ: Конституция Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; Земельный Кодекс РФ и Государственный земельный кадастр (ГЗК); Земельный Кодекс РФ и Государственный земельный кадастр (ГЗК); Водный Кодекс РФ и Государственный водный кадастр; Водный Кодекс РФ и Государственный водный кадастр; Лесной Кодекс РФ и Государственный лесной кадастр; Лесной Кодекс РФ и Государственный лесной кадастр; Гражданский Кодекс РФ; Гражданский Кодекс РФ; Градостроительный Кодекс РФ; Градостроительный Кодекс РФ; Закон "Об охране окружающей природной среды"; Закон "Об охране окружающей природной среды"; Закон "О недрах"; Закон "О недрах"; Закон "О континентальном шельфе Российской Федерации"; Закон "О континентальном шельфе Российской Федерации"; Закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"; Закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"; Закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, Закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, Закон «О государственном кадастре недвижимости», Закон «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации

Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового округа Настоящий нормативный документ устанавливает: - правила выделения кадастровых округов береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ - необходимые и достаточные количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренний водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового округа - правила расчетов количественных показателей оценки береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового округа - правила интерпретации качественных параметров оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового округа. НД определяет условия возникновения неблагоприятных последствий воздействия на береговую зону природных и антропогенных факторов. НД является обязательным документом для всех пользователей береговых зон морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового округа, предприятий, планирующих осуществлять и осуществляющих любой вид деятельности в береговой зоне, администраций служб, осуществляющих мониторинг состояния береговой зоны и т.д.

Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового округа Основные разделы нормативного документа: ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.Область применения 2.Нормативные ссылки/законодательство 3.Основные понятия, используемые в настоящем НД 4.Общая характеристика кадастрового округа берегового кадастра 5.Требования к картографическому материалу 6.Деление на кадастровые округа ГЛАВА 2. КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАДАСТРА УРОВНЯ ОКРУГА 7.Физико-географический и административно-правовой раздел 8.Геоморфологический раздел 9.Экономический, ресурсный и природоохранный (комплексный) раздел ГЛАВА 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАДАСТРА УРОВНЯ ОКРУГА 10.Допущения и погрешности расчета индикаторов подсистем и морского потенциала 11.Расчет составляющих подсистемы природно-экологических индикаторов 12.Расчет составляющих подсистемы социально-экономических индикаторов 13.Расчет составляющих подсистемы политико-географических индикаторов 14.Расчет составляющих подсистемы военно-стратегических индикаторов 15.Расчет морского потенциала приморского субъекта РФ

Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового района Настоящий нормативный документ устанавливает: - необходимые и достаточные количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренний водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового района - правила картировании и предоставления карт состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового района - правила обработки полевых исследований и их интерпретации для оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового района - правила выделения кадастрового района береговой зоны РФ. Настоящий НД определяет условия возникновения неблагоприятных последствий воздействия на береговую зону природных и антропогенных факторов. НД является обязательным документом для всех пользователей береговых зон морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового района, предприятий, планирующих осуществлять и осуществляющих любой вид деятельности в береговой зоне, администраций служб, осуществляющих мониторинг состояния береговой зоны и т.д.

Количественные и качественные параметры и критерии оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации пространственного уровня кадастрового района Основные разделы нормативного документа: 1.Область применения 2.Нормативные ссылки/законодательство 3.Основные понятия, используемые в настоящем НД 4.Общая характеристика кадастрового района берегового кадастра 5.Требования к картографическому материалу 6.Деление на кадастровые районы 7.Административно-хозяйственный, социально-экономический и ресурсный информационный раздел 8.Физико-географический информационный раздел 9.Лито- и морфодинамический информационный раздел 10.Геологический информационный раздел 11.Геоморфологический информационный раздел 12.Литолого-фациальный информационный раздел 13.Ландшафтный информационный раздел 14.Эколого-геологический информационный раздел

-Необходима разработка унифицированного понятийного аппарата исследования береговой зоны как основы для регламентации словоупотребления в процессе управления и обмена информацией; -Возможно рассмотрение береговой зоны как единого объекта (приморская/прибрежная территория и прилегающая акватория) не только с географической, но и с юридическо- правовой точки зрения. Однако в настоящее время это легитимно для береговых зон внутренних водных объектов Российской Федерации, для морских водных объектов интерпретация береговой зоны как совокупности приморской территории и прилегающей акватории является вопросом будущего; -Управление береговыми зонами является непрерывным и динамическим процессом, который принимает во внимание экономические, общественные и экологические аспекты и применяет всесторонний метод планирования и управления человеческой деятельностью в указанных областях. Принципы комплексного управления береговыми зонами хорошо согласуются с целями и принципами реализации Морской доктрины Российской Федерации и Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 г.; -Разработана концепция Государственного Кадастра Береговой Зоны РФ (ГКБЗ РФ) и проекты нормативных документов количественных и качественных параметров и критериев оценивания состояния береговой зоны морей и внутренних водоемов РФ пространственного уровня кадастрового района и кадастрового округа Основные выводы

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ 1.В целях повышения эффективности и актуальности проводимых исследований необходимо следовать принципу комплексности работ, с обязательным включением социально- экономической составляющей. 2.Расширять информационную составляющую проводимых исследований, использовать не только научную коммуникативную базу распространения результатов исследований, но также образовательные и научно-популярные элементы коммуникации. 3.Улучшить взаимодействие с местными муниципальными и региональными органами власти, активнее участвовать в разработке и принятии управленческих решений в области природоохранной и природопользовательской деятельности в береговых зонах внутренних и морских водных объектов. 4. … Конференция обращает внимание Федерального агентства водных ресурсов, других заинтересованных министерств и ведомств России на … необходимость разработки кадастра берегов водохранилищ, озер и морей. 5. … Конференция обеспокоена отсутствием в России законодательной базы, необходимой для устойчивого развития береговой зоны и побережий морей, озер и водохранилищ и обращается к Федеральному агентству водных ресурсов с просьбой выйти с этим вопросом в государственные законодательные органы. (из Решения 2-ой Международной конференции «Создание и использование искусственных земельных участков на берегах и акватории водоёмов») (из Решения 2-ой Международной конференции «Создание и использование искусственных земельных участков на берегах и акватории водоёмов»)

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ Государственный контракт (шифр: ) на проведение НИР «Разработка технологии создания автоматизированной информационной системы мониторинга состояния береговых зон морей и внутренних водоемов Российской Федерации». Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации Цель: разработка технологии создания автоматизированной информационной системы (АИС) и мобильного аппаратного комплекса мониторинга (МАКМ) для получения, обработки, хранения, передачи и защиты информации мониторинга состояния береговых зон морей и внутренних водоемов Российской Федерации и создание на этой основе модели (макета) Государственного кадастра береговой зоны морей и внутренних водоемов Российской Федерации (ГКБЗ РФ), как единой интегрированной системы в целях информационного обеспечения и реализации государственного контроля в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности береговых зон морей и внутренних водоёмов Российской Федерации. Основные организации – исполнители контракта: ИВЭП СО РАН, РГГМУ, ИО РАН (включая ЮО ИО РАН и АО ИО РАН), МГУ, ВСЕГЕИ и др.

Спасибо за внимание!