Глава IV: Отношения вокруг нас Тема урока: Отношение двух чисел. урок математики для учащихся 6 класса А МОУ СОШ 22 Г. Северодвинска Архангельской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Advertisements

МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Авторы-составители: Давыдова Елизавета Кутепова Евгения Северодвинск 2009г.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 7 Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
ТЕОРЕМА ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 УРОК). 8 класс Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Учитель математики МОУ «Кармановская ООШ» Масагутова А.В. Математика 6 класс.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Математические ВЫРАЖЕНИЯ (23+ 4) - 19 С 2 - d · 18 : 63 5х + 2 = 12 состоит из двух математических.
Урок математики в 8 классе МОУ «СОШ 75». Дать определение рационального выражения. Рассмотреть свойства или особенности рационального выражения.
АЛГЕБРА Раскрытие скобок АЛГЕБРА Раскрытие скобок Выполнили: Абдуллина Динара Шабрат Татьяна Класс: 10 «А» МОУ СОШ 31 г. Иркутск, 2010 год.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
6 класс Учитель Шепенко Г.Н.. Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой.
Математика 5 класс. Задача 1. Имеется 12 булочек, нужно разделить их поровну между 4 ребятами. Сколько булочек достанется каждому? Задача 2. Имеется 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 Из опыта работы учителя математики Ястребовой Ирины Михайловны Из опыта.
Пропорции Работу выполнила учитель математики Суховарова О.А. МОУ Иткульская СОШ.
Транксрипт:

Глава IV: Отношения вокруг нас Тема урока: Отношение двух чисел. урок математики для учащихся 6 класса А МОУ СОШ 22 Г. Северодвинска Архангельской области 7 апреля 2010г Учитель математики 1 категории Корнилова Ирина Анатольевна

« В математике есть своя красота, « В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» как в живописи и поэзии.» Н.Жуковский Н.Жуковский

Отношения в обществе Каждый человек рождается внутренне не Каждый человек рождается внутренне не свободным. К сожалению,нельзя то же сказать об свободным. К сожалению,нельзя то же сказать об обществе в которое он входит и которое он обществе в которое он входит и которое он изменяет своим появлением, - будь то семья, изменяет своим появлением, - будь то семья, нация, государство либо всё человечество. нация, государство либо всё человечество. Каждое из них обладает системой отношений Каждое из них обладает системой отношений между своими сочленами,которая определяет их положение в обществе.А потому сын рабыни,как правило,был рабом,сын короля мог стать королём. между своими сочленами,которая определяет их положение в обществе.А потому сын рабыни,как правило,был рабом,сын короля мог стать королём.

Общество использует отношение, общество использует математику Можно ли математически описать сложные и разнообразные системы отношений? Можно ли математически описать сложные и разнообразные системы отношений? В математике отношение двух чисел - отношение двух чисел - это частное от деления это частное от деления одного из них на другое одного из них на другое

Задача 1: Укажите выражения, которые являются отношениями.

Математические отношения В математике рассматривают отношение только для положительных чисел. В математике рассматривают отношение только для положительных чисел. Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты Например 17:2 или 17 Например 17:2 или 17 2

Задача 2: прочитайте отношения, запишите их, выполните преобразования над оношениями. а) 28 :108 б) 506 : 34 в) 4 : 88 г) 801:225 в) 4 : 88 г) 801:225 д) 15 : 560 е)125 : 275

Задача 3 : отношение двух чисел равно 2/5.Найдите эти числа, если их сумма 49. Рассуждение: отношение чисел показывает, что на одно число приходится 2 части суммы,а на другое 5 частей суммы. Рассуждение: отношение чисел показывает, что на одно число приходится 2 части суммы,а на другое 5 частей суммы. 1способ: арифметический 1способ: арифметический 2способ: алгебраический 2способ: алгебраический Необходимо ввести коэффициент пропорциональности Х.Тогда на одно число приходится 2х частей,а на другое 5х частей числа. Необходимо ввести коэффициент пропорциональности Х.Тогда на одно число приходится 2х частей,а на другое 5х частей числа.

Задача 3 : отношение двух чисел равно 2/5.Найдите эти числа, если их сумма 49. 1способ: арифметический 1способ: арифметический 1)2 + 5=7(ч)составляет сумма чисел 1)2 + 5=7(ч)составляет сумма чисел 2)49 : 7 = 7- приходится на одну часть 2)49 : 7 = 7- приходится на одну часть 3)7·2=14-значение одного числа 3)7·2=14-значение одного числа 4)7·5=35-значение второго числа 4)7·5=35-значение второго числа Ответ: 14;35. Ответ: 14;35.

Задача 3 : отношение двух чисел равно 2/5.Найдите эти числа, если их сумма 49. 2способ: алгебраический 2способ: алгебраический Пусть х –коэффициент пропорциональности чисел. Зная,что сумма чисел равна 49,составим уравнение: Пусть х –коэффициент пропорциональности чисел. Зная,что сумма чисел равна 49,составим уравнение:2х+5х=49 7х = 49 Х = 49 : 7 Х =7 7 значение одной части 1)72=14 значение одного числа 2)7·5=35значение второго числа Ответ: 14 ; 35. число Значение числа первое2х второе5х

Задача 4 : укажите равные отношения 1) 2:5 2) 7: 16 3)14 : 35 4)21:48 5)20:50 4)21:48 5)20:50

Задача 4 : укажите равные отношения 1) 2:5 2) 7: 16 3)14 : 35 1) 2:5 2) 7: 16 3)14 : 35 4)21:48 5)20:50 4)21:48 5)20:50 1 3, 23, 1 5, , 23, 1 5, 4 2

Угадайте, как в математике называют равенство двух отношений?

Домашнее задание: Правило страница 209,212. Правило страница 209, , ,985. Творческое задание: где применяется пропорция ( на неделю) Творческое задание: где применяется пропорция ( на неделю)