Математическая модель движения автономного робота Руководитель: Рубцов И. В. Докладчик: Мартышин С. В. Цель работы: прогнозирование эксплуатационных характеристик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики в задачах по кинематике. Типы графических задач Задачи в которых нужно ответить на качественный вопрос Задачи на построение графика Задачи на.
Advertisements

БАЛЛИСТИКА – раздел механики, изучающий движение тел в поле тяжести Земли. Баллистика от греческого ballo –бросаю.
Белорусский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра теоретической и прикладной механики Громыко Алексей Олегович Компьютерное.
Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Одним из проявлений силы всемирного тяготения является сила тяжести. Так.
Оценка напряженно-деформированного состояния трубопроводов на оползневых склонах с использованием программного комплекса ANSYS ЗАО «ДИГАЗ»
ЭЛЕМЕНТЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ СНИМКОВ. Элементы внутреннего ориентирования.
ЭЛЕМЕНТЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ СНИМКОВ. Элементы внутреннего ориентирования.
Выполнила Ахметова И. Проверил. Непрерывную кривую, которую описывает точка в своем движении, называют траекторией точки.
Энергия Равна работе, которую может совершить тело или система тел при переходе из данного состояния на нулевой уровень.
ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ Компьютерная математическая модельИмитационное моделирование Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая.
Старший преподаватель Капина Галина АлексеевнаЛ И Т Е Р А Т У Р А 1. Трофимова Т.И. «Курс физики». М: Высшая школа, 2003 г. 2. Савельев И.В «Курс общей.
Модель колеса © Медведев Л.Н.. Общая схема процесса компьютерного математического моделирования Определение целей моделирования Огрубление объекта (процесса)
Тема 1 «Законы взаимодействия и движения тел» Урок 1. Материальная точка. Система отсчета Молчанова Лариса Анатольевна учитель физики и естествознания.
Геометрический и механический смысл производной Геометрический смысл Механический смысл.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. ПУТЬ. ТРАЕКТОРИЯ.. ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятия «перемещение», «путь», «траектория»; Научить определять координаты движущегося тела.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации.
Графическое представление равномерного движения Урок 4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации.
Механическое Движение Яремчук Кристина 1 й курс 13 группа.
Механическое Движение ГОУ СПО ТК ТРОС-13 Студентки Яремчук Кристины.
Транксрипт:

Математическая модель движения автономного робота Руководитель: Рубцов И. В. Докладчик: Мартышин С. В. Цель работы: прогнозирование эксплуатационных характеристик робота на различных рельефах местности при заданных ограничениях движения.

Алгоритм моделирования 1.Задаются параметры автономного робота, режим его движения, а также тип местности. 2.Моделируется рельеф местности с параметрами внешнего возмущения в каждой ее точке. 3.Моделируется движение автономного робота в системе среда – робот с использованием полученных ранее данных.

Параметры внешних возмущений z гр (x,y) – координата высоты неровности рельефа местности, f гр (x,y) – коэффициент сопротивления прямолинейному движению, f гр (x,y) – коэффициент сопротивления прямолинейному движению, (x,y) – коэффициента взаимодействия, (x,y) – коэффициента взаимодействия, k Д (x,y) – дорожная кривизна. k Д (x,y) – дорожная кривизна.

Моделирование высоты рельефа местности где L x, L y – размеры площадки моделируемого рельефа местности, A nm и B nm – попарно некоррелируемые коэффициенты с математическим ожиданием M[A nm ] = M[B nm ] = 0; K z (x,y) – заданная корреляционная функция высот неровностей местности

Пространственная модель рельефа местности Z Y X LyLy LxLx

Моделирование коэффициента сопротивления прямолинейному движению где R гр – сила сопротивления грунта движению шасси робота; N – нормальная реакция грунта; - интенсивность потока, соответствующая среднему числу изменений fгр, приходящихся на единицу пути, и зависящая от дорожных условий - интенсивность потока, соответствующая среднему числу изменений fгр, приходящихся на единицу пути, и зависящая от дорожных условий

Примерный вид случайного процесса коэффициента сопротивления прямолинейному движению

Моделирование коэффициента взаимодействия где µ x, µ y – значения коэффициентов взаимодействия трака с грунтом при перемещениях в продольном и поперечном направлении; α – угол между направлением смещения трака и продольной осью гусеничной машины; – коэффициент анизотропии, определяемый геометрическими характеристиками трака; – коэффициент анизотропии, определяемый геометрическими характеристиками трака; P сц – сила тяги по сцеплению; сц – коэффициент сцепления гусеничного движителя с основанием сц – коэффициент сцепления гусеничного движителя с основанием N – нормальная реакция грунта

Моделирование криволинейной траектории движения автономного робота дорожная кривизна, где дорожная кривизна, где (s) – случайная функция угла направления движения по пути относительно некоторой оси; (s) – случайная функция угла направления движения по пути относительно некоторой оси; s – путь.

Схема алгоритма численного моделирования