Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы моногородов: что по силам региону? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович 5 ноября.
Advertisements

Особенности ГЧП в инновационной сфере Пенза, 5 апреля 2012 года Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА- ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1) Предмет.
Как повысить эффективность форм, механизмов и инструментов ГЧП в регионах СКФО ? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Саратовская область. Проект строительства аэропортового комплекса г. Саратова.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Инструменты реализации ГЧП-проектов в жилищно-коммунальной сфере.
1 Динамика транспорта Транспорт – это то, как наши дети добираются в школу, это – получение своевременной медицинской помощи, это – парадигма современного.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
«Государственно-частное партнерство: региональный аспект» Ярославль 2010.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Транксрипт:

Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович 2 ноября 2011 года

Инфраструктура: значимость и финансирование Значимость инфраструктуры для инвесторов Экономическая эффективность коммерческих проектов Сроки запуска инвестиционных проектов Бесперебойная работа предприятий Комфортные условия Участие в федеральных программах Инфраструктурное ГЧП Ограниченность ресурсов регионального бюджета

Формирование транспортного узла Желательные условия Не менее 2 видов транспорта Включенность в международные транспортные коридоры Наличие частных инвесторов Средства ФЦП «Развитие транспортной системы России» на автомобильные и железные дороги, ВПП, навигационное оборудование, причалы и т.п. Частные инвестиции на терминально-логистические комплексы, погрузочное оборудование, аэровокзал, заправки, офисы, гостиницы и т.п.

Дорожные концессии Типичные характеристики Объем инвестиций – от 1 млрд. руб. Срок концессионного соглашения – лет. Доходность для инвестора – до 10% годовых Наиболее привлекательные объекты: обходы населенных пунктов, мосты Преимущества «Растянутая» нагрузка на бюджет. Экономия бюджетных средств благодаря платному проезду. Инвестор заинтересован в оптимизации всего проекта, включая стадию эксплуатации. Дифференцированная финансовая нагрузка в зависимости от типа пользователей. Недостатки Возможный негативный социальный эффект. Необходимость бюджетных гарантий и т.д. Относительная сложность процедур запуска проекта. Необходимость работы по привлечению инвестора.

ГЧП в коммунальной сфере Схема BOLT (продвигается Центром ГЧП Внешэкономбанка) Требования Внешэкономбанка к финансируемым проектам Общий объем инвестиций – не менее 2 млрд. руб. Объем кредита – не менее 1 млрд. руб. Build Строительство Transfer Передача в собственность Lease Передача в аренду Own Владение

ФЦП «Чистая вода» Региональные программы развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Отбор регионов-победителей (июнь 2012 года): распределение субсидий на 3 млрд.руб. для городов с населением меньше 100 тыс. чел. Строительство и реконструкция объектов водного хозяйства Создание системы управления комплексом водоснабжения Создание ГИС, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод

Инфраструктура для моногородов ЛИПЕЦК ЛЕБЕДЯНЬ 502 тыс.чел. ОАО «НЛМК» 21 тыс.чел. ОАО «Лебедянский» Факторы успеха: Наличие реальных частных инвестиционных проектов Заметное софинансирование со стороны региона и/или муниципалитета Связь планируемых инфраструктурных объектов с заявленными частными инвестиционными проектами Адекватность масштаба запросов