Титульный лист «Взаимоотношения энергосбытовых компаний с прочими субъектами рынка жилищно-коммунальных услуг». 28 апреля 2008 года, Москва Школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Advertisements

Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
СЕТИ и СБЫТ - ПАРТНЁРЫ Докладчик: Генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Сергей Иконников Группа
Основные положения проекта методических указаний по расчету тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов.
О Д Н Общая информация и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Проблемы взаимоотношения граждан, исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций и пути их решения Директор ООО «Центр жилищных расчетов»
Формирование новой нормативной базы на розничных рынках. Платежная дисциплина Апрель 2011 года Заместитель председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
Титульный лист Изменения, связанные с запуском рынка мощности. Презентация для потребителей. 17 сентября 2008 года Зам. Генерального директора: А.В. Школьников.
Социальная норма потребления электрической энергии Руководитель РСТ Нижегородской области О.Ю. Седов г. Москва 2010г.
Открытое акционерное общество "ВЛАДИМИРСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
1 Новая система отношений на розничном рынке. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации 530 утверждены «ПРАВИЛА функционирования розничных рынков.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная система управления городским хозяйством. Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная.
Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья Два способа управления в многоквартирном.
Основные недостатки ранее действующей системы договорных отношений.
Главная цель всех проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом : Повышение качества предоставляемых услуг Улучшение условий проживания.
Транксрипт:

Титульный лист «Взаимоотношения энергосбытовых компаний с прочими субъектами рынка жилищно-коммунальных услуг». 28 апреля 2008 года, Москва Школьников А.В. – заместитель генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт» по экономике и стратегическому планированию.

Реформа энергетики и реформа ЖКХ На вводе в многоквартирный дом сходятся 2 реформы: реформа энергетики и реформа ЖКХ. Обе реформы находятся в стадиях, близких к завершению (1 мая – «контрольная точка» в реформе ЖКХ – выбор УК, 1 июля – в реформе электроэнергетики). ГП находится «на стыке» двух реформ, что усиливает его риски. Главное условие: интересы граждан-потребителей электрической энергии не должны пострадать!

Многоквартирный дом Прибор учета Быт. Потреб. Комм. Потреб. Тех нужды дома Многоквартирный дом Подключения внутри МКД Жилец с прибором учета Жилец без прибора учета Нежилое помещение Потребители от ввода Технужды без учета Юр лицо с отдельным вводом Общедомовой учет

Внутридомовая сеть

Признание общедомового прибора учета коммерческим Для выписки счетов и рапределения внутридомового расхода в соответствии с индивидуальным потреблением, необходимо знать ежемесячное потребление каждого жильца в многоквартирном доме. Получать потребление по самооплате нельзя – в противном случае жильцам будет выгодно не платить, чтобы минимизировать распределяемые потери, которые падают на честных плательщиков. Необходимо либо: А) ежемесячный обход и снятие показаний в многоквартирном доме. Б) АСКУЭ многоквартирного дома Оба варианта требуют затрат: либо текущих - на контролеров (ГП или УК), либо в основном единовременных на создание АСКУЭ (+ вопрос внесения наличия АСКУЭ в требования к застройщикам и УК).

Затраты на снятие показаний и биллинг внутри многоквартирного дома У большинства УК и ТСЖ в многоквартирном доме следующие затраты на биллинг (соотношение 10 на 90): -Стандартные повторяющиеся из месяца в месяц счета на коммунальные услуги (на м2 и количество проживающих); -Сложные счета на электроэнергию, по прибору учета или нормативу, с льготами, пересчетом в случае незаконного подключения, замены прибора учета, возможно, двухтарифными приборами учета, возможно, наличием соцнормы и распределением на все это внутридомового расхода! Затраты на снятие показаний! При этом УК или ТСЖ не имеет права добавлять к тарифу за электроэнергию для населения свою «управленческую надбавку». 10% скидка на вводе в дом, учитывающая затраты на сбор денег внутри дома, в Смоленской области была отменена. Большинство УК, образовавшихся из муниципальных предприятий, никогда не занимались съемом показаний, сбором средств за электроэнергию, отключением неплательщиков. В то же время ГП занимался этим и имеет расчетную базу.

Риски ГП при уходе из многоквартирного дома Выручка от населения в МКД занимает у многих ГП от 10% до 50% и ее доля будет увеличиваться в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования. Сбытовая надбавка у большинства ГП составляет 2-4% от выручки. Собственный капитал обычно составляет 0,5-1,5 НВВ ГП. Задержка платежей частью УК может привести уже через несколько месяцев к невыполнению коэффициентов соответствия статусу ГП. Уровень банкротства среди УК будет выше, чем в среднем по экономике, каждое банкротство – списание ГП убытков от неоплаты (поскольку УК, как правило, имеет мизерный собственный капитал). Уход ГП от расчетов с индивидуальными потребителями приведет к невозможности воздействия на конкретных неплательщиков – отключать придется весь многоквартирный дом. Пострадают честные плательщики.

Существующие взаимоотношения УК не хочет, чтобы ГП останавливался на вводе в дом (увеличение затрат) УК желает рассчитываться с ГП на вводе в дом ГП не хочет останавливаться на вводе в дом (риски неплатежей и банкротства, потеря рынка) Сложившийся деловой оборот, входящий в противоречие с жилищным законодательством (необходимы поправки в 307 в части разрешения ГП по согласию сторон заключать договора напрямую с гражданами) Конфликт (противоречие между сложившимся деловым оборотом и требованием жилищного законодательства). Механизм перехода ГП на ввод в дом. ГП согласен остановиться на вводе в дом (снижение затрат) Конфликт между УК и ГП. ГП обязан принять на расчеты потребителей внутри МКД. Механизм перехода ГП с ввода в дом на поквартирный расчет. Часть МКД, перешедшая на расчеты на вводе в дом. Необходим механизм воздействия на УК- неплательщика.

Принципиальные вопросы: 1) Необходимо предоставить гражданам, проживающим в многоквартирном доме, право заключать договор купли- продажи электроэнергии напрямую с гарантирующим поставщиком, без посредника в лице Управляющей компании. В противном случае – механизм страхования УК рисков неоплаты РСО. 2) Необходимо ввести в 307-е Пост. норму об обязанности жильца сообщать показания по телефону или иными средствами (SMS, интернет, ) 3) Вариант для обсуждения: вести региональный реестр соответствия многоквартирных домов, выбранных в них способов управления и оформленных на вводе или поквартирно взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями. Реестр должен быть открыт для ресурсоснабжающих организаций и потенциальных пользователей услугами УК, и размещаться в сети Интернет.

Клиентоориентированный подход ГП в сфере ЖКХ Не все УК и ресурсоснабжающие организации имеют офисы для работы с клиентами, соответствующие современным требованиям. Организация Центров обслуживания клиентов управляющими компаниями в одиночку – слишком дорогостоящее мероприятие. ГП часто имеет здания, персонал, клиентскую базу, серверное оборудование, поэтому оптимальным вариантом является создание Центров обслуживания клиентов на базе Гарантирующего поставщика. Создание ЦОК может быть профинансировано в составе сбытовой надбавки ГП как целевая программа. Учитывая, что сбытовая надбавка составляет 2-4% выручки, это не сильно ее утяжелит. ЦОК может предоставлять УК и РСО либо рабочее место, либо, получив доступ к ее БД, вести работу с клиентами от ее имени. Вместе с ЦОК могут быть организованы и районные РКЦ и центры сбора долгов.

Вхождение ГП в сферу деятельности УК. Для минимизации рисков, связанных с деятельностью УК, ресурсоснабжающие организации могут либо выступать в роли УК, либо входить в капитал УК путем: -Учреждения УК; -Приобретение доли в действующей УК; -Выкуп УК-банкрота за долги. Муниципальным УК часто требуется приватизация или уменьшение доли местной администрации до 24%, чтобы иметь возможность получить средства Фонда ЖКХ. Инвестиции ГП в бизнес УК, а также в развитие ЦОКов – это оставление прибыли в регионе, что должно быть положительно воспринято местными органами власти. Вывод: Добровольная взаимная договоренность ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и населения в МКД должна быть приоритетной при формировании отношений внутри МКД.

Контакты СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы по содержанию презентации: Зам. Ген.директора по экономике и стратегическому планированию А.В. Школьников